Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Молодежь заплатит за всех

Cистема обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств меняется медленно. А особенно те ее части, которые идут во благо тех, кто покупает полис. Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО?

Новый порядок расчета стоимости ОСАГО предложил Центральный Банк. Именно эта организация занимается в России регулированием страхового бизнеса. Какие резоны подвигли «центробанкиров» на новые и, нужно сказать, весьма толковые предложения, нам не ведомо. Однако сами страховщики, похоже, относятся к ним вполне лояльно. Да и нам, страхователям (не всем, разумеется), эти предложения кажутся вполне разумными и логичными.

По сути, речь идет о том, чтобы ввести увесистые (до 34%) скидки при покупке полиса ОСАГО для опытных водителей, при том что для начинающих водителей, у которых и риски существенно выше, это удовольствие будет заметно дороже. ЦБ предлагает поднять стоимость страховок «без ограничения допущенных к управлению лиц». А систему понижающих коэффициентов при безаварийной езде предлагают пересмотреть. Что, собственно, следует логике первых двух положений.

Новая программа предлагает дифференцировать водителей на семь возрастных групп, что будет «играть» совокупно с величиной водительского стажа при расчете стоимости полиса. Подробности напугают одних, но понравятся другим. Так, 22-24-летние автовладельцы со стажем до четырех лет, а также их 25-29-летние коллеги со стажем до одного года получат максимальный коэффициент 1,8. ЦБ предлагает для новичков 30-34 лет коэффициент в 1,66, для водителей от 40 до 49 лет – 1,37. Сегодня, кстати, все указанные категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

Больше всего доверия (видимо, исходя из статистики страховщиков) к опытным водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их предлагают побаловать коэффициентом 0,66, и та самая скидка в 34% предназначена именно им. Впрочем, слегка побаловать решили и людей помоложе – 35-39-летних со стажем пять-шесть лет, им пообещали 1% скидки. За счет чего, спросите вы, весь этот банкет? Ну, во-первых, как вы уже поняли, финансовое бремя возьмет на себя молодежь. Считается, что она работоспособная, выдюжит. И кроме того, достанется юрлицам и тем, кто, спасаясь от негативной страховой истории, перешел к практике оформления «мультиполисов» с неограниченным числом водителей. Для них ЦБ предлагает повысить коэффициент с нынешних 1,8 до 2,7.

Случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв», чтобы скрыть собственную негативную страховую историю, с принятием новых предложений Центробанка станет меньше. Это будет уже не выгодно

А между тем, даже если не брать в расчет юных начинающих водителей, чье мнение, как водится, никого не интересует, планы Центробанка не всем пришлись по душе. Самые рьяные рыночные эксперты из числа незаинтересованных лиц продолжают утверждать: ценообразование по ОСАГО изначально завышено, а страховщики никогда не пытались снизить цены или улучшить качество обслуживания. Не произойдет подобного и на этот раз, поскольку все эти изменения в любом случае приведут к обогащению страховщиков…

Справка

По нынешним правилам расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Игорь Юргенс,

Глава Российского союза автостраховщиков

Дифференциация коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа. Очевидно, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет со стажем вождения более трех-четырех лет, которые воспользуются скидкой-коэффициентом от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж, тем больше скидка. Что же касается реформы коэффициента «бонус-малус» (поощрение за безаварийную езду), то предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года.

Электронный ОСАГО ругают

Кто бы спорил, нововведение, когда с 1 января 2017 года в России стало возможно купить полис ОСАГО по Интернету в любой страховой компании, понравилось всем. Ну всем, кроме страховщиков, которым пришлось организовывать соответствующие онлайн-сервисы. А еще кроме агентов, чьи комиссионные за заключение договоров (раньше им доставалось до 45% от каждой сделки) резко пошли на спад. «Электрополис» должен был решить проблему ОСАГО в труднодоступных регионах.

Е-полисы некоторые страховщики с различным успехом обкатывали еще с 2015 года. У кого-то получалось лучше, у других – хуже. На несовершенные сервисы жалоб было много. Однако с нового года, если по закону, все должно быть тип-топ. Иначе страховые компании якобы ждет финансовая расправа со стороны регулятора – Центробанка. И что вы думаете? По данным портала OSAGO-online.info порядка четверти всех жалоб, поступивших регулятору в первом квартале 2017 года на действия страховых компаний, касаются Е-ОСАГО. В половине касающихся ОСАГО жалоб страхователи сетуют на ошибочное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). И примерно в трети из них идет речь об оформлении электронного полиса.

В любом случае интерес регионов к услуге оказался очень велик, но страховые компании пока не готовы качественно обслуживать все возрастающий поток онлайн-клиентов. Быть может, эта информация уже не самая свежая, но по сведениям РСА, за месяц с 18 апреля по 17 мая нынешнего года включительно в стране было продано более 438 тысяч е-полисов ОСАГО. Иными словами, в России сегодня ежедневно продается более 14,6 тысяч электронных полисов в день. Среди лидирующих в этом списке регионов значатся Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области, Приморье.

Текст: Илья Фишер
Фото: ADAC, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Russian Look


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Научиться реагировать менее бурно Научиться реагировать менее бурно

Какие преимущества есть у обостренной чувствительности?

Psychologies
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Больше радости! Больше радости!

7 способов почувствовать себя счастливой

Cosmopolitan
Мир через 100 лет Мир через 100 лет

Глеб Буряк о том, чего нам ждать в следующем столетии

Playboy
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Открыть в приложении