Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМирАвто

Запас прочности

Ford Mondeo

Выпускался с 2007 года

Оговоримся сразу, с точки зрения вторичного рынка, Mondeo – автомобиль вполне перспективный и, если хотите, не страшный даже в смысле обилия различных его модификаций. Брать можно любую, но с оглядкой на «подвиги» прошлых владельцев, «здоровье» кузова и самочувствие силового агрегата

Предъявлять к Mondeo системные претензии не за что. Это стоит признать сразу и безоговорочно. Более 80% его владельцев довольны сделанным когда-то выбором и не сетуют на судьбу. Даже учитывая тот факт, что моторов и трансмиссий переднеприводному седану досталось множество. Хэтчбек или универсал на «вторичке» найти не так просто, хотя седан нас вполне устраивает. Обычно, памятуя о таксистах, не рекомендуют брать в семью машину с предыдущими владельцами из числа юрлиц, в самой простенькой версии с мотором 1.6 и 5-ступенчатой МКП. Но даже это обстоятельство – не абсолют. Нужно смотреть на конкретную машину.

Помимо 125-cильного Duratec нам продавали бензиновые атмосферники 2,0 л (145 л.с.) и 2,3 л (161 л.с.), а также «вольвовский» 2,5-литровый 220-сильный турбомотор. В ходе рестайлинга его сменили сразу два наддувных агрегата EcoBoost (2,0 л) на 200 и 240 сил. Дизель в России в основном был один – Duratorq 2,0 л (140 л.с.). Спонтанных проблем с моторами не бывает. На 1.6 капризничали муфты распредвала, но в 2008-м проблему устранили. Двухлитровый Duratec-HE – пожалуй, самый распространенный и надежный. С ним машины откатывали по 300-400 тыс. км без капремонта. Единственное, он и его 2,3-литровый «маздовский» собрат Duratec-HE иногда хандрят – детонация, плавающий холостой ход и запуск не с первого раза из-за засорившегося дросселя. С чисткой дроссельного узла проблемы уходят.

Мотор 2,5Т почему-то именно влечет замену гидротрансформатора. А вот тандем новых моторов EcoBoost и роботизированной коробки передач PowerShift с двумя сцеплениями в высшей степени удачный: пауз и толчков практически нет, тяга всегда «под рукой». Коробка не досаждает, как сухой аналог на «Фокусах». И если менять масло через каждые 70 000 км, при гуманной эксплуатации эти коробки послужат до 200 тыс. км без вмешательства. А отмечаемые заминки с переключением обычно становятся следствием износа сцепления и синхронизаторов первой и второй передач.

Где слабое звено?

Гниющий Mondeo – редкость. Это возможно лишь после некачественного кузовного ремонта. ЛКП не разочарует. В салоне строго и аккуратно. Места с избытком. Объем багажника впечатляет, хотя его проем скромен. После рестайлинга интерьер стал намного солиднее. Кнопки управления, бывает, «подглючивают», но электрика тоже не стала слабым звеном модели. Единственная почти стопроцентная напасть – перетирающаяся по излому на границе кузова и крышки багажника проводка, отчего может отказывать замок.

На подвеску жалоб сравнительно немного. В том смысле, что бывает и больше. Энергоемкая, она обеспечивает неплохую устойчивость и завидную управляемость. Стойки стабилизаторов ходят не менее 100 тыс. км, а втулки и вовсе называют «вечными». Довольно часто жалуются на рулевую рейку. В ней зарождаются люфт и стуки. Можно купить восстановленную деталь тысяч за тридцать. Ремкомплект обойдется втрое дешевле. Рулевые наконечники (до 3000 руб.) больше 80 тыс. км, как правило, не выживают.

Словом, подержанный Mondeo – тема любопытная, особенно после рестайлинга. Машина ликвидна, дешевеет небыстро, но в то же время достаточно, чтобы подобрать приемлемый по цене вариант для покупки. А соотношение цены и качества, пожалуй, близко к идеальному. Угонщики Mondeo не замечают, нет особых проблем и с надежностью. Мы с чистой совестью можем рекомендовать экономичную дизельную версию с автоматом. Однако и бензиновые варианты вас не разочаруют. Главное, учитывать те моменты, о которых вы прочитали выше.

2007-2010

Дорестайлинговый салон слегка аляповатый. Кресло водителя иногда расшатывается и люфтит. Передняя панель легко царапается, а зимой в районе передних стоек, салонного зеркала и уплотнителей дверей появляются скрипы. Кстати, у МКП Mondeo нет абсолютного преимущества в надежности перед автоматом. И даже «роботом»!

Стоимость автомобиля на вторичном рынке, умеренная стоимость обслуживания, управляемость, комфорт, размеры салона и багажника, надежный атмосферный бензиновый 2,0-литровый мотор

Версии с 1,6-литровым двигателем, которые много использовали в такси. Рулевая рейка, слабые опоры двигателя, необходимость часто промывать радиаторы

2010-2015

На общем позитивном фоне хром элементов декора темнеет на третий год и «цветет». Нижние уплотнительные планки проемов дверей, случается, отрываются на четвертый или пятый год эксплуатации. Известны проблемы с заедающим тросиком замка капота, который зимой нередко замерзает
Салон Mondeo после рестайлинга 2010 года намного строже и солиднее. Эргономика на высоте. Впрочем, тема со «сверчками» по-прежнему открыта. Особенно зимой

«Робот» PowerShift пока негативно себя не проявил. Впрочем, шанс у него еще есть. Что касается приборов и в целом эргономики, то вам наверняка понравится рестайлинговый вариант. «Общение» с кнопками на версиях до 2010 года выпуска удовольствия не доставляет

Турбодизель. Слаженная работа моторов EcoBoost и «робота» PowerShift. Нечастые отказы электрики. Недорого и просто обслуживаемая подвеска

Высокий расход топлива бензинового мотора 2.3, облик и функционал медиасистемы дорестайлинговой версии, перетирающийся жгут проводки крышки багажника

Подвеска

Подвеска в мороз поскрипывает втулками стабилизатора и постукивает амортизаторами. Опорные подшипники передних стоек (1500 руб. за штуку плюс столько работу) ходят до 80 тыс. км. Амортизаторы спереди (4000 руб. за штуку) обычно меняют после 80-100 тыс. км. Задние ходят дольше – около 150 тыс. км.

Двигатель

Мотор 1.6 для Mondeo слабоват. Его «выкручиваешь» на полную, отчего быстрее выходит ресурс. В итоге ремень ГРМ зачастую не дотягивает до замены по регламенту. При этом ремонтопригодность этого мотора, в отличие от дизеля, незавидна: запчастей к нему немного – предлагают блок цилиндров в сборе, либо двигатель целиком.

Трансмиссия

Наиболее надежна 5-ступенчатая «механика» MT75 (у 1.6 коробка была другая). Ею оснащался 2,0 литровый атмосферник. На ее основе построена 6-ступенчатая коробка для мотора 2.5T и дизеля. При покупке машины стоит обратить внимание, не течет ли сальник правого привода. Кстати, это напасть многих фордовских коробок.

Рулевая рейка

Серьезный нюанс. Обычно рейки текли «по гарантии», их меняли бесплатно. Но бывает, что протечки случаются и позже. Рулевой механизм любит постучать. Происходит это из-за пластиковой опорной втулки, которая не держит нагрузки и стачивается. Насос ГУР сдается после 100 тыс. км. Новый «родной» стоит до 30 тыс. рублей.

Электрика

ЭБУ двигателя залег аккурат за передним бампером слева. К его замене может привести даже легкий удар при неудачной парковке. Под обоими бамперами лежит проводка парковочных датчиков. Она беззащитна, и частенько окружающая среда этим пользуется. Иногда, при больших пробегах, может отказать и бензонасос.

Стоимость Mondeo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Ford Mondeo III поколения

Выпускался в 2000–2007 г., цена на вторичном рынке от 220 тыс. руб.

Третий Mondeo стал крупнее предшественника, мог похвастать по-немецки солидным интерьером и выпускался в кузове седан, хэтчбек и универсал. Среди моторов были бензиновые 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний достался «горячей» версии Mondeo ST220 (223 л.с.). Были и турбодизели объемом 2,0 и 2,2 литра. Дважды, в 2003-м и 2005-м, автомобиль слегка обновлялся.

Ford Mondeo V поколения

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 1 млн руб.

Нынешнее – пятое – поколение Mondeo продается в России с 2015 года. Автомобиль предлагают с единственной 6-ступенчатой АКП с 2,5-литровым бензиновым атмосферником (150 л.с.) и турбомотором EcoBoost мощностью Ford Mondeo V поколения Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 1 млн руб. 199 или 240 «лошадей». В автосалонах стоимость нового Mondeo в базовой комплектации Ambiente начинается от 1 305 000 рублей.

Текст: Александр Потапов
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Роды при плохом зрении: мифы и реальность Роды при плохом зрении: мифы и реальность

Так ли опасны любые проблемы со зрением при беременности?

9 месяцев
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

Как избавиться от комплексов из детства

Glamour
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Открыть в приложении