Дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нефти, что ли, жалко?

Вице-премьер Дворкович поручил министерствам подкорректировать законы и нормы так, чтобы в РФ стало проще ставить зарядки для электрокаров. И что?

Официальное правительственное поручение от вице-премьера Аркадия Дворковича в конце июня было направлено аж в пять министерств. Теперь до 25 октября МЧС, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой и Минэкономразвития должны будут подготовить и внести изменения в целую кучу разнообразных нормативных актов – и все с одной-единственной целью. Она простая и, на первый взгляд, очень даже благая. Власти хотят наконец устранить барьеры, которые мешают развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.

Популяризовать электромобили в РФ правительство мечтает давно, но дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется. Ну, почти не движется. Пока в Европе счет электрокаров идет на десятки тысяч, в России, по данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2017 года, было зарегистрировано всего 920 таких машин.

Народ не торопится их покупать. Между тем, до конца лета у нас еще действует временное таможенное послабление для импортеров электрокаров. Сейчас эти отважные люди избавлены от части пошлины. В свое время принятие этой меры позволило пионеру официальных продаж электрокаров в России, компании Mitsubishi, снизить стоимость компакта i-MiEV с 1 799 000 до 999 000 рублей. Со снижением пошлин в Россию привезли Renault Twizy, задумались о поставках своих электрокаров в Volkswagen и Nissan. Однако в 2014 году, когда и были введены налоговые послабления, все равно не было никакого бурного роста продаж и объемов, сопоставимых с европейскими странами.

Renault Twizy – самый доступный электромобиль из тех, что можно официально купить в РФ. За базовую двухместную версию просят 799 000 рублей
Mitsubishi i-MiEV формально пользовался в России неплохим спросом. Однако большую часть продаж компакту обеспечили госорганы. Например, аж 70 таких машинок закупило в 2013 году управление делами президента
Nissan Leaf разошелся по Европе тиражом в 50 тыс. экземпляров, но в Россию официально никогда не поставлялся. Однако модель второго поколения, по словам представителей компании, к нам привезти все же хотят
У Volkswagen есть и гибридный Golf, и электрический, но ни один из них формально у нас не продается, хотя в РФ несколько экземпляров привезли – и эксперты «АвтоМира» их оценивали

И как раз основная причина низкого интереса россиян к электрокарам – отсутствие зарядных станций. Можно быть богатым и не жалеть денег на электрокар (такие граждане у нас есть), можно не бояться зимних сложностей с батареями (а при температурах ниже -25 батарея может и не держать заряд), все можно вытерпеть, но если вы живете в квартире, а не в загородном доме с мощной электросетью, – увы, с электрокаром не сложится.

Первые попытки организации в России электрозарядок были предприняты еще в 2012 году. Считаные станции с помпой открывали, гордо сообщая о достижениях, однако со временем о них... забывали. За этим следовали все новые и новые громкие заявления, очередные открытия и последующие исчезновения. Но получается, что установить зарядку – не так уж сложно? Так-то оно так, если, конечно, не задумываться о том, где именно она появится. А вот в удобном для гипотетических владельцев электрокаров месте установить зарядку мешают всевозможные ГОСТы и пожарные нормативы. Их-то как раз и хотят поменять в правительстве.

Текст: Александр Потапов
Фото: Владимир Артев, Вячеслав Крылов, МОЭСК, Nissan, Tesla


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Открыть в приложении