Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМирАвто

Запас прочности

Nissan Qashqai

Выпускался с 2007 года

Этот кроссовер познал настоящий рыночный успех. Не будучи особенно выдающимся по части ездовых и внедорожных талантов, Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой и, как выяснилось, надежностью. Впрочем, без нюансов не обошлось...

Владельцы этих машин любовно называют их «кошаки». А ведь и правда, есть в нем что-то от кошачих. Быть может, несуетливость или вездесущность? Кроссоверы активно пошли по рукам с момента самого начала производства в 2007 году. Продажи в России сдерживали только квоты и возможности Nissan, который наладил производство машины в Англии. И, если откровенно, мало кто из купивших Qashqai тогда и позже впоследствии пожалел об этом.

В Россию машину поставляли с двумя надежными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. С цепным приводом ГРМ, атмосферные и модернизированные, они были родом из семьи Renault. И, может быть, потому не были уличены в капризах по пустякам. Поршневая группа обоих готова служить без ремонта по 300 тыс. км. Меньший располагал мощностью в 115 л.с. Старший мог похвастать 140 «лошадками». Последний на вторичке встречается заметно чаще, поскольку с 1,6-литровым двигателем можно было купить лишь переднеприводную версию с 5-ступенчатой МКП. Тогда как 2-литровому полагался и полный привод, и 6-ступенчатая МКП, и вариатор. Этот CVT, кстати, сумел изменить наше отношение к вариаторам в позитивную сторону. Свои 150-200 тыс. км он отхаживает практически без ремонта, если, конечно, его владелец не практиковал частое залипание с пробуксовками на бездорожье. Вообще, офф-роуд – история точно не про Qashqai. И с этим нужно смириться. Как и активный драйв. Кроссовер, хоть и управляется как легковушка, но скромная динамика, отчасти «синтетический» руль и не самая умелая громыхающая подвеска делают машину привлекательной для тех, кто особенно никуда не спешит.

Ругать лакокрасочное покрытие паркетника не за что. Тонким его не назовешь, и сегодня встретить ржавый Qashqai даже первых лет выпуска – редкость. Конечно, по кузову вопросы есть. Небольшие очаги ржавчины, бывает, селятся под клипсами колесных арок, реже по кромкам дверей (изнутри). Но если отсутствие какой-либо оцинковки кузова пока особенно не досаждает, то хрупкий и легко лопающийся на морозе под внешним воздействием пластик наружной отделки – кромки бамперов, кожухи боковых зеркал, гриль – отмечают многие.

Искать недостатки в салоне тоже долго не придется. После 150 тыс. км пробега опрятный вид потеряют и руль, и ручка КП, с которой облезает серебряная краска. Богат салон и на «сверчков». Однако обивка сидений, и кожа, и кожзам, долговечные. А сами сиденья очень долго не теряют первозданной формы, а сдают лишь под самыми упитанными. К недостаткам салона иногда относят слабую печку и отказы вентилятора отопителя. Но это, пожалуй, уже жалобы по части электрики. А с электрикой у кроссовера, помимо указанного и, быть может, еще мутнеющей уже через 50 тыс. км пробега оптики, полный порядок. Япония! Возможности камер наружного наблюдения и медиасистемы скромные. Интерфейс простенький, но алгоритм его работы понятен, а сама электроника надежна.

Претензии к мультимедиа по большей части сводятся к ее заметно устаревшей графике. Даже топовая модификация – словно из прошлого века. С навигационными картами та же проблема. Однако функционал работает исправно, кнопки управления стираются, но отказывают в редких случаях
Из-за недостатка теплоизоляции на крыше зимой могут сложиться условия, когда под обивкой потолка скапливается вода – конденсат, который может протечь в момент торможения. Здесь вам понадобится максимум хладнокровия. Паниковать не стоит, проблема решаема

Подвеска подкачала

Больше всего нареканий по кроссоверу связано с подвеской. С ней у него не задалось с самого начала. Но даже после рестайлинга 2010 года справиться с недугами не удалось. На неровностях работает она шумно, что зачастую связано с износом опор передней подвески, гибелью втулок стабилизатора поперечной устойчивости и отчасти с износом сайлентблоков в задней подвеске. Ремонт недорогой, но операцию нужно повторять чуть ли не каждые 20-30 тыс. км. К тому же не блещут ресурсом амортизаторы. Это тот случай, когда задние стойки выходят из строя чуть ли не вдвое чаще, чем передние. Спереди пробег между заменой амортизаторов в 50-60 тыс. км – отличный результат. К тормозам претензий мало. Зато по части рулевого управления актуальны те же вопросы, что и к подвеске. Если электроусилитель руля достаточно надежен, то рулевые тяги и наконечники требуют регулярной диагностики и замен.

В целом же, по большому счету, автомобиль серьезных вложений практически не требует. Единственное, где можно нарваться на «подарочек» в размере 1,5 тыс. (не рублей) – это замена вариатора на новый. Ремонт этих агрегатов практикуется, но это себе дороже, как и покупка восстановленного контрактного агрегата. Так что ездим спокойно, без пробуксовок и болотной жижи, меняем масло и фильтр хотя бы раз в 50 тыс. км, держим в чистоте радиатор охлаждения вариатора и не допускаем перегрева. А понять, исправен вариатор или нет, довольно просто: машина должна разгоняться плавно как с разогретым двигателем, так и на холодную.

Словом, противопоказаний к этому кроссоверу практически нет. Машина вполне актуальна на сегодняшний день. А коль скоро решились брать, готовьтесь к частому, но не особенно разорительному ремонту подвески и недорогой, но обязательной профилактике моторов. Они отблагодарят...

Рестайлинг подтянул шумоизоляцию. Однако скрип вокруг облицовок центрального воздуховода и колонок аудиосистемы к 100 тыс. км пробега все же появляется. Поскрипывает и центральный подлокотник, но чаще «сверчки» прячутся под пластиком внизу лобовика

Подвеска

Если слабости передних амортизаторов в 2009-м году устранили путем установки аналогичных от X-Trail, то задние по-прежнему приходится менять каждые 35-50 тыс. км. Проблема в слабых втулках, которые не меняют отдельно, только в сборе с амортизатором. Кстати, также ни один сайлент-блок или шаровый шарнир не подлежит замене отдельно от рычага. Только в сборе.

Трансмиссия

Для вариатора заявлен ресурс не менее 200 тыс. км, и это похоже на правду. При пробеге более 50 тыс. км иногда отказывает микровыключатель, он же – концевик. Симптом отказа – коробка не снимается с режима «Р». Если повторные попытки передернуть рычаг не помогают, тогда потребуется замена микровыключателя.

Двигатель

Для варианта с 2-литровым мотором расход масла до 300 г/1000 км – норма. Нижняя опора двигателя 1.6 л в силу конструкции работает на излом. В руках аккуратиста это не мешает опоре выхаживать 100 тыс. км и более, но гонки со светофоров приговорят ее уже через 30–50 тыс. км. Цепь ГРМ меняют по состоянию. Обычно время замены подходит к 150 тыс. км.

Салон

Претензии могут быть только к форме и размеру кресел, но не к их качеству. Стук задней полки возможно победить лишь путем серьезной переделки креплений. Есть такое, что облезает хром с дверных ручек или ломается узел крепления троса дверного замка. В итоге дверь открывается только снаружи.

Электрика

Генератору на двигателе 1.6 нужен контроль ремня привода, тогда как на двигателях 2.0 генератор перебарщивает с напряжением, отчего лампы головного света перегорают чаще. Бывает, отказывает мотор привода электростеклоподъемников. Бензонасос от плохого топлива начинает шуметь и теряет давление. Отмечается появления конденсата в передних фарах и задних фонарях.

2010 Qashqai+2
На волне коммерческого успеха, в 2008 году, появился семиместный вариант Nissan Qashqai+2. Размещение двух дополнительных сидений потребовало от инженеров удлинить колесную базу на 135 мм, а задний свес на 75 мм. На третьем ряду могут поместиться двое не слишком крупных пассажиров. Многие утверждают, что увеличение колесной базы пошло на пользу курсовой устойчивости и плавности хода, но на динамике эти изменения конструкции все же сказались негативно

Стоимость Qashqai на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Стоимость владения, остаточная стоимость, универсальный салон, надежные моторы, коробки передач и электрика, кузов и ЛКП

Частые проблемы с подвеской, динамика версии с мотором объемом 1,6 л, «сверчки» в салоне, «потеющие» и мутнеющие фары головного света

Текст: Константин Корндорф
Фото: Nissan, В. Артев.


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Xiaomi обыграла Трампа: Почему у США не получилось повторить с Xiaomi историю Huawei Xiaomi обыграла Трампа: Почему у США не получилось повторить с Xiaomi историю Huawei

Как Xiaomi удалось избежать судьбу Huawei в США

Популярная механика
Подлинная история GTA Подлинная история GTA

Несколько глав из книги Д. Кушнера

Игромания
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С

Данные инфекции могут оказать большое негативное влияние на развитие плода

9 месяцев
Персона Персона

Мария Хайруллина — девушка, у которой все получилось

SNC
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Любовь и Голуб Любовь и Голуб

Воспоминания о Марине Голуб

GALA Биография
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Ургант, Мартиросян, Светлаков и Цекало о содоме с мезонином

Esquire
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Открыть в приложении