Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda, мировая общественность впервые услышала загадочные заклинания Kodo, Skyactiv и Jinba-Ittai. Теперь некоторые повторяют их во сне

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена н. д.

Когда Mazda показывала первое поколение СХ-5, глаза у японцев горели как у детей, пришедших на кремлевскую елку. Их состояние было понятно, они открывали совершенно новую страницу в жизни марки, которая незадолго до этого помахала ручкой на прощание корпорации Ford. Для того чтобы убедить мироздание, что они идут правильным путем, маркетологи изобрели целую мифологию, которая настолько прочно засела в умы, что теперь каждый детсадовец знает, что такое Skyactiv и чем он полезен. Да, он полезен практически рекордно низкой степенью сжатия для дизелей и рекордно высокой для бензиновых двигателей, что в идеале дает хорошую отдачу при малом расходе топлива и низком уровне выбросов.

В нынешней инкарнации характеристики моторов не изменились, степень сжатия 13:1 и мощность остались теми же. Инженеры слегка перетряхнули поршневую группу, чтобы сократилось время реакции на нажатие педали газа. У водителя должно сложиться впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя цифры разгона не изменились.

Борьба с шумами велась повсеместно, изменений множество: начиная от модернизированных дверных уплотнителей до формы поводков «дворников» и их расположения. Внимание к мелочам дало очень ощутимый результат, автомобиль стал тише

Стремимся к гармонии

Дизайнеры Mazda знают, как делать красивые автомобили. Не верите? взгляните на новую Mazda6 с ее буйством форм, которые перетекают одна в другую, образуя едва ли не шедевральное сочетание. С кроссовером сложнее, хотя в случае с СХ-5 японцы тоже справились. Категорически резать «художественный образ» модели они не стали, но обновили его основательно. Фары теперь узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. Менее кардинально обошлись с задней частью, немного изменив фонари и увеличив выштамповку, на которой находится номерной знак. Такое решение делает автомобиль визуально больше, а значит и солиднее. Это же касается и интерьера. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более дорогих автомобилях. Здесь изменений набирается добрый десяток. Прежде всего, у СХ-5 теперь новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Воздуховоды приняли неправильную геометрическую форму – теперь они похожи на молоток в профиль. Странно, на центральных дефлекторах исчез ролик закрытия заслонки – это мы записываем в спорные решения.

Наглядной иллюстрацией стремления японцев к «тишине» является применение более толстых стекол и увеличение количества уплотнителей. Кроме этого, сама конструкция противошумовых резинок изменилась. Это не претензия на инженерный прорыв, а забота о покупателях, которые часто сетовали на посторонние звуки извне, особенно на высоких скоростях

И о комфорте

Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает дисплей мультимедийной системы. Информационный дисплей на комбинации приборов перестал быть похож на осциллограф, теперь тут современная графика, а значит информация отображается доходчивее.

Но самое главное – подвеска. Прежде нервная и тряская, она стала комфортной и покладистой. Но при этом в управляемости и курсовой устойчивости автомобиль не потерял ни грамма. А всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры – и вот тебе результат. СХ-5 еще и стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики переосмыслили шумоизоляцию, установили новые мудреные уплотнители на двери и избавились от главного источника брякания в салоне – пластиковой отделки стенок багажника. Теперь тут ковер. И выглядит дорого, и пользу приносит. Правда, линяющего лабрадора здесь лучше не возить.

Народ просил, мы тянуть не стали

Задних пассажиров ожидают приятные сюрпризы. Теперь спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденья – с подогревом (опция). В подлокотнике также нашлось место для двух USB-портов, а дышать станет легче благодаря дефлекторам в центральном подлокотнике. Это То, что было нужно, и о чем долго просили

Размеры

Качественные материалы отделки, новые опции и хорошая шумоизоляция. Управляется СХ-5 по-прежнему азартно

Зачем убрали заслонку на центральных дефлекторах, мы так и не поняли

Дрейф Mazda в сторону премиального сегмента ощущается все больше. Но японцам он нужен как ориентир, а не цель

Основным дизайнерским элементом кормы, который подвергся модернизации, стала крышка багажника с новой выштамповкой под номер

Выводы

Маленькая компания умудряется не только нормально жить, но и постоянно и болезненно кусать своих крупных конкурентов. На примере СХ-5 мы видим желание производителя делать еще более качественные автомобили, не вешая на них при этом космической наглости ценники. Японцы тихо и спокойно переводят на свою сторону все больше и больше покупателей. А соперники скрипят зубами и тихо злятся.

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Базилио Гатто
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С видами на Кремль С видами на Кремль

Что Ксения Собчак хочет поменять в жизни?

Glamour
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Увольняют? Не сдавайся без боя! Увольняют? Не сдавайся без боя!

Самые распространенные ситуации и лучшие способы самозащиты

Лиза
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса 10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса

Дэниэл Дэй-Льюис может претендовать на звание лучшего актера своего поколения

Правила жизни
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Роды при плохом зрении: мифы и реальность Роды при плохом зрении: мифы и реальность

Так ли опасны любые проблемы со зрением при беременности?

9 месяцев
Научиться реагировать менее бурно Научиться реагировать менее бурно

Какие преимущества есть у обостренной чувствительности?

Psychologies
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
“У меня есть лучший друг. Это я сам” “У меня есть лучший друг. Это я сам”

Светлана Кривцова уверена: всегда есть тот, кто меня не бросит, и это – я сам

Psychologies
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Открыть в приложении