Факультатив
Nissan GT-R
Мощность 555 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 2,8 с
Цена 6 699 000 руб.
Если говорить о GT-R исключительно как об автомобиле, рассказ можно уместить в несколько слов. Это один из самых быстрых суперкаров на планете, он стоит вдвое дешевле ближайшего конкурента, его фотографию повесит на стенку только человек, которому медведь наступил на глаз, и самое главное – это бесспорно настоящий шедевр инженерной мысли.
Но GT-R – не просто автомобиль. Это удивительное явление культуры, науки, техники и экономики. Всего за несколько лет до начала работы над GT-R у компании Nissan была пара проблем: долг в $40 млрд и ни одной прибыльной модели на конвейере.
Ситуация изменилась с приходом Карлоса Гона. Он не только вытащил Nissan из пропасти, он сделал компанию прибыльной и создал плацдарм для строительства японского суперкара, машины «ичи бан», первой во всем.
Шефом проекта стал Кацутоши Мицуно, который готовил болиды для японских кольцевых серий и Ле Мана. Как и любой гоночный инженер, он прекрасно понимал, что скорость достигается не одной только мощностью мотора. Мицуно сосредоточился сразу на всех «китах»: развесовке, аэродинамике, трансмиссии и моторе.
Сюрприз под полом
Transaxle, cхема с отнесенной к задней оси коробкой передач, не нова для суперкаров. Но GT-R непременно должен был получить полный привод, поэтому Мицуно применил второй карданный вал. Да-да, у GT-R два кардана: первый, углепластиковый, передает крутящий момент от мотора к коробке, а второй, стальной, при необходимости возвращает его часть на переднюю ось.
И мотор, и коробка передач расположены внутри базы, развесовка по осям получилась не равной, а в пропорции 53/47, и именно ее японцы считают идеальной. Трудно спорить, ведь первый GT-R проехал Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин и 38,5 с. Это было равносильно атаке камикадзе на Перл-Харбор, ведь GT-R на 10,5 с обогнал Porsche 911 turbo!
Команда Мицуно продумала каждую мелочь. Они добились невероятно маленького аэродинамического сопротивления: 0,26. Традиционные гильзы в алюминиевом блоке они заменили тончайшим плазменным напылением, сэкономив 2,8 кг. Они переписали систему управления активных амортизаторов Bilstain DampTronic. Они даже в шины вместо воздуха закачали куда более стабильный азот!
10 лет спустя
Первые GT-R были настоящими монстрами. «Годзилла» – это прозвище пристало еще к Skyline GT-R, но было вполне актуально и для нового купе. Невероятно быстрые, невыносимо жесткие и шумные, они били все мыслимые рекорды. Теперь для GT-R пришла новая эпоха. Мицуно отправлен в отставку, его место занял молодой Тамура-сан, идеолог Infiniti Q50.
GT-R стал намного цивилизованнее: он обзавелся шумоизоляцией, приличной мультимедией, культурным интерьером, стал тише и мягче. Думаете, компромисс? Никогда! С каждым обновлением GT-R только прибавлял в мощности, становясь при этом все более пригодным для повседневных сверхощущений.
Выводы
Можете списать это на излишнюю сентиментальность, но Ferrari, Lamborghini и даже Chevrolet Corvette ощущаются как живые существа с душой или как минимум характером. GT-R нет. Это инструмент. Именно этим он и прекрасен: ничто не встает между вами и скоростью, не вмешивается в процесс адреналиновой инъекции, не взывает к трусливой осторожности. Знаете, что делают многие обладатели GT-R в первый же год владения? Доводят мощность до 1000 л.с.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва и фотосъемки гоночный трек Moscow Raceway
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl