Volkswagen Group провел презентацию новых экологичных двигателей

АвтоМирАвто

Метан взамен бензина

На полигоне под Вольфсбургом Volkswagen Group провел презентацию новых экологичных двигателей и перспективных силовых установок. На тесте было представлено 27 автомобилей – 19 серийных и восемь прототипов. Наибольший интерес у нас вызвали двухтопливные новинки – Golf и Polo

Текст: Александр Садовников. Фото: автора и Volkswagen

Компания Volkswagen по праву считается одной из самых инновационных и передовых в мировом автомобилестроении. Так, например, к 2020 году VW планирует ограничить потребление бензина новыми легковыми автомобилями до 5 литров на 100 км пути, а через пять лет уменьшить эти нормы еще на один литр. Из-за экологических проблем вслед за странами ЕС и США Китай также в этом году планирует ужесточить нормы выбросов вредных веществ. А VW – самая популярная марка в Поднебесной – под этим брендом в прошлом году там продано более трех миллионов автомобилей.

По прогнозам немецких специалистов, к 2050 году автомобилей с традиционными ДВС не останется – их заменят электрические. А пока продолжается модернизация существующих моторов, создаются различные варианты гибридных и электрических силовых установок.

Метан – альтернатива бензину

После уборки урожая зерновых на европейских полях остаются рулоны соломы – их наверняка видели многие из вас и в нашей стране. В Германии успешно освоили технологию их переработки – из семи традиционных рулонов общей массой 1,8 т получают 300 кг метана. Для легкового автомобиля с газовым двигателем такого количества метана достаточно для пробега в 10 000 км. Напомним, метан – сжатый или компримированный газ (в Европе – CNG). Он хранится в газообразной фазе под давлением 200 – 250 атм. Не путать с пропан-бутановой сжиженной смесью (в Европе – LPG) – попутный газ при добыче нефти. Под давлением 10 – 15 атм он переходит в жидкую фазу и потому удобнее для хранения. Но по своим энергетическим и другим свойствам LPG уступает CNG, к тому же в Европе нефть практически не добывают. Поэтому для улучшения экологических характеристик у традиционных ДВС выбор пал на CNG. Инженеры VW разработали двухтопливные системы питания. Двигатели работают на метане, а бензин используют только при прогреве мотора и в качестве резервного топлива, чтобы доехать до ближайшей газовой заправки. Когда газ израсходован, двигатель автоматически переключается для работы на бензине. Как правило, пробег таких автомобилей на одной заправке превышает 1000 км.

Двухтопливным первенцем VW стал Golf 1.4 TGI – презентован в феврале прошлого года. 110-сильный мотор развивает максимальную мощность в диапазоне 4800 – 6000 об/мин, а 200 Нм крутящего момента при 1500 – 3500 об/ мин. Максимальная скорость – 195 км/ч, динамика разгона до «ста» – 10,6 с. В двух баллонах – 15 кг метана, а в топливном баке – 50 л бензина. Запас хода – 1270 км. Средний расход газа – 3,6 кг/100 км

Выгода использования CNG

Оговоримся сразу – метан на европейских АЗС принято считать в килограммах, а не в литрах или кубометрах – так удобнее. Один килограмм метана занимает 1,47 м3. По энергетической ценности один кубометр метана примерно равен одному литру бензина.

На территории Германии около тысячи заправок CNG, и стоит метан примерно 1,1 евро за кг. Поэтому километр пробега на этом газе обходится около трех евроцентов. Для сравнения, на бензине получается более восьми евроцентов – разница почти в 2,5 раза!

Первенцем стал VW Golf 1.4 TGI – его продажи в Европе начались весной прошлого года по цене 23 400 евро. Новый «Гольф» использует платформу MQB, при проектировании которой инженеры изначально учитывали необходимость выпуска газовых версий. Баллоны установлены под полом багажного отсека не в ущерб его объему. Двухтопливный 110-сильный мотор обеспечивает максимальную скорость в 195 км/ч и динамику разгона до 100 км/ч за 10,6 секунды. 15 кг метана в баллонах и 50 л бензина в баке позволяют на одной заправке проехать 1270 км. На «сотню» пробега средний расход газа – 3,6 кг, а бензина – 5,3 л.

Моторный отсек VW Polo из-за двойной системы питания для работы двигателя на метане или бензине плотно упакован. На рентгеновском снимке хорошо видно размещение двух газовых баллонов на 75 л и бензобака на 40 л
Новый трехцилиндровый мотор VW 1.0 TGI (EA211) для литрового объема обладает отличными характеристиками – максимальная мощность 90 л.с. в широком диапазоне 4000 – 5500 об/мин, а крутящий момент 160 Нм при 1800 – 3800 об/мин

Вслед за Golf прошедшей осенью появился двухтопливный компактный хэтчбек VW Polo 1.0 TGI по цене 19 800 евро. Его трехцилиндровый турбомотор небольшого объема – всего 1,0 л – развивает 90 л.с. и 160 Нм крутящего момента. С пятиступенчатой «механикой» автомобиль разгоняется до 183 км/ч с динамикой до 100 км/ч за 11,9 секунды. В баллоны объемом 75 литров закачивается 11,6 кг газа CNG, а топливный бак вмещает 40 л бензина. Общий запас хода 1200 км.

В Polo CNG запас метана в баллонах (11,6 кг) показывает указатель под шкалой тахометра, а уровень бензина в баке (40 л) – под спидометром. Как только газ израсходован, двигатель автоматически переключается на бензин
Поcле скандального «дизель-гейта» компания VW совершенствует свои моторы – продемонстрирован двухлитровый турбодизель TDI BiTurbo (240 л.с. 500 Нм) нового поколения. Во всех режимах работы он соответствуют строгим экологическим нормам Евро 6 – выбросы вредных веществ удалось снизить на 40%

Жаль, что в России слабо развита сеть метановых АЗС. При низкой стоимости природного газа эти автомобили наверняка пользовались бы большой популярностью у наших автолюбителей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Открыть в приложении