Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМирАвто

Mazda6: Восход солнца

Одна из главных целей рестайлинга Mazda6 – добавить автомобилю премиальности, дабы бороться на равных с конкурентами. Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса?

Вадим Рощин

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега
  • Новый двигатель от CX-9
  • Новый интерьер
  • Тишина в салоне

Слово «премиальный» встретилось в презентации для журналистов не один десяток раз. Японцы из Mazda не скрывают, что задумались о допущенных ранее промахах и в ходе очередного рестайлинга добавили «шестерке» именно того, чего ей не доставало – той самой пресловутой премиальности. Ведь зачастую именно за премиальностью (или ее ощущением) потенциальные покупатели Mazda6 уходили к дилерам немецких конкурентов, игнорируя эффектную внешность и приятную управляемость японского седана. После масштабного обновления появились шансы на то, что часть этих «перебежчиков» вернется. После тест-драйва по дорогам Приморья об этом можно говорить наверняка.

Только внешность?

С внешностью у Mazda6 по-прежнему полный порядок. Она в меру задиристая, но при этом открыто говорящая о том, что владелец автомобиля – человек состоявшийся и цену себе он знает. Внушительных размеров решетка радиатора – не только дань моде, но и очередной намек на ту самую премиальность. В ходе обновления изменился не только «гриль», но и бамперы с оптикой. Последняя особенно интересна – в основных фарах теперь встроены «противотуманки», переехавшие туда с нижней части бампера. Колесные диски тоже подвергли редизайну, их диаметр зависит от комплектации. Варианта всего два – 17 или 19 дюймов. А вот салон изменился намного сильнее. Дизайнеры Mazda сработали мастерски – внутри машина совсем другая, однако одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять – это именно «шестерка». Не коснулся рестайлинг разве что руля, селектора КП, да некоторых клавиш. 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы – новый, на дюйм больше своего предшественника. Щиток приборов теперь может быть как привычным аналоговым, так и цифровым – с 7-дюймовым дисплеем в центре. Впрочем, доступна такая «приборка» только для дорогих комплектаций. Равно как и новый коричневый цвет кожаной отделки интерьера, который теперь предлагается в качестве альтернативы привычному белому колеру. Выглядит темный салон солидно – как раз для тех, кому важнее премиальность. Им же очень понравятся вставки из дерева и новый материал Ultrasuede, название которого можно перевести как «ультразамша». Собственно, на замшу он и похож, что порадует любителей тактильных удовольствий.

Говорите, вас слышно!

Но не только замша работает на «эффект премиума». Японцы не без гордости рассказывают о колоссальной работе, проведенной для улучшения комфорта – как общего, так и акустического. В частности, особенно много внимания было уделено креслам, структуру которых переработали, чтобы правильную посадку можно было подобрать интуитивно и за несколько секунд. В передних креслах появилась вентиляция – впервые на автомобилях Mazda. Еще больше усилий потрачено на то, чтобы в салоне стало тише. Заявленную цель – возможность общаться, не повышая голоса в любых условиях движения – специалисты Mazda выполнили. Причем решение было не в духе «давайте положим еще три слоя изоляционных материалов», нет. Тут целый комплекс мер – от контроля наклона передних амортизаторов до увеличения толщины некоторых кузовных панелей. И новые материалы внутренней отделки, естественно.

Праздник ощущений

Отрадно, что плоды всех этих усилий сможет почувствовать на себе даже не подготовленный к встрече с рестайлинговой «шестеркой» человек. Обновленная Mazda6 действительно комфортней предшественницы, да и в салоне стало значительно тише. Вообще насчет премиальности японцы не обманули, знакомый вроде бы седан отныне ощущается более дорогим. И дело тут не столько в «ультразамше» на панели или же практически полном отсутствии шумов, сколько в общем впечатлении от автомобиля. И впечатление это определенно приятное.

Едет Mazda6 очень приятно – разгон резвый, напористый и послушный. Тестовые машины – исключительно с топовым турбомотором объемом 2,5 л и мощностью 231 л.с. Аналогичный агрегат используется на большом кроссовере CX-9, поэтому с тягой тут все хорошо: максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен уже на отметке 2000 об/мин. Мотор, естественно, адаптировали под седан. В частности, перенастроили отклик на нажатие педали акселератора, сделав его более плавным и предсказуемым. Результат впечатляет – пресловутая пауза при резком нажатии на правую педаль отсутствует, а разгон приятный и динамичный. Обгонять на Mazda6 – одно удовольствие, поэтому на полупустой дороге от Владивостока до Находки мы занимались этим регулярно. Иногда даже не потому, что в попутной полосе появлялся тихоход, а чтобы еще раз насладиться разгоном. В линейке есть и два атмосферных мотора 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 194 л.с., но машин с такими двигателями на тесте не было.

Управляемость после всех реформ хуже не стала. Наоборот, многочисленные усовершенствования и новые элементы в подвеске и рулевом управлении положительно сказались на драйверских качествах «шестерки». Острые реакции на движения руля очень пригодились на щербатом приморском асфальте, испещренном глубокими ямами разного калибра. В таких условиях подвеска, по правде говоря, кажется слишком жесткой, уж больно усердно она информирует о неровностях. Однако «пробить» амортизаторы не смогла ни одна яма, а когда ближе к Владивостоку появился ровный асфальт, стало понятно, что для города такие настройки подвески – в самый раз!

А что с ценой? Базовая Mazda6 обойдется в приятные по меркам класса 1 498 000 рублей, а вот топовая версия стоит прилично – от 2 244 000 рублей. 

Особые приметы

МОТОР ОТ КРОССОВЕРА CX-9 – одна из главных особенностей обновленной машины. Агрегат мощностью 231 л.с. предлагается для топовых версий Mazda6.

КОРИЧНЕВЫЙ КОЖАНЫЙ САЛОН – еще одна новинка для «шестерки». Уже знакомая отделка из светлой кожи также никуда не исчезла.

Характеристики и цены

Версии*

Drive 2.0

Двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, регулировка руля по вылету и наклону, четыре ЭСП

Active 2.0/2.5

Электроприводы зеркал, круизконтроль, 8-дюймовый дисплей, датчики дождя и света, кожаная оплетка руля и ручки КП

Supreme plus 2.0/2.5

Проекционный дисплей, камера заднего вида, электроприводы передних кресел,подогрев руля

Executive plus 2.5

Аудиосистема Bose, вентилируемые сиденья, пакет систем безопасности (опция), отделка кожей Nappa

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Динамика и акустический комфорт

+ Оснащение и материалы отделки

- Скромное оснащение базовой версии

- Высокая цена топовых комплектаций

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Рестайлинг добавил Mazda6 именно то, чего ей не хватало – больше комфорта в салоне, более качественные материалы отделки и мощный мотор. Достойный набор, с которым можно и с грандами бизнес-класса побороться. Традиционно в пользу этой модели будут играть ее эффектная внешность и хорошая управляемость. Оснащение – еще одна сильная сторона, пусть большая часть интересных опций доступна только в топовых комплектациях седана.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
7 неожиданных эффектов от посещения спортзала (например, насморк) 7 неожиданных эффектов от посещения спортзала (например, насморк)

Спортсменам стоит приготовиться к длинному списку странных изменений

Playboy
Места на бюджете Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМир
«Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом» «Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом»

Борис Бернаскони – о том, какими все-таки будут здания будущего

GQ
Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
С корабля на байк С корабля на байк

Легенды и мифы древней Греции оживают на Эгейских островах

Robb Report
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Почти как дома? Особенности родов по контракту Почти как дома? Особенности родов по контракту

Преимущества родов по контракту

9 месяцев
«Хит» начинает, играет и выигрывает «Хит» начинает, играет и выигрывает

Знакомимся с участниками музыкальной группы «Хит»

StarHit
Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике

Банкиры не должны выполнять работу следователей

Forbes
Тайное становится явным Тайное становится явным

Елка представляет свое альтер эго ЯАVЬ

Vogue
Как появился тренд на утилитарную и технологичную одежду Как появился тренд на утилитарную и технологичную одежду

Как феномен techwear превратил утилитарную одежду в доспехи современных рыцарей

GQ
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

AliExpress начнет реализовывать в России автомобили марки Chery

Forbes
Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага) Что нельзя делать в самолете? Чеклист из 11 пунктов (ради твоего же блага)

Ты же не хочешь лишних проблем?

Playboy
Летающая рыбка. В списке самых дорогих яхт появилась еще одна связанная с Россией лодка Летающая рыбка. В списке самых дорогих яхт появилась еще одна связанная с Россией лодка

Яхта Flying Fox стоимостью около €300-400 млн оказалась связана с Россией

Forbes
Самые удобные банки мира. Рейтинг Forbes Самые удобные банки мира. Рейтинг Forbes

Клиенты по всему миру признали ING Bank и Citi самыми удобными банками

Forbes
9 особенностей нового партнера, которые должны вас насторожить 9 особенностей нового партнера, которые должны вас насторожить

На какие черты характера и особенности поведения партнера надо обратить внимание

Psychologies
Новый ход вещей Новый ход вещей

Поднятая Jeep Gladiator волна докатилась до RAM и Fiat

Quattroruote
10 секретов общения от великих лидеров или как подчинять себе людей в диалогах 10 секретов общения от великих лидеров или как подчинять себе людей в диалогах

Разговоры — важнейший ключ к успеху

Playboy
“Закатать в асфальт” с Мэлом Гибсоном: взгляд из прошлого века на наши проблемы “Закатать в асфальт” с Мэлом Гибсоном: взгляд из прошлого века на наши проблемы

“Закатать в асфальт” — старомодный полицейский боевик о самых насущных темах

Esquire
Будет шторм! Будет шторм!

Откуда вообще берутся большие актрисы и почему они не ищут легких путей

Собака.ru
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Меняющая реальность Меняющая реальность

Лили-Роуз Депп рассказала, почему ролевой моделью для нее остается мама

Grazia
Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать? Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать?

Какую карту памяти установить в видеорегистратор, и почему подойдет не любая?

CHIP
Детям виднее Детям виднее

Детский канал Nickelodeon вот уже 32-й раз вручил награды Kids’ Choice Awards

OK!
Время – деньги Время – деньги

Нюша упала в цене после декрета

StarHit
Самым богатым россиянином в рейтинге миллиардеров Forbes стал Леонид Михельсон Самым богатым россиянином в рейтинге миллиардеров Forbes стал Леонид Михельсон

Состояние богатейшего россиянина впервые с 2011 года превысило $20 млрд

Forbes
Плохо себя чувствую при изменении погоды... Плохо себя чувствую при изменении погоды...

Можно ли победить метеозависимость?

9 месяцев
Кофе с корицей: польза и вред, плюс лучшие рецепты Кофе с корицей: польза и вред, плюс лучшие рецепты

Рецепты кофе с корицей, с которыми твоя жизнь никогда не будет прежней

Playboy
Открыть в приложении