Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМирАвто

Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать

Слева: Lada GRANTA / 1.6 МТ / 587 800 руб. Справа: Datsun ON-DO / 1.6 МТ / 649 000 руб.

Желание многих студентов и их родителей «поступить на бюджет» в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах. В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели – Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос – а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO – от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового onDO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электро-стеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях. Тестовые машины – в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить – в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

О пользе простоты

Granta – это очень живой автомобиль. Простой, но «настоящий». Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.

Посадка непривычная по современным меркам – подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов – все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» – это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это – надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена – при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.

Разница в стоимости базовых версий – 45 100 рублей

Ищем отличия

У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Datsun же щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая.

Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана.

Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. Здесь более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!

На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta.

Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Granta

+ Цена, эргономика,
дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Скромное оснащение

Datsun on-DO

+ Оснащение, более
традиционный дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Цена

Размеры /мм Lada Granta

 

Размеры /мм Datsun on-DO

 

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Неизбежное подорожание автомобилей привело к тому, что имея 500 000 рублей на машину, выбирать особо не из чего. Два родственных седана – не самые плохие кандидаты в такой ситуации. Да, это бюджетные автомобили, но с основными своими функциями они отлично справляются. Datsun чуть лучше оснащен в базе, однако у Granta есть обширный выбор комплектаций и другие плюсы – такие, как электрический подогрев ветрового стекла и более смелый дизайн. Так что и в сегменте «до 500» есть возможность выбора!

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей в группе журнала «ВКонтакте». Голосование вызвало бурю эмоций, которая добралась и до комментариев. Мы отобрали самые оригинальные высказывания о кандидатах.

  • Datsun on-DO – 34%
  • Lada Granta – 66%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
Дачи не надо Дачи не надо

Герои GQ Travel выбрали пять отелей для дауншифтинга неподалеку от Москвы

GQ
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
“Закатать в асфальт” с Мэлом Гибсоном: взгляд из прошлого века на наши проблемы “Закатать в асфальт” с Мэлом Гибсоном: взгляд из прошлого века на наши проблемы

“Закатать в асфальт” — старомодный полицейский боевик о самых насущных темах

Esquire
Когда руки не для скуки Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМир
«Все будет по-моему!» А если нет? «Все будет по-моему!» А если нет?

Чем непомерно высокая планка отличается от высоких стандартов

Psychologies
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Нечего стесняться: звёзды, которые смело показывают тело после родов Нечего стесняться: звёзды, которые смело показывают тело после родов

Звезды не стесняются показывать себя настоящими и неидеальными

Cosmopolitan
Ла-Ла Ленд Italiano Ла-Ла Ленд Italiano

Алексей Воробьёв продолжает расширять географию своего творчества

OK!
С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21 С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21

С кем придется столкнуться российскому лайнеру на мировых рынках?

Популярная механика
ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,75%

Forbes
Караоке-рок от Weezer и другие музыкальные новинки месяца Караоке-рок от Weezer и другие музыкальные новинки месяца

Музыкальные новинки месяца

Maxim
Audi A8: Горе от ума Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМир
Пессимисты были правы Пессимисты были правы

За пять лет Украина так и не смогла найти концепт развития на смену антирусскому

Эксперт
Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером» Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером»

Режиссер спектакля «В городе Лжедмитрове» рассказал GQ о театре, кино и сыне

GQ
Искусство настоящего времени Искусство настоящего времени

Интервью с Константином Райкиным

Эксперт
Сила притяжения Сила притяжения

Зачем нужно понимать механизмы действия силы гравитации

Yoga Journal
Новая глава Новая глава

Сиенна Миллер официально представила нового бойфренда!

Grazia
Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей» Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей»

Актер признался, что обожает помедитировать, когда моет посуду

StarHit
Все, что вам нужно знать о топсайдерах Все, что вам нужно знать о топсайдерах

Рассказываем, кто придумал топсайдеры,и как их правильно носить

GQ
Товарищ Елбасы Товарищ Елбасы

Транзит власти в Казахстане как спецоперация

Русский репортер
Новое начало Новое начало

Если вы хотите начать долгосрочные изменения, попробуйте простую практику

Yoga Journal
Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия

Что такое беспроводная зарядка и как она работает?

CHIP
Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне

Сколько теперь будет стоить побывать в космосе

Forbes
7 чудес Солнечной системы 7 чудес Солнечной системы

Путешествие по любимым достопримечательностям космических туристов

Вокруг света
Музей подводят под монастырь Музей подводят под монастырь

«Церковная реституция» добралась до особо ценного объекта наследия

Огонёк
Собчак против: все звезды, с которыми скандалила телеведущая Собчак против: все звезды, с которыми скандалила телеведущая

Список врагов Ксении Собчак пополняется с завидной регулярностью

Cosmopolitan
Помиритесь с едой, которую себе запрещаете Помиритесь с едой, которую себе запрещаете

Упражнение, которое научит вас есть, не испытывая при этом стыда

Psychologies
«Мой дом – у меня в голове» «Мой дом – у меня в голове»

Наш герой Андрей Денисенко колесит по миру и больше всего дорожит свободой

Psychologies
Жизнь побросала Жизнь побросала

Красивый титул на хлеб не намажешь

Tatler
Открыть в приложении