Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМирАвто

Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать

Слева: Lada GRANTA / 1.6 МТ / 587 800 руб. Справа: Datsun ON-DO / 1.6 МТ / 649 000 руб.

Желание многих студентов и их родителей «поступить на бюджет» в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах. В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели – Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос – а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO – от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового onDO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электро-стеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях. Тестовые машины – в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить – в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

О пользе простоты

Granta – это очень живой автомобиль. Простой, но «настоящий». Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.

Посадка непривычная по современным меркам – подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов – все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» – это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это – надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена – при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.

Разница в стоимости базовых версий – 45 100 рублей

Ищем отличия

У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Datsun же щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая.

Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана.

Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. Здесь более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!

На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta.

Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Granta

+ Цена, эргономика,
дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Скромное оснащение

Datsun on-DO

+ Оснащение, более
традиционный дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Цена

Размеры /мм Lada Granta

 

Размеры /мм Datsun on-DO

 

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Неизбежное подорожание автомобилей привело к тому, что имея 500 000 рублей на машину, выбирать особо не из чего. Два родственных седана – не самые плохие кандидаты в такой ситуации. Да, это бюджетные автомобили, но с основными своими функциями они отлично справляются. Datsun чуть лучше оснащен в базе, однако у Granta есть обширный выбор комплектаций и другие плюсы – такие, как электрический подогрев ветрового стекла и более смелый дизайн. Так что и в сегменте «до 500» есть возможность выбора!

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей в группе журнала «ВКонтакте». Голосование вызвало бурю эмоций, которая добралась и до комментариев. Мы отобрали самые оригинальные высказывания о кандидатах.

  • Datsun on-DO – 34%
  • Lada Granta – 66%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Крым, Донбасс, ЕС: что обещают Украине фавориты президентской гонки Крым, Донбасс, ЕС: что обещают Украине фавориты президентской гонки

Главное из программ пяти ключевых участников президентских выборов на Украине

Forbes
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Казаки и реестр Казаки и реестр

Обращению казацких отрядов в армию посодействовали власти Речи Посполитой

Дилетант
Клюква в сахаре Клюква в сахаре

Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМир
Немолочное молоко наступает на ЗОЖ Немолочное молоко наступает на ЗОЖ

Рынок растительных напитков пытается привлечь потребителей за счет молока

Эксперт
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике

Банкиры не должны выполнять работу следователей

Forbes
Великие хиты, придуманные за пару минут Великие хиты, придуманные за пару минут

Ты слышал эти песни тысячи раз, но знал ли, что они были написаны наспех?

Maxim
Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами» Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами»

Звезда комедии «Любовницы» о том, почему люди решают развестись

Grazia
Слабая позиция. Почему женщины зарабатывают меньше мужчин Слабая позиция. Почему женщины зарабатывают меньше мужчин

Гендерный разрыв в зарплатах действительно существует

Forbes
МакSим: МакSим:

Певица МакSим о том, как держать себя в тонусе и что лежит в ее косметичке.

Cosmopolitan
Топ-7 крутых малоизвестных фактов об «Игре престолов» Топ-7 крутых малоизвестных фактов об «Игре престолов»

Финал «Игры престолов» станет самым масштабным событием в истории телевидения

Playboy
Тихая Гавана Тихая Гавана

Отправляемся на Кубу!

Grazia
Трое смелых: сразу несколько компаний запланировали IPO на Московской бирже в 2019 году Трое смелых: сразу несколько компаний запланировали IPO на Московской бирже в 2019 году

Провести IPO на Московской бирже в 2019 году собрались целых три компании

Forbes
Мини-пиги и мини-тигры: откуда берутся уменьшенные версии больших животных Мини-пиги и мини-тигры: откуда берутся уменьшенные версии больших животных

Тысячелетиями люди занимались селекцией животных

Популярная механика
Toyota Corolla. Младшая сестра Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Какие туристические направления в скором времени станут самыми популярными

Grazia
«Для меня вчера начался новый этап жизни»: речь Михаила Абызова в суде «Для меня вчера начался новый этап жизни»: речь Михаила Абызова в суде

Михаил Абызов сказал, что готов сотрудничать со следствием

Forbes
«Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие «Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие

В зачатии ребенка психологический фон играет важную роль

Psychologies
Закрытое правительство: Абызов стал жертвой политического климат-контроля Закрытое правительство: Абызов стал жертвой политического климат-контроля

Кейс Абызова больше говорит о политическом климат-контроле, чем о деловом

Forbes
Проблемный бакс. Почему опасно хранить сбережения в наличных долларах Проблемный бакс. Почему опасно хранить сбережения в наличных долларах

Какие проблемы могут возникнуть у россиян, которые хранят сбережения в долларах

Forbes
Давай останемся друзьями Давай останемся друзьями

Встреча Ким Чен Ына и Дональда Трампа во Вьетнаме формально завершилась провалом

Эксперт
«Я научилась жить с биполярным расстройством»: 5 личных историй «Я научилась жить с биполярным расстройством»: 5 личных историй

Истории, которые помогут людям с БАР найти правильные решения

Psychologies
Как одеться в выходной весной Как одеться в выходной весной

Лениться нужно со вкусом

GQ
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Одиссея Пенелопы Одиссея Пенелопы

Интервью с Пенелопой Крус о силе знаний и красоты

Grazia
Линия жизни Линия жизни

Аниматор Миша Сафронов за полгода сделал мультфильм о блокаде

Собака.ru
Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
«Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности «Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности

XX съезд стал для многих источником смятения и даже паники

Maxim
Открыть в приложении