Путешествие
На «Синкансэнне» через всю Японию
Появившись, казалось бы, из ниоткуда, он сразу покорил нас. Сногсшибательные линии напоминали футуристический концепт, формы – дикую птицу, но он был реален и приручен. Медленно приблизившись, он распахнул свои двери, а мы, переведя дыхание, с трепетом вошли внутрь. Расположились у окна и стали ловить себя на мысли, что в этой стране действительно смогли обогнать время, создав сей симбиоз искусства и передовых технологий. Приятный женский голос прочитал приветственную речь, после которой последовало объявление на табло: «Welcome to the Shinkansen. This is the Hikari super express»
«Shinkansen» на японском означает «новая магистраль», но в основном не переводится на языки мира, а используется как заимствованное слово. Синкансэн – скоростной поезд, и это знает практически каждый, кто хотя бы краем уха слышал про Японию. Первые линии для быстрейших поездов на Земле были построены в Стране восходящего солнца еще в далеком 1964 году, и по сей день «Синкансэны» являются отличным вариантом быстрого перемещения по всей стране. Особенно для российских туристов: наши международные водительские удостоверения в Японии недействительны, и чтобы взять автомобиль напрокат, нужно сдать экзамены и оформить кучу разных бумаг. Передвижение на чудо-поездах – удовольствие не из дешевых, но для туристов есть один лайфхак, и называется он JR-Pass. Это безлимитный проездной на поезда, автобусы и паромы группы компаний JR. Приобрести его можно только за пределами Японии у официальных распространителей. Возможны варианты на 7, 14 или 21 день. Цена ваучера на 7 дней составляет на данный момент около 15 000 рублей, примерно во столько же обойдется одна поездка от Токио до Киото без JR-Pass. Выгодно? Еще бы!
Чтобы проникнуться всей Японией, увидеть Фудзи, переночевать в рекане, посетить «адский» город на сероводородных источниках и город, где повсюду гуляют олени, а также прокатиться по горным дорогам, на которых дрифтеры оттачивают свое умение проходить повороты в управляемом заносе, необходимо отправиться вглубь страны. После Токио своим величием и загадочностью привлекает бывшая столица Японии – Киото. Расстояние в 513 км «Синкансэны» (в зависимости от типа) преодолевают в среднем за 2 часа. На этом маршруте лучше выбрать места в правой части вагона – так при благоприятной погоде возможно увидеть гору Фудзи.
Теперь о том, что следует посетить в Киото. Императорский дворец – место, где буквально витает дух древней Японии. Вы переноситесь в то время, когда страна была раздроблена и переживала войну кланов. Дворец, по европейским меркам, выглядит просто, но интригующе: старинные деревянные постройки с раздвижными внутренними стенками из бумаги, через которые самураи поражали катанами или сюрикэнами своих заклятых врагов, ориентируясь по теням. Посещение комплекса возможно исключительно с экскурсией по онлайн-записи, впрочем, это весьма простая процедура. Следующие в списке – Золотой и Серебряный павильоны, они представляют собой комплексы храмов, окруженных традиционными садами. А еще можно прогуляться по известной «тропе философа».
В Киото, в отличие от других городов, сразу замечаешь гейш, самых что ни на есть настоящих – с белым макияжем, в национальных костюмах-кимоно, деревянной обуви на платформе, они просто идут по своим делам. Гейши – это люди искусства, высокообразованные женщины, умеющие петь и танцевать, вести чайную церемонию и поддерживать разговоры на любые темы. Самый известный район гейш – Гион. К счастью, древний колорит ничуть не нарушился, здесь до сих пор ощущается вся таинственность и необычность Японии. В исторических кварталах все пропитано стариной, будь то национальная лавка с сувенирами или мастерская кудесника по самурайским катанам, или суши-ресторан. Знания и ремесло передаются по наследству и не увядают с годами.
Еще одно место, которое мы советуем посетить всем любителям японской автомобильной культуры – так называемый AE86Shop. Он находится в современной части города, в получасе ходьбы от главной железнодорожной станции и представляет собой автомастерскую и магазин, где занимаются только автомобилями Toyota Trueno и Levin в культовых кузовах AE85 и AE86. Напомним, что именно про «Хачироку» (так «86» звучит на японском) создано легендарное анимэ по мотивам японской манги под названием Initial D, так полюбившееся во всем мире.

Наш путь лежит дальше, так что выезжаем на очередном «Синкансэне» в Осаку. 50 км остаются позади очень быстро, и мы направляемся к одному из самых красивых замков в Японии – Химэдзи (замок Белой Цапли). Вид на него открывается издалека. Обнесенный рвом замок занимает внушительную территорию, в нем около 80 всевозможных сооружений. Основное, в несколько этажей, выполнено в японском стиле и сконструировано так, что во время осады неприятелю просто невозможно было скрыться из вида. С верхних ярусов открывается панорамный вид на город, в котором современная культура переплетается с оазисами древности. Недалеко от Осаки расположена удивительная Нара. С 710 по 784 годы Нара была столицей Японии. По преданию, божество по имени Takemikazuchi прибыло в этот город верхом на белом олене, и с тех пор в Наре обитает более тысячи оленей, которые расхаживают по городским улицам, бесцеремонно выпрашивая у туристов всевозможные вкусности.
Поторопитесь, следующий «Синкансэн» уже прибывает! Очередная точка нашего маршрута – наиболее удаленная от Токио в этом путешествии (примерно 1100 км пути от столицы) и очень интересная. С пересадкой на станции Кокура мы добрались до «адского» города Беппу. Вообще-то по приезде никакого ада мы не обнаружили. Даже наоборот. Пальмы, берег Тихого океана и прекрасная погода радушно приветствовали нас. В качестве отеля мы выбрали дом в японском стиле – рекан. Он представляет собой небольшое здание со специфически изогнутой крышей, внутри которого располагаются сами номера. На полу в комнатах постелены татами (что интересно, именно в них, а не в квадратных метрах, японцы измеряют размер своего жилища), также присутствуют специфические очень низкие столы, сидеть за которыми получается исключительно на коленях. В рекане принято спать не на кроватях (их тут попросту нет), а на специальных матрасах. Ванная комната чаще всего отсутствует, а постояльцы ходят в баню или посещают онсэны (горячие источники).

Так как колорит Беппу наиболее полно раскрывается ночью, сначала (пока светло) лучше посетить гору Тсуруми, у подножия которой и расположен город. В местном автобусе водителю стоит показать карту и ткнуть пальцем прямо в гору, тем самым указав цель поездки – английский тут знают плохо. Минут двадцать по серпантину, и мы оказываемся у канатной дороги. Поднявшись с ее помощью на самый верх, спешим насладиться потрясающим видом. Весь город с береговой линией как на ладони! Прогулявшись по туристическим тропинкам, на которых расположены различные синтоистские изваяния богов, с наступлением вечера возвращаемся в «ад». Беппу расположен на сероводородных источниках, самые известные из которых – «Девять кругов ада». Буквально по всему городу протекают горячие реки и возведены специальные купальни – онсэны, где можно принять полезные ванны. С заходом солнца становится понятно, почему месту дано такое название. Ночью температура воздуха понижается, и все наполняется паром от источников, зрелище напоминает реальный Сайлент Хилл.
Время не ждет, пора возвращаться в Токио. На обратном пути мы посетили Кобе, представляющий собой симбиоз западной и восточной культуры. Уникальность его в том, что во время прогулок, например, по набережной, с трудом понимаешь, в какой именно части земного шара находишься. Одно из запоминающихся архитектурных сооружений в этом городе – Akashi Kaikyo, самый длинный висячий мост в мире. Глядя на него, ощущаешь себя скорее в американском мегаполисе, чем в самобытной Японии. Вся культура Кобе очень похожа на западную, но блуждая по нему, можно обнаружить то синтоистский храм, то статую из восточной культуры. Япония удивительна.
Следующую остановку делаем в городе Нагоя. Наша цель – музей Тойота (Toyota Commemorative Museum of Industry and Technology). Здесь представлена вся история компании, от изготовления оборудования для ткацкой промышленности до производства кровли, первых автомобилей и роботов. Познавательные экспонаты интерактивны, а станки можно запустить, и прямо на ваших глазах произойдет отливка шатуна из стали или окраска Toyota Mark 2.
Большое путешествие мы подытожили посещением двух национальных парков. Никко особенно прекрасен в сезон момидзи (сезон красных листьев), а в Хаконе отправляются чтобы увидеть самый главный символ Страны восходящего солнца – действующий стратовулкан Фудзи. Вам предстоит настоящий квест: из Токио сначала на поезде, потом на автобусе, потом на корабле по озеру Аси, далее на канатной дороге. И, если повезет, вы увидите саму Фудзи. С прогнозом погоды лучше ознакомиться заранее, зачастую облака накрывают вершину горы. Также Хаконе знаменит сероводородными источниками, на которых в том числе готовят и предлагают отведать фирменное блюдо – куриные яйца, окрашенные вулканическим пеплом в черный цвет.

Что интересно, спорткары мы встречали не в крупных городах, а именно в горных районах. Toyota GT86, Nissan 370Z, GT-R и многие другие. А следы от шин на серпантинах говорили о популярности touge – соревнований по подъему на гору и спуску.
Наш сегодняшний рассказ подошел к концу, но в Японии еще очень много замечательных мест, которые стоит посетить. Значит, продолжим мечтать и планировать новые путешествия.
Мы продолжаем рассказ о Японии. О начале путешествия в городе Токио читайте в «АвтоМире» №1, 2017
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl