Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМирАвто

Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать

Слева: Lada GRANTA / 1.6 МТ / 587 800 руб. Справа: Datsun ON-DO / 1.6 МТ / 649 000 руб.

Желание многих студентов и их родителей «поступить на бюджет» в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах. В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели – Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос – а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO – от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового onDO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электро-стеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях. Тестовые машины – в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить – в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

О пользе простоты

Granta – это очень живой автомобиль. Простой, но «настоящий». Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.

Посадка непривычная по современным меркам – подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов – все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» – это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это – надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена – при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.

Разница в стоимости базовых версий – 45 100 рублей

Ищем отличия

У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Datsun же щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая.

Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана.

Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. Здесь более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!

На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta.

Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Granta

+ Цена, эргономика,
дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Скромное оснащение

Datsun on-DO

+ Оснащение, более
традиционный дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Цена

Размеры /мм Lada Granta

 

Размеры /мм Datsun on-DO

 

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Неизбежное подорожание автомобилей привело к тому, что имея 500 000 рублей на машину, выбирать особо не из чего. Два родственных седана – не самые плохие кандидаты в такой ситуации. Да, это бюджетные автомобили, но с основными своими функциями они отлично справляются. Datsun чуть лучше оснащен в базе, однако у Granta есть обширный выбор комплектаций и другие плюсы – такие, как электрический подогрев ветрового стекла и более смелый дизайн. Так что и в сегменте «до 500» есть возможность выбора!

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей в группе журнала «ВКонтакте». Голосование вызвало бурю эмоций, которая добралась и до комментариев. Мы отобрали самые оригинальные высказывания о кандидатах.

  • Datsun on-DO – 34%
  • Lada Granta – 66%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
10 секретов общения от великих лидеров или как подчинять себе людей в диалогах 10 секретов общения от великих лидеров или как подчинять себе людей в диалогах

Разговоры — важнейший ключ к успеху

Playboy
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Женя Беркович: «Нас самих так учили, и ничего, людьми выросли». О школьных уроках труда Женя Беркович: «Нас самих так учили, и ничего, людьми выросли». О школьных уроках труда

Об уроках труда как одной из основ российского гендерного воспитания

СНОБ
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Откуда берутся и как живут нарциссы Откуда берутся и как живут нарциссы

Самовлюбленность и завышенная самооценка — основные признаки нарциссизма

Psychologies
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Самым богатым россиянином в рейтинге миллиардеров Forbes стал Леонид Михельсон Самым богатым россиянином в рейтинге миллиардеров Forbes стал Леонид Михельсон

Состояние богатейшего россиянина впервые с 2011 года превысило $20 млрд

Forbes
Особенный ребенок: Как распознать аутизм? Особенный ребенок: Как распознать аутизм?

Как вовремя понять, что с ребенком что-то не так

Лиза
7 ключей к хорошему впечатлению 7 ключей к хорошему впечатлению

Как с помощью невербальных сигналов поддерживать контакт с собеседником

Psychologies
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
«Время возмездия» — еще один «Настоящий детектив». На этот раз — с Николь Кидман «Время возмездия» — еще один «Настоящий детектив». На этот раз — с Николь Кидман

В прокат вышло «Время возмездия» — полицейский триллер с Николь Кидман

Esquire
«Забракованные»: как выглядят первые мужья Темниковой, Гагариной и других звезд «Забракованные»: как выглядят первые мужья Темниковой, Гагариной и других звезд

Некоторые звезды считают, что решение пойти в загс было поспешным

Cosmopolitan
Тельма и Луиза Тельма и Луиза

Музы режиссера Резо Гигинеишвили — Тина Далакишвили и Муся Кузнецова

Tatler
Тест Lenovo Ideapad 330S-15IKB: производительный красавчик Тест Lenovo Ideapad 330S-15IKB: производительный красавчик

Обзор ноутбука Lenovo Ideapad 330S-15IKB. Есть и небольшие претензии

CHIP
Распознать обман: как искусственный интеллект и человек соперничают в хитрости Распознать обман: как искусственный интеллект и человек соперничают в хитрости

Как сохранить возможность различать правду и мистификацию

Forbes
OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог» OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог»

Инвестбанк «Тройка Диалог» создал сеть офшоров

Forbes
Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин

Любовный треугольник Джастин – Селена – Хайли

Cosmopolitan
Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России

Тестируем новую игру "Метро: Исход" и проверяем, как работает RTX ON.

CHIP
Буллинг вместо троллинга Буллинг вместо троллинга

Утопия и антиутопия новейших медиа

Русский репортер
Побороть рак груди: три истории со счастливым концом Побороть рак груди: три истории со счастливым концом

Три истории героинь, победивших рак груди, а также советы онкопсихолога

Psychologies
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
10 малоизвестных рыб-убийц 10 малоизвестных рыб-убийц

Какие рыбы в мире считаются самыми опасными?

Популярная механика
Офшор на замке. Как переформатировать бизнес под требования регуляторов Офшор на замке. Как переформатировать бизнес под требования регуляторов

Вступившие в силу законы меняют правила бизнеса в популярных офшорах

Forbes
Крестовый поход «АндерСона»: зачем детские кафе воюют с Роспотребнадзором Крестовый поход «АндерСона»: зачем детские кафе воюют с Роспотребнадзором

Основательница сети «АндерСон» хочет взыскать с Роспотребнадзора 7 млн рублей

Forbes
«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути «Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

Forbes
Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших

Кто достоин стать следующим Бондом?

Playboy
Одиссея Пенелопы Одиссея Пенелопы

Интервью с Пенелопой Крус о силе знаний и красоты

Grazia
15 способов улучшить настроение всей семье 15 способов улучшить настроение всей семье

Несколько способов оздоровить атмосферу, посмеяться и стать ближе друг другу

Домашний Очаг
Корабли с непростой судьбой: советские авианосцы Корабли с непростой судьбой: советские авианосцы

В 70-е годы XX века советский военно-морской флот стал одним из сильнейших

Популярная механика
Открыть в приложении