Актуальная тема
Молодежь заплатит за всех
Cистема обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств меняется медленно. А особенно те ее части, которые идут во благо тех, кто покупает полис. Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО?
Новый порядок расчета стоимости ОСАГО предложил Центральный Банк. Именно эта организация занимается в России регулированием страхового бизнеса. Какие резоны подвигли «центробанкиров» на новые и, нужно сказать, весьма толковые предложения, нам не ведомо. Однако сами страховщики, похоже, относятся к ним вполне лояльно. Да и нам, страхователям (не всем, разумеется), эти предложения кажутся вполне разумными и логичными.
По сути, речь идет о том, чтобы ввести увесистые (до 34%) скидки при покупке полиса ОСАГО для опытных водителей, при том что для начинающих водителей, у которых и риски существенно выше, это удовольствие будет заметно дороже. ЦБ предлагает поднять стоимость страховок «без ограничения допущенных к управлению лиц». А систему понижающих коэффициентов при безаварийной езде предлагают пересмотреть. Что, собственно, следует логике первых двух положений.
Новая программа предлагает дифференцировать водителей на семь возрастных групп, что будет «играть» совокупно с величиной водительского стажа при расчете стоимости полиса. Подробности напугают одних, но понравятся другим. Так, 22-24-летние автовладельцы со стажем до четырех лет, а также их 25-29-летние коллеги со стажем до одного года получат максимальный коэффициент 1,8. ЦБ предлагает для новичков 30-34 лет коэффициент в 1,66, для водителей от 40 до 49 лет – 1,37. Сегодня, кстати, все указанные категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.
Больше всего доверия (видимо, исходя из статистики страховщиков) к опытным водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их предлагают побаловать коэффициентом 0,66, и та самая скидка в 34% предназначена именно им. Впрочем, слегка побаловать решили и людей помоложе – 35-39-летних со стажем пять-шесть лет, им пообещали 1% скидки. За счет чего, спросите вы, весь этот банкет? Ну, во-первых, как вы уже поняли, финансовое бремя возьмет на себя молодежь. Считается, что она работоспособная, выдюжит. И кроме того, достанется юрлицам и тем, кто, спасаясь от негативной страховой истории, перешел к практике оформления «мультиполисов» с неограниченным числом водителей. Для них ЦБ предлагает повысить коэффициент с нынешних 1,8 до 2,7.
А между тем, даже если не брать в расчет юных начинающих водителей, чье мнение, как водится, никого не интересует, планы Центробанка не всем пришлись по душе. Самые рьяные рыночные эксперты из числа незаинтересованных лиц продолжают утверждать: ценообразование по ОСАГО изначально завышено, а страховщики никогда не пытались снизить цены или улучшить качество обслуживания. Не произойдет подобного и на этот раз, поскольку все эти изменения в любом случае приведут к обогащению страховщиков…
Справка
По нынешним правилам расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.
Игорь Юргенс,
Глава Российского союза автостраховщиков
Дифференциация коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа. Очевидно, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет со стажем вождения более трех-четырех лет, которые воспользуются скидкой-коэффициентом от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж, тем больше скидка. Что же касается реформы коэффициента «бонус-малус» (поощрение за безаварийную езду), то предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года.
Электронный ОСАГО ругают
Кто бы спорил, нововведение, когда с 1 января 2017 года в России стало возможно купить полис ОСАГО по Интернету в любой страховой компании, понравилось всем. Ну всем, кроме страховщиков, которым пришлось организовывать соответствующие онлайн-сервисы. А еще кроме агентов, чьи комиссионные за заключение договоров (раньше им доставалось до 45% от каждой сделки) резко пошли на спад. «Электрополис» должен был решить проблему ОСАГО в труднодоступных регионах.
Е-полисы некоторые страховщики с различным успехом обкатывали еще с 2015 года. У кого-то получалось лучше, у других – хуже. На несовершенные сервисы жалоб было много. Однако с нового года, если по закону, все должно быть тип-топ. Иначе страховые компании якобы ждет финансовая расправа со стороны регулятора – Центробанка. И что вы думаете? По данным портала OSAGO-online.info порядка четверти всех жалоб, поступивших регулятору в первом квартале 2017 года на действия страховых компаний, касаются Е-ОСАГО. В половине касающихся ОСАГО жалоб страхователи сетуют на ошибочное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). И примерно в трети из них идет речь об оформлении электронного полиса.
В любом случае интерес регионов к услуге оказался очень велик, но страховые компании пока не готовы качественно обслуживать все возрастающий поток онлайн-клиентов. Быть может, эта информация уже не самая свежая, но по сведениям РСА, за месяц с 18 апреля по 17 мая нынешнего года включительно в стране было продано более 438 тысяч е-полисов ОСАГО. Иными словами, в России сегодня ежедневно продается более 14,6 тысяч электронных полисов в день. Среди лидирующих в этом списке регионов значатся Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области, Приморье.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl