Электробудущее
Очередной концепт чешской марки, представленный в Женеве, намекает на серийную машину будущего года
Skoda Vision iV – одна из самых ярких премьер прошедшего в Женеве международного автосалона. Этот концепт даже сбежались снимать все российские федеральные телеканалы, которые обычно очень осторожно показывают в эфире автомобильные новинки, опасаясь обвинений в рекламе. А тут – говорят о бренде Skoda наравне с Aurus, за которым они изначально в Женеву и отправились!
Телевизионщиков, конечно, привлек цвет концепта – автомобиль такого оттенка на всей выставке был единственным. Skoda действительно сумела выделиться на фоне всех премьер Женевского автосалона. А ведь их были десятки!
Все, кого привлек внимание яркий концепт чешского бренда, на стенде узнавали, что этот автомобиль – хоть и не серийный, но построен на полностью готовой к конвейеру электрической платформе MEB концерна Volkswagen. Это такое же модульное решение, как отлично всем знакомая MQB (Golf, Octavia, Tiguan), но только рассчитанная на электромобили.
Автомобиль оснащен двумя электромоторами – один на передней, другой на задней оси. Суммарная мощность двигателей – 306 л.с., крутящий момент передается на все колеса. Производитель также сообщает, что батарея электроконцепта позволяет машине проехать без подзарядки 500 км (данные измерений по циклу WLTP), а запас энергии можно пополнить при помощи специальной быстрой зарядки всего за полчаса. Правда, до уровня 80% – это как у всех.
Судя по всему, именно эта силовая установка достанется серийному электрическому автомобилю Skoda, который станет наследником концепта Vision iV. Производитель подчеркивает, что выставочная машина – предвестник конвейерной, которая появится на европейском рынке уже в 2020 году.
Неизвестно, правда, окажется ли серийный автомобиль таким же «четырехдверным купе-кроссовером» – а именно так позиционируется женевский концепт. Впрочем, скорее всего, это будет так. Skoda давно присматривается к этому типу кузова и даже выкатывала уже такие автомобили для китайского рынка. Вряд ли чехи станут игнорировать зарождающуюся моду на массовые купе-кроссоверы в Европе.
Когда в серию?
Производство серийной полностью электрической модели Skoda начнется в Чехии в 2020 году – более точной информации пока нет. Вопрос о поставках электрокара в Россию в компании пока всерьез не рассматривают.
- Skoda Vision IV
- 306 л.с.
- 500 км без подзарядки
Глава марки Skoda в России Ян Прохазка: Закон требует снижать вредные выбросы – и мы строим электрокары
Господин Прохазка, Skoda в Европе уже несколько лет уверенно движется в направлении электрификации модельного ряда. А что насчет Skoda в России? У нас будут электрокары?
На мой взгляд, спрос на электрокары возникает в тех странах, где есть соответствующая поддержка со стороны государства – например, льготное налогообложение, льготы на парковках – с одной стороны и запрет на автомобили с высоким уровнем вредных выбросов с другой. В Европе новые ограничения вступают в силу уже в 2020 году и причина того, что Skoda активно электрифицирует модельный ряд как раз в том, что мы обязаны соблюдать законодательство. Как только аналогичные требования по уровню вредных выбросов появятся в России, все будет происходить очень быстро. И я считаю, что России в этом смысле очень повезло, ведь в тот момент, когда возникнет потребность в электромобилях, мы моментально сможем организовать их импорт. Предполагаю, что этот момент – в перспективе нескольких лет.
А что гибридные автомобили – например, гибридный Superb, который вы готовите? Он у нас будет?
Нынешний Superb, я считаю, идеально подходит для России. Но когда возникнет потребность в электрифицированной модели – мы сможем оперативно отреагировать.
Беседовала Екатерина Квашенкина
Фото Skoda
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl