Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМирАвто

Запас прочности

Ford Mondeo

Выпускался с 2007 года

Оговоримся сразу, с точки зрения вторичного рынка, Mondeo – автомобиль вполне перспективный и, если хотите, не страшный даже в смысле обилия различных его модификаций. Брать можно любую, но с оглядкой на «подвиги» прошлых владельцев, «здоровье» кузова и самочувствие силового агрегата

Предъявлять к Mondeo системные претензии не за что. Это стоит признать сразу и безоговорочно. Более 80% его владельцев довольны сделанным когда-то выбором и не сетуют на судьбу. Даже учитывая тот факт, что моторов и трансмиссий переднеприводному седану досталось множество. Хэтчбек или универсал на «вторичке» найти не так просто, хотя седан нас вполне устраивает. Обычно, памятуя о таксистах, не рекомендуют брать в семью машину с предыдущими владельцами из числа юрлиц, в самой простенькой версии с мотором 1.6 и 5-ступенчатой МКП. Но даже это обстоятельство – не абсолют. Нужно смотреть на конкретную машину.

Помимо 125-cильного Duratec нам продавали бензиновые атмосферники 2,0 л (145 л.с.) и 2,3 л (161 л.с.), а также «вольвовский» 2,5-литровый 220-сильный турбомотор. В ходе рестайлинга его сменили сразу два наддувных агрегата EcoBoost (2,0 л) на 200 и 240 сил. Дизель в России в основном был один – Duratorq 2,0 л (140 л.с.). Спонтанных проблем с моторами не бывает. На 1.6 капризничали муфты распредвала, но в 2008-м проблему устранили. Двухлитровый Duratec-HE – пожалуй, самый распространенный и надежный. С ним машины откатывали по 300-400 тыс. км без капремонта. Единственное, он и его 2,3-литровый «маздовский» собрат Duratec-HE иногда хандрят – детонация, плавающий холостой ход и запуск не с первого раза из-за засорившегося дросселя. С чисткой дроссельного узла проблемы уходят.

Мотор 2,5Т почему-то именно влечет замену гидротрансформатора. А вот тандем новых моторов EcoBoost и роботизированной коробки передач PowerShift с двумя сцеплениями в высшей степени удачный: пауз и толчков практически нет, тяга всегда «под рукой». Коробка не досаждает, как сухой аналог на «Фокусах». И если менять масло через каждые 70 000 км, при гуманной эксплуатации эти коробки послужат до 200 тыс. км без вмешательства. А отмечаемые заминки с переключением обычно становятся следствием износа сцепления и синхронизаторов первой и второй передач.

Где слабое звено?

Гниющий Mondeo – редкость. Это возможно лишь после некачественного кузовного ремонта. ЛКП не разочарует. В салоне строго и аккуратно. Места с избытком. Объем багажника впечатляет, хотя его проем скромен. После рестайлинга интерьер стал намного солиднее. Кнопки управления, бывает, «подглючивают», но электрика тоже не стала слабым звеном модели. Единственная почти стопроцентная напасть – перетирающаяся по излому на границе кузова и крышки багажника проводка, отчего может отказывать замок.

На подвеску жалоб сравнительно немного. В том смысле, что бывает и больше. Энергоемкая, она обеспечивает неплохую устойчивость и завидную управляемость. Стойки стабилизаторов ходят не менее 100 тыс. км, а втулки и вовсе называют «вечными». Довольно часто жалуются на рулевую рейку. В ней зарождаются люфт и стуки. Можно купить восстановленную деталь тысяч за тридцать. Ремкомплект обойдется втрое дешевле. Рулевые наконечники (до 3000 руб.) больше 80 тыс. км, как правило, не выживают.

Словом, подержанный Mondeo – тема любопытная, особенно после рестайлинга. Машина ликвидна, дешевеет небыстро, но в то же время достаточно, чтобы подобрать приемлемый по цене вариант для покупки. А соотношение цены и качества, пожалуй, близко к идеальному. Угонщики Mondeo не замечают, нет особых проблем и с надежностью. Мы с чистой совестью можем рекомендовать экономичную дизельную версию с автоматом. Однако и бензиновые варианты вас не разочаруют. Главное, учитывать те моменты, о которых вы прочитали выше.

2007-2010

Дорестайлинговый салон слегка аляповатый. Кресло водителя иногда расшатывается и люфтит. Передняя панель легко царапается, а зимой в районе передних стоек, салонного зеркала и уплотнителей дверей появляются скрипы. Кстати, у МКП Mondeo нет абсолютного преимущества в надежности перед автоматом. И даже «роботом»!

Стоимость автомобиля на вторичном рынке, умеренная стоимость обслуживания, управляемость, комфорт, размеры салона и багажника, надежный атмосферный бензиновый 2,0-литровый мотор

Версии с 1,6-литровым двигателем, которые много использовали в такси. Рулевая рейка, слабые опоры двигателя, необходимость часто промывать радиаторы

2010-2015

На общем позитивном фоне хром элементов декора темнеет на третий год и «цветет». Нижние уплотнительные планки проемов дверей, случается, отрываются на четвертый или пятый год эксплуатации. Известны проблемы с заедающим тросиком замка капота, который зимой нередко замерзает
Салон Mondeo после рестайлинга 2010 года намного строже и солиднее. Эргономика на высоте. Впрочем, тема со «сверчками» по-прежнему открыта. Особенно зимой

«Робот» PowerShift пока негативно себя не проявил. Впрочем, шанс у него еще есть. Что касается приборов и в целом эргономики, то вам наверняка понравится рестайлинговый вариант. «Общение» с кнопками на версиях до 2010 года выпуска удовольствия не доставляет

Турбодизель. Слаженная работа моторов EcoBoost и «робота» PowerShift. Нечастые отказы электрики. Недорого и просто обслуживаемая подвеска

Высокий расход топлива бензинового мотора 2.3, облик и функционал медиасистемы дорестайлинговой версии, перетирающийся жгут проводки крышки багажника

Подвеска

Подвеска в мороз поскрипывает втулками стабилизатора и постукивает амортизаторами. Опорные подшипники передних стоек (1500 руб. за штуку плюс столько работу) ходят до 80 тыс. км. Амортизаторы спереди (4000 руб. за штуку) обычно меняют после 80-100 тыс. км. Задние ходят дольше – около 150 тыс. км.

Двигатель

Мотор 1.6 для Mondeo слабоват. Его «выкручиваешь» на полную, отчего быстрее выходит ресурс. В итоге ремень ГРМ зачастую не дотягивает до замены по регламенту. При этом ремонтопригодность этого мотора, в отличие от дизеля, незавидна: запчастей к нему немного – предлагают блок цилиндров в сборе, либо двигатель целиком.

Трансмиссия

Наиболее надежна 5-ступенчатая «механика» MT75 (у 1.6 коробка была другая). Ею оснащался 2,0 литровый атмосферник. На ее основе построена 6-ступенчатая коробка для мотора 2.5T и дизеля. При покупке машины стоит обратить внимание, не течет ли сальник правого привода. Кстати, это напасть многих фордовских коробок.

Рулевая рейка

Серьезный нюанс. Обычно рейки текли «по гарантии», их меняли бесплатно. Но бывает, что протечки случаются и позже. Рулевой механизм любит постучать. Происходит это из-за пластиковой опорной втулки, которая не держит нагрузки и стачивается. Насос ГУР сдается после 100 тыс. км. Новый «родной» стоит до 30 тыс. рублей.

Электрика

ЭБУ двигателя залег аккурат за передним бампером слева. К его замене может привести даже легкий удар при неудачной парковке. Под обоими бамперами лежит проводка парковочных датчиков. Она беззащитна, и частенько окружающая среда этим пользуется. Иногда, при больших пробегах, может отказать и бензонасос.

Стоимость Mondeo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Ford Mondeo III поколения

Выпускался в 2000–2007 г., цена на вторичном рынке от 220 тыс. руб.

Третий Mondeo стал крупнее предшественника, мог похвастать по-немецки солидным интерьером и выпускался в кузове седан, хэтчбек и универсал. Среди моторов были бензиновые 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний достался «горячей» версии Mondeo ST220 (223 л.с.). Были и турбодизели объемом 2,0 и 2,2 литра. Дважды, в 2003-м и 2005-м, автомобиль слегка обновлялся.

Ford Mondeo V поколения

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 1 млн руб.

Нынешнее – пятое – поколение Mondeo продается в России с 2015 года. Автомобиль предлагают с единственной 6-ступенчатой АКП с 2,5-литровым бензиновым атмосферником (150 л.с.) и турбомотором EcoBoost мощностью Ford Mondeo V поколения Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 1 млн руб. 199 или 240 «лошадей». В автосалонах стоимость нового Mondeo в базовой комплектации Ambiente начинается от 1 305 000 рублей.

Текст: Александр Потапов
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Большая игра Большая игра

Сергей Карякин: сделать шахматы популярнее футбола и стать суперзвездой

Vogue
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
С Верой в лучшее С Верой в лучшее

Королева свадебной моды Вера Ванг привезла все свои платья с Манхэттена в Москву

Vogue
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
Открыть в приложении