Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМирАвто

Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать

Слева: Lada GRANTA / 1.6 МТ / 587 800 руб. Справа: Datsun ON-DO / 1.6 МТ / 649 000 руб.

Желание многих студентов и их родителей «поступить на бюджет» в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах. В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели – Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос – а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO – от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового onDO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электро-стеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях. Тестовые машины – в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить – в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

О пользе простоты

Granta – это очень живой автомобиль. Простой, но «настоящий». Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.

Посадка непривычная по современным меркам – подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов – все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» – это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это – надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена – при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.

Разница в стоимости базовых версий – 45 100 рублей

Ищем отличия

У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Datsun же щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая.

Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана.

Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. Здесь более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!

На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta.

Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Granta

+ Цена, эргономика,
дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Скромное оснащение

Datsun on-DO

+ Оснащение, более
традиционный дизайн

+ Подвеска, ходовые
качества

- Цена

Размеры /мм Lada Granta

 

Размеры /мм Datsun on-DO

 

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Неизбежное подорожание автомобилей привело к тому, что имея 500 000 рублей на машину, выбирать особо не из чего. Два родственных седана – не самые плохие кандидаты в такой ситуации. Да, это бюджетные автомобили, но с основными своими функциями они отлично справляются. Datsun чуть лучше оснащен в базе, однако у Granta есть обширный выбор комплектаций и другие плюсы – такие, как электрический подогрев ветрового стекла и более смелый дизайн. Так что и в сегменте «до 500» есть возможность выбора!

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей в группе журнала «ВКонтакте». Голосование вызвало бурю эмоций, которая добралась и до комментариев. Мы отобрали самые оригинальные высказывания о кандидатах.

  • Datsun on-DO – 34%
  • Lada Granta – 66%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим 5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим

Есть ли коммунальные услуги, за которые можно безболезненно не платить?

CHIP
Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия» Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия»

Каких результатов ждут от банка непрофильных активов на базе банка «Траст»

Forbes
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Чем заняться дома с девушкой, чтобы вам обоим было весело: 8 лучших идей Чем заняться дома с девушкой, чтобы вам обоим было весело: 8 лучших идей

Теперь ты не будешь говорить девушке, что не знаешь, чем заняться

Playboy
Что такое жировая ткань и каковы ее функции Что такое жировая ткань и каковы ее функции

Для чего человеку нужны жировые прослойки?

СНОБ
Из Кореи с любовью: главные изобретения восточных бьюти-гуру Из Кореи с любовью: главные изобретения восточных бьюти-гуру

Какие косметические средства родом из Страны утренней свежести

Cosmopolitan
Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира

В рейтинге World Happiness Report 2019 лидирует Финляндия

Forbes
Что будет, если не пить 7 дней подряд (речь об обычной воде, а вы что подумали?) Что будет, если не пить 7 дней подряд (речь об обычной воде, а вы что подумали?)

Если не пить воду неделю, ничего хорошего не будет

Playboy
В плену стереотипов. Почему банки дают чат-ботам женские имена В плену стереотипов. Почему банки дают чат-ботам женские имена

Виртуального помощника, представленного Ubank, зовут Миа

Forbes
OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог» OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог»

Инвестбанк «Тройка Диалог» создал сеть офшоров

Forbes
Вы уволены! Почему с вами распрощаются на испытательном сроке Вы уволены! Почему с вами распрощаются на испытательном сроке

Четыре ключевые ошибки, которые допускают сотрудники на новом месте работы

Forbes
Неравные возможности. Как Йель и Стэнфорд оказались втянуты в коррупционный скандал Неравные возможности. Как Йель и Стэнфорд оказались втянуты в коррупционный скандал

В США разоблачили крупнейшую коррупционную схему поступления в элитные вузы

Forbes
В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма» В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма»

Последний шанс вернуть хипстеров в лоно церкви!

Maxim
На Мосбирже появится возможность инвестировать в индекс ведущих компаний США На Мосбирже появится возможность инвестировать в индекс ведущих компаний США

На Мосбирже появятся биржевые ПИФы, отслеживающие динамику индекса S&P 500

Forbes
Наука о медитации Наука о медитации

Как учёные составили карту изменений мозга в состоянии медитации

Yoga Journal
Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг

Уже жалуешься на провалы в памяти, хотя до преклонных лет еще очень далеко?

Playboy
«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути «Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

Forbes
Промышленники и Дуров: 10 самых разбогатевших российских миллиардеров Промышленники и Дуров: 10 самых разбогатевших российских миллиардеров

Нефтяники, газовики и металлурги — наиболее удачливые бизнесмены в списке Forbes

Forbes
Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20 Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20

За счет чего собираются выживать традиционные гостиничные сети

Forbes
Как повысить уровень дохода? 12 необходимых факторов и 6 лайфхаков от специалиста Как повысить уровень дохода? 12 необходимых факторов и 6 лайфхаков от специалиста

Карьерный консультант Ирина Соболева раскрывает все карты

Playboy
Самые щедрые миллиардеры за пределами США Самые щедрые миллиардеры за пределами США

Кто из богатейших бизнесменов отдал больше всего денег на благотворительность

Forbes
Топ-5 современных ошибок в стиле Топ-5 современных ошибок в стиле

Приемы, которые могут привести к модному фиаско

Cosmopolitan
12 причин отказаться от диет 12 причин отказаться от диет

В долгосрочной перспективе диеты бесполезны и вредны

Psychologies
Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов

Страсть — это, конечно, хорошо, но синяки точно никому не нужны

Playboy
10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас 10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас

Что смотреть в стране, где жить и как найти хорошего проводника

Forbes
Кроссовки дня: новые лаймовые Puma x Han Kjøbenhavn как высказывание о нашей жизни после апокалипсиса Кроссовки дня: новые лаймовые Puma x Han Kjøbenhavn как высказывание о нашей жизни после апокалипсиса

Продолжаем рассказывать об интересных кроссовочных релизах

Esquire
Открыть в приложении