Mitsubishi Pajero Sport: в зоне особого внимания

К Pajero Sport внимание на «вторичке» повышенное

АвтоМирАвто

Mitsubishi Pajero Sport: в зоне особого внимания

Честных внедорожников – с рамой и неразрезными мостами – на рынке новых автомобилей скоро не останется. Pajero Sport как раз из таких, а потому и внимание к нему на «вторичке» повышенное

Текст Константин Корндорф
Фото Mitsubishi

Выпуск 2008-2012

Второй Pajero Sport остается наиболее компромиссным вариантом на вторичном рынке внедорожников. Качество, потенциал 4x4, приемлемая цена и надежность. Жалобы на машину в сети никогда не переходят в проклятья. «Спорт» уважают заслуженно. И все же, по мнению владельцев, Sport II слегка опустил развевающееся знамя машины первой генерации. Почему?

До 2010 года Pajero Sport продавали с дизелем 3.2 DI-D (160 л.с.) и бензиновым V6 3.0 (220 л.с.). К первому претензий минимум. Отечественную версию соляры переваривает стойко. Цепь в приводе ГРМ к растяжению не предрасположена. Да, шумела и подъедала масло турбина. Но это устраняли еще по гарантии. В плане динамики, да и по надежности, бензиновый V6 даже предпочтительнее. Однако не все готовы мириться с его аппетитом. В городе – до 20 л/100 км. Ремень в приводе ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Слишком часто. А кроме того, встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала, что приводит к «гуляниям» вала с вытекающими в прямом смысле слова последствиями.

Не к чему придраться

В 2010 году на смену дизелю 3.2 пришел 2.5 мощностью 178 л.с. с приводным ремнем. Мотор тоже неплохой, но требует больше внимания и к ремням приводов навесного оборудования, и к системе вентиляции картерных газов. Картер оборудован электроподогревом, контакты которого плавились. На больших пробегах подтекает задний сальник коленвала. Стоимость восстановления – порядка 10 000 рублей. К 5-ступенчатой МКП претензий нет, 4-ступенчатый автомат смотрелся не хуже. С дизелем 2.5 ставили уже 5-ступенчатую АКП, отлично показавшую себя даже в суровых режимах эксплуатации. Но именно у нее отмечены «глюки», устранять которые приходится перепрошивкой «мозгов».

Найдется к чему придраться

Не подводят и тормоза с подвеской, если с умом эксплуатировать и обслуживать машину – шприцевать шарниры и все такое. Рычаги ходят более 100 –150 тыс. км. Многие замечают к 100 тыс. км небольшой крен на левый борт – специфика развесовки. Зато может огорчить рулевое. Стук рейки – частая проблема, оканчивающаяся заменой. Но чаще капризничает рулевая колонка. Шарнир рулевого вала, бывает, даже закусывает. Придется купить и его, обойдется под 10 000 рублей плюс работа.

Недовольны ЛКП – сколы. Со временем подцветают передние двери и крыша. Заднюю дверь красят даже на средних пробегах. Подводит и салон. Жесткий и гулкий пластик быстро теряет товарный вид, скрипит. Кожа на руле облезает, как после загара. А хруст при повороте руля означает скорый выход из строя шлейфа подушки безопасности («улитки»). Словом, совсем без проблем Pajero Sport вас не оставит, будет чем заняться на досуге, но будьте уверены, вложенные в него деньги сохранит бережно.

Технические характеристики

Стоимость Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке

Трансмиссия

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки – правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select. АКП-5 может приподнести сюрприз в виде сбоев ЭБУ («глючат» только дизельные версии). Для устранения требуется перепрошивка. Недостатком можно считать и слабое охлаждение трансмиссии. Под нагрузкой нередко случается перегрев.

Двигатель

V6 поразительно живуч. Основная болезнь – течи масла из заглушек масляной системы. Детали копеечные, но дорогой ремонт. Может застрекотать и впускной коллектор (70 000 руб.), но болезнь не массовая. Некоторые после запуска непрогретого дизеля 2.5 DI-D слышат свист. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Но и после замены «свистуна» звук может вернуться. Замена на этом моторе ремней и роликов – раз в 90 тыс. км.

Подвеска

Служит честно. Проблемы доставляют передние верхние рычаги. Ресурс сайлентблоков на них – 80-100 тыс. км. Но замена возможна только в сборе. К числу неприятностей относится выход из строя маятникового рычага, а также рулевой сошки. Обязательно необходимо проверить задние суппорты, они часто закисают. Болезнь проявляется на автомобилях, активно использовавшихся на бездорожье, либо тех, что халатно обслуживались прошлым владельцем.

Кузов

Ржавчина – гость традиционный. Да, со временем «цветут» кромки дверей и пороги. Но ржа селится и на раме. Впрочем, толщины профиля хватит даже внукам, но стоит иметь в виду, что на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его сожрет – неизбежны проблемы с ГИБДД. А пороги – больное место. На них крепится накладка, под которую попадает песок и работает в режиме наждака.

Электрика

Не стоит пугаться, если на приборной панели горит Check Engine. Скорее всего, так капризничают кислородные датчики. Многие попросту их отключают, чтобы не досаждали. А вот поломка блока, отвечающего за подключение полного привода – уже серьезно. Если вы приобретаете машину у любителя активного оффроуда, можно нарваться на поврежденные провода ABS.

Плюсы и минусы

+ Внедорожные качества. Надежность основных агрегатов и узлов. Сравнительно невысокая цена. Японское качество комплектующих

- Стоимость оригинальных запчастей. Динамика. ЛКП. Простецкий и быстро стареющий пластик салона

История

MITSUBISHI PAJERO SPORT I ПОКОЛЕНИЯ создан на шасси пикапа L200, как альтернатива Pajero. В Россию поставлялся с турбодизелем объемом 2,5 л (85 л.с.) и с бензиновым двигателем 3.0 V6. Также на машину ставили бензиновые «шестерки» объемом 3,5 л.

MITSUBISHI PAJERO SPORT III ПОКОЛЕНИЯ начали продавать в 2016 году. Оснащается бензиновым V6 3.0 (209 л.с.), дизелем 2.4 (181 л.с.) и 8-ступенчатой АКП. Схема полного привода не изменилась.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир, май'19

Война с возрастными изменениями заведомо проиграна

Cosmopolitan, октябрь'19
Война тосола с антифризом Война тосола с антифризом

Антифризы сливать не нужно, достаточно иногда менять, чем мы сейчас и займёмся

4x4 Club, сентябрь'19
Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада

БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным проектом в сфере боевой авиации

Naked Science, октябрь'19
Языковая терапия Языковая терапия

Что главное в сексе? Выстоять потом в разговорах с девочками

Men’s Health, октябрь'19
Как сделать латте самому: два элементарных рецепта для дома Как сделать латте самому: два элементарных рецепта для дома

Мы расскажем, как приготовить дома латте, который будет как из кофейни

Playboy, октябрь'19
Но вы держитесь Но вы держитесь

Как оттолкнуться от дна и извлечь выгоду в тяжелые времена

GQ, октябрь'19

Типичная алленовская картина про выбор между разумом и чувствами

Esquire, октябрь'19
Удлинители и тройники: как найти и починить неисправность? Удлинители и тройники: как найти и починить неисправность?

Обидно, когда дорогой удлинитель вдруг перестает работать

CHIP, октябрь'19
Куда пропали «Мальчишник», «Фактор-2» и другие группы из нулевых Куда пропали «Мальчишник», «Фактор-2» и другие группы из нулевых

Куда исчез первый состав «Фристайла» и как быстро забываются кумиры из 90-х

Cosmopolitan, октябрь'19
Кто получит Нобелевскую премию по литературе в этом году Кто получит Нобелевскую премию по литературе в этом году

Букмекеры ставят на писательницу из России, а Джордж Мартин закрывает шорт-лист

GQ, октябрь'19

25-летний Джастин и 22-летняя Хейли Бибер сыграли вторую свадьбу для близких

Cosmopolitan, октябрь'19
Борьба с «врагами народа» Борьба с «врагами народа»

От древнеримских проскрипций до наших дней

Наука и жизнь, октябрь'19
6 легких практик для радости 6 легких практик для радости

Когда мы заботимся о себе, настроение повышается

Psychologies, октябрь'19
Разговор с людьми о ценах: может ли Центробанк управлять инфляционными ожиданиями Разговор с людьми о ценах: может ли Центробанк управлять инфляционными ожиданиями

Как Центробанку добиться взаимопонимания с обществом?

Forbes, октябрь'19
Передвижной цирк в Иркутской области привязал медведя к больничному забору Передвижной цирк в Иркутской области привязал медведя к больничному забору

Дрессировщики уверяют, что зверя просто вывели погулять

National Geographic, октябрь'19
Вы готовы носить кружева, блестки и перья? Вы готовы носить кружева, блестки и перья?

Дизайнеры призывают присвоить женские предметы­ гардероба

GQ, октябрь'19
«Они сложные люди — но не злодеи» «Они сложные люди — но не злодеи»

Режиссер Борис Хлебников — о своем погружении в «мир погон»

Огонёк, октябрь'19
Иван Дорн — о трансформациях, амбициях градоначальника и «калампусике» Иван Дорн — о трансформациях, амбициях градоначальника и «калампусике»

Мы попросили Ивана Дорна представить себя в новом образе

РБК, октябрь'19
4 октября – Всемирный день защиты животных 4 октября – Всемирный день защиты животных

День, который призван обратить внимание человечества на проблемы животных

National Geographic, октябрь'19
Правила жизни Тома Йорка Правила жизни Тома Йорка

Музыкант, 49 лет, Оксфорд

Esquire, октябрь'19
Определена дата начала социального расслоения Определена дата начала социального расслоения

В Древнем Риме богатые патриции управляли империей, а плебеи работали на фермах

Популярная механика, октябрь'19
Белая магия Белая магия

Редактор «Вокруг света» отправился на родину первого европейского фарфора

Вокруг света, октябрь'19
Человек слова Человек слова

Искал «укрылище» и выручал деньгами: друзья вспоминают Сергея Доренко

StarHit, октябрь'19
Гор Нахапетян Гор Нахапетян

Об учебе, проектах и сюрпризах

GQ, октябрь'19
Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15 Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика, октябрь'19
Мария Евневич Мария Евневич

С коллегой по «обелению» серого пояса Петербурга поговорил Алексей Онацко

Собака.ru, октябрь'19
Петроградный Меркурий Петроградный Меркурий

Привет, петербургские! Это ваша инструкция по выживанию на 2020 год

Собака.ru, октябрь'19
Поставить лайк в Heedbook. Как российский стартап может изменить общение клиентов с персоналом Поставить лайк в Heedbook. Как российский стартап может изменить общение клиентов с персоналом

«Сноб» продолжает рассказывать о перспективных стартапах фонда «Сколково»

СНОБ, октябрь'19
Шапка минимаха Шапка минимаха

Леонид Александровский — о том, как быть эффективным начальником

GQ, октябрь'19