Бессонница: тест Lamborghini Urus
Для славной итальянской марки это совершенно из ряда вон выходящий автомобиль. Это первый Lamborghini, который можно поднять почти на 25 сантиметров над землёй, он пятидверный, пятиместный – и впервые с турбомотором. В общем, Urus оригинален настолько, что итальянцы даже нарекли его первым в мире SSUV – не просто спортивным, а суперспортивным кроссовером! И с его 305 км/ч максималки и 3,6 секундами разгона до 100 км/ч он самый быстрый в мире – хоть с приставкой «супер», хоть без.
Это казалось каким-то кошмаром. Передвигаться на «Урусе» днём было решительно невозможно – стоило где-нибудь припарковаться, как вокруг тут же появлялись бородатые ребята на последних моделях Mercedes-AMG, BMW M и тюнингованных Porsche. Они вежливо просили разрешения сфотографировать автомобиль и, конечно же, с горящими глазами задавали кучу вопросов, причём не абстрактных «ну как оно?», а вполне себе предметных: насколько Urus жёстче Porsche Cayenne, какой расход бензина в городе, что за коробка передач здесь стоит, «где бы найти квоты, брат?» и не собираюсь ли я, случайно, в обозримом будущем продавать эту чудесную машину. Ну так, мало ли.
С квотами и правда проблема. 50 автомобилей для избалованной дорогими и роскошными суперкарами Москвы – капля в море, поэтому все выделенные на Россию «Урусы» разобрали в мгновение ока. Но пока Lamborghini с большим клиренсом здесь редкость, на Urus смотрят… нет, его разглядывают, им интересуются, его непрерывно фотографируют, несмотря на неброский цвет Blu Astraeus. Представляю, что творилось бы с традиционным для «Ламбо» жёлтым кузовом. А пока он не успел примелькаться, даже на Рублёвке первый в мире суперспортивный кроссовер с его приземистым угловатым силуэтом – словно глоток свежего воздуха в однообразном потоке немецких автомобилей.
Что касается экстерьера «Уруса», то здесь ситуация двоякая. С одной стороны, выглядит он круче любого другого кроссовера. Кузов вычерчен по шаблонам Lamborghini с тщательно выдержанными пропорциями: две трети на кузов, треть - на стёкла. Любимым инструментом дизайнера, очевидно, была линейка-треугольник, потому что Urus ощетинился острыми углами и резкими переходами поверхностей от порогов до крыши – особенно впечатляют крепкие бёдра задних колёсных арок с Y-образным изломом. Но с другой стороны, на фоне других «Ламбо» кроссовер смотрится немного беззубым – наверное, мы слишком много ждали от его внешности, восхищаясь потусторонним дизайном суперкаров Aventador и Huracan.
Но обвинять его в безликости нельзя: Lamborghini здесь узнаётся безошибочно, а одним из стилистических ориентиров итальянцы называют сногсшибательный Countach великого Марчелло Гандини. Так или иначе, но факт остаётся фактом: Urus излучает харизму не меньше, чем его распластанные по земле атмосферные братья. И отдельное спасибо, что ни одна деталь здесь не напоминает о том, что первый и единственный в мире SSUV построен на той же модульной платформе MLB, что и кроссоверы Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. В духе «Ламборгини», имя автомобиля было взято из мира быков: Urus – это тур, один из диких предков современного крупного рогатого скота.
Под угловатым капотом прячется «бычье сердце» – четырёхлитровый бензиновый мотор V8 с алюминиевым блоком, парой двухпоточных турбин и выгравированным на металлической табличке порядком работы цилиндров. По архитектуре понятно, что у двигателя немецкие корни, но итальянцы уверяют, что модернизировали агрегат, оставив нетронутым, по сути, только блок цилиндров. Тем не менее, мотор отлично себя зарекомендовал на других марках концерна, так что могу только приветствовать его появление под капотом Lamborghini. Здесь он развивает мощность 650 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящий момент 850 Н·м в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Удельная мощность составляет почти 163 лошадиных силы с литра объёма. Впечатляет.