Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Молодежь заплатит за всех

Cистема обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств меняется медленно. А особенно те ее части, которые идут во благо тех, кто покупает полис. Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО?

Новый порядок расчета стоимости ОСАГО предложил Центральный Банк. Именно эта организация занимается в России регулированием страхового бизнеса. Какие резоны подвигли «центробанкиров» на новые и, нужно сказать, весьма толковые предложения, нам не ведомо. Однако сами страховщики, похоже, относятся к ним вполне лояльно. Да и нам, страхователям (не всем, разумеется), эти предложения кажутся вполне разумными и логичными.

По сути, речь идет о том, чтобы ввести увесистые (до 34%) скидки при покупке полиса ОСАГО для опытных водителей, при том что для начинающих водителей, у которых и риски существенно выше, это удовольствие будет заметно дороже. ЦБ предлагает поднять стоимость страховок «без ограничения допущенных к управлению лиц». А систему понижающих коэффициентов при безаварийной езде предлагают пересмотреть. Что, собственно, следует логике первых двух положений.

Новая программа предлагает дифференцировать водителей на семь возрастных групп, что будет «играть» совокупно с величиной водительского стажа при расчете стоимости полиса. Подробности напугают одних, но понравятся другим. Так, 22-24-летние автовладельцы со стажем до четырех лет, а также их 25-29-летние коллеги со стажем до одного года получат максимальный коэффициент 1,8. ЦБ предлагает для новичков 30-34 лет коэффициент в 1,66, для водителей от 40 до 49 лет – 1,37. Сегодня, кстати, все указанные категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

Больше всего доверия (видимо, исходя из статистики страховщиков) к опытным водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их предлагают побаловать коэффициентом 0,66, и та самая скидка в 34% предназначена именно им. Впрочем, слегка побаловать решили и людей помоложе – 35-39-летних со стажем пять-шесть лет, им пообещали 1% скидки. За счет чего, спросите вы, весь этот банкет? Ну, во-первых, как вы уже поняли, финансовое бремя возьмет на себя молодежь. Считается, что она работоспособная, выдюжит. И кроме того, достанется юрлицам и тем, кто, спасаясь от негативной страховой истории, перешел к практике оформления «мультиполисов» с неограниченным числом водителей. Для них ЦБ предлагает повысить коэффициент с нынешних 1,8 до 2,7.

Случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв», чтобы скрыть собственную негативную страховую историю, с принятием новых предложений Центробанка станет меньше. Это будет уже не выгодно

А между тем, даже если не брать в расчет юных начинающих водителей, чье мнение, как водится, никого не интересует, планы Центробанка не всем пришлись по душе. Самые рьяные рыночные эксперты из числа незаинтересованных лиц продолжают утверждать: ценообразование по ОСАГО изначально завышено, а страховщики никогда не пытались снизить цены или улучшить качество обслуживания. Не произойдет подобного и на этот раз, поскольку все эти изменения в любом случае приведут к обогащению страховщиков…

Справка

По нынешним правилам расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Игорь Юргенс,

Глава Российского союза автостраховщиков

Дифференциация коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа. Очевидно, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет со стажем вождения более трех-четырех лет, которые воспользуются скидкой-коэффициентом от 0,66 до 0,99. Чем старше водитель и больше стаж, тем больше скидка. Что же касается реформы коэффициента «бонус-малус» (поощрение за безаварийную езду), то предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года.

Электронный ОСАГО ругают

Кто бы спорил, нововведение, когда с 1 января 2017 года в России стало возможно купить полис ОСАГО по Интернету в любой страховой компании, понравилось всем. Ну всем, кроме страховщиков, которым пришлось организовывать соответствующие онлайн-сервисы. А еще кроме агентов, чьи комиссионные за заключение договоров (раньше им доставалось до 45% от каждой сделки) резко пошли на спад. «Электрополис» должен был решить проблему ОСАГО в труднодоступных регионах.

Е-полисы некоторые страховщики с различным успехом обкатывали еще с 2015 года. У кого-то получалось лучше, у других – хуже. На несовершенные сервисы жалоб было много. Однако с нового года, если по закону, все должно быть тип-топ. Иначе страховые компании якобы ждет финансовая расправа со стороны регулятора – Центробанка. И что вы думаете? По данным портала OSAGO-online.info порядка четверти всех жалоб, поступивших регулятору в первом квартале 2017 года на действия страховых компаний, касаются Е-ОСАГО. В половине касающихся ОСАГО жалоб страхователи сетуют на ошибочное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). И примерно в трети из них идет речь об оформлении электронного полиса.

В любом случае интерес регионов к услуге оказался очень велик, но страховые компании пока не готовы качественно обслуживать все возрастающий поток онлайн-клиентов. Быть может, эта информация уже не самая свежая, но по сведениям РСА, за месяц с 18 апреля по 17 мая нынешнего года включительно в стране было продано более 438 тысяч е-полисов ОСАГО. Иными словами, в России сегодня ежедневно продается более 14,6 тысяч электронных полисов в день. Среди лидирующих в этом списке регионов значатся Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области, Приморье.

Текст: Илья Фишер
Фото: ADAC, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Russian Look


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Их разыскивает… Их разыскивает…

Кто, по мнению несогласных с официальной версией, мог убить Кеннеди?

Дилетант
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Иванов день Иванов день

Интервью с Иваном Дорном

Cosmopolitan
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes

Эти спортсмены заработали больше всего в 2017 году

Forbes
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Открыть в приложении