Места на бюджете
Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать
Желание многих студентов и их родителей «поступить на бюджет» в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах. В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели – Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.
Стоит ли переплачивать?
Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос – а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO – от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового onDO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электро-стеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях. Тестовые машины – в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить – в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».
О пользе простоты
Granta – это очень живой автомобиль. Простой, но «настоящий». Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.
Посадка непривычная по современным меркам – подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.
Дежавю
Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов – все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.
Бюджетные впечатления
Езда на «Гранте» – это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.
Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это – надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.
Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена – при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.
Разница в стоимости базовых версий – 45 100 рублей
Ищем отличия
У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Datsun же щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая.
Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана.
Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. Здесь более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится!
На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.
Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta.
Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка.
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
Lada Granta
+ Цена, эргономика,
дизайн
+ Подвеска, ходовые
качества
- Скромное оснащение
Datsun on-DO
+ Оснащение, более
традиционный дизайн
+ Подвеска, ходовые
качества
- Цена
Размеры /мм Lada Granta
Размеры /мм Datsun on-DO
Мнение
Анна Левина, журнал «АвтоМир»
Неизбежное подорожание автомобилей привело к тому, что имея 500 000 рублей на машину, выбирать особо не из чего. Два родственных седана – не самые плохие кандидаты в такой ситуации. Да, это бюджетные автомобили, но с основными своими функциями они отлично справляются. Datsun чуть лучше оснащен в базе, однако у Granta есть обширный выбор комплектаций и другие плюсы – такие, как электрический подогрев ветрового стекла и более смелый дизайн. Так что и в сегменте «до 500» есть возможность выбора!
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей в группе журнала «ВКонтакте». Голосование вызвало бурю эмоций, которая добралась и до комментариев. Мы отобрали самые оригинальные высказывания о кандидатах.
- Datsun on-DO – 34%
- Lada Granta – 66%
Этот и другие тесты – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl