В преддверии зимы мы изучили полноприводный кроссовер Lexus NX 200

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus NX 200

В преддверии зимы мы внимательно изучили полноприводный кроссовер Lexus NX 200 – достойный транспорт для холодного сезона

Чего мы ожидаем от компактного кроссовера в преддверии зимнего сезона? Уюта и дружелюбия. Только представьте: автомобили в крупных городах привычно выстраиваются в многокилометровые пробки, свежевыпавший снег, смешанный с реагентами, превращается в неприятного вида кашу, а выходить на улицу без шапки и перчаток совсем не хочется. В такое время правильнее всего закрыться в салоне, включить подогрев сидений и пореже смотреть по сторонам.

Круговая оборона

Вот для таких случаев, когда необходимо ощущение защищенности, Lexus NX и подходит лучше всего. Автомобиль с базовым 2,0-литровым мотором и в не самом насыщенном опциями исполнении Sport эту потребность, тем не менее, сполна удовлетворяет. Здесь нет электрорегулировок кресел и рулевой колонки, но найти удобное положение получается буквально несколькими движениями. Настраивается и наклон спинки заднего дивана – при желании можно расположиться чуть ли не полулежа. За управление медиасистемой вместо мудреного джойстика отвечает классическая круглая шайба. В наличии стрелочные часы и блок «климата» с многочисленными кнопками – все устроено по классическим правилам. На крупный центральный экран при желании можно вывести подробную инфографику о расходе топлива или другую информацию, но честно говоря, в ранних сумерках свечение этого «телевизора» быстро утомляет. Впрочем, его можно держать и выключенным.

Тестовый Lexus NX – c 2,0-литровым атмосферным двигателем и полным приводом. Автомобилю в исполнении Sport полагаются декоративные элементы интерьера серебристого цвета. У более дорогой версии Luxury они с деревянной фактурой. Передние кресла настраиваются в 6 направлениях (регулировки механические)

К читаемости классических циферблатов претензий никаких. Инфографику на центральном дисплее можно настроить по своему вкусу. Оригинальный джойстик управления медиасистемой заменен классической поворотной шайбой. Трансмиссия – вариатор
В наличии система «старт-стоп», но при необходимости заряда аккумулятора мотор она не глушит

На центральный экран можно выводить различную информацию. На недавно поступивших в продажу рестайлинговых машинах его сделали крупнее. Пятая дверь снабжена электроприводом

Характер автомобиля со 150-сильным бензиновым мотором, вариатором и полным приводом взрывным не назовешь – передвигаться на нем лучше всего степенно. Если как следует надавить на газ – двигатель ведет себя шумновато, разгон плавный.

При маневрах следует учитывать специфические особенности кроссовера – большой передний свес и весьма ограниченную обзорность. Но при определенной сноровке и это особых неудобств не доставляет, а на помощь приходит камера заднего вида. Вот где полезен крупный центральный экран.

Багажник правильной формы без выступающих частей, однако его проем невелик. Под полом размещена компактная «докатка»

Две недели изоляции от окружающей суеты пролетели незаметно. Цена вопроса? От 2 525 000 рублей. Правда, это уже за рестайлинговую версию NX 200 AWD в исполнении Progressive.

Прощальная гастроль NX 200 в исполнении Sport – российское представительство Lexus уже принимает заказы на обновленную версию. Самое время поторопиться и поискать у дилеров складские остатки

Комфортабельный салон, полный привод, продуманный классический интерьер, шумоизоляция

Спокойный характер при достаточно высоком расходе топлива

Выводы

К автомобилю Lexus NX 200 более всего подходит эпитет «уютный». Высокая подоконная линия (и, соответственно, небольшая площадь остекления), достойная шумоизоляция и удобные кресла настраивают на спокойный лад, позволяют спрятаться от окружающей суеты. Обзор назад при этом, конечно, ограниченный. Так что камера заднего вида здесь – не лишнее оборудование!

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении