Оформить полис «автогражданки» сейчас стало не так-то просто

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Купить ОСАГО – это квест?

Оформить полис «автогражданки» сейчас стало не так-то просто даже в Москве, в которой раньше проблем вроде бы не наблюдалось. Что происходит с ОСАГО?

Эпизод первый – оформляем ОСАГО для свежекупленной машины в автосалоне. Агент спрашивает, мол, у вас ДТП были? Совсем нет скидки за безаварийность – ОСАГО выходит золотым. Если бы я была не я, наверное, отдала бы деньги. Но я еду разбираться в офис «Ингосстраха». Там быстренько говорят, что со скидкой все в порядке и полис оформляют. Куда же она делась изначально? Выяснить удалось через пресс-службу компании, которая сообщила, что «ошибок в классе водителя по вине СПАО «Ингосстрах» не было. В АИС ОСАГО отсутствовали сведения о новом номере водительского удостоверения водителя».

А вот если бы я не помнила, что у меня должна быть скидка? Или вообще, как большинство водителей, не знала, что такое КБМ?

Эпизод второй – от моего коллеги. Звонит он в компанию «РЕСО», хочет купить полис ОСАГО, став страхователем автомобиля, собственник которого прописан не в Москве. Нет, говорят на том конце провода, нельзя. И советуют обратиться в «Согласие»! Вот что нам сказали по этому поводу в пресс-службе «РЕСО»: «не можем, к сожалению, прокомментировать точность телефонной консультации. Возможно, звонивший разговаривал с дежурным агентом, который лишь иногда выезжает к клиентам на встречу вне офиса – это дополнительная услуга, и агент предлагает ее не всем клиентам, поскольку работает на комиссии».

А в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, комментируя эту же ситуацию, дали совет: «для избежания проблем рекомендуем заранее озаботиться покупкой полиса, написав в СК заявление, которое должно быть рассмотрено в течение 30 дней». Ждать ОСАГО 30 дней, серьезно?

Недавно казалось, что проблемы с покупкой ОСАГО могут быть только у тех, кто идет к ненадежному продавцу. Сейчас, похоже, лучше сразу ехать в центральный офис страховщика

Раньше было проще!

Есть у меня и третий, и четвертый эпизоды, оба ноябрьские, тоже от коллег. Они, правда, не стали «качать права» – один, походив по страховым, в итоге плюнул и сделал электронный полис. Второй провел несколько часов у телефона с калькулятором в руках, разбираясь, почему суммы расчета в разных компаниях отличаются слишком сильно.

Все мы, конечно, теперь с полисами, хорошими и правильно оформленными, у всех есть честно заработанные скидки за безаварийность. Но никогда прежде не требовалось таких усилий для того, чтобы оформить страховку. В чем же дело?

Даже в Российском союзе автостраховщиков признают – есть компании, которые стремятся всеми силами избежать оформления полисов ОСАГО. Почему? Говорят, потому, что от ОСАГО – одни убытки.

Когда зеленые полисы заменили на розовые, в РСА говорили,что новые бланки лучше защищены. Однако с начала 2017 года выявлено несколько сотен точек распространения подделок

Собственно, для борьбы с таким поведением страховщиков и была введена в 2016 году система «Единый агент», которая позволяла компаниям продавать полисы от имени конкурентов, которые к тому же выбирались случайным образом. РСА утверждает, что «Единый агент» решил проблемы с отказами в продаже полиса, а электронные полисы – спасли от завышения цен.

Как раз в то время, когда я разбиралась с отсутствием скидки, страховщики выступили с заявлением о том, что ОСАГО «вошло в критическую зону убыточности». Забавно, что винят они в этом в том числе и электронные полисы, которыми каких-то полгода назад сами так гордились. В РСА жалуются на то, что водители умудряются искусственно занижать стоимость полиса при оформлении онлайн, а «с начала года на 30% увеличилось число мошенничеств с электронным полисом ОСАГО».

Еще больше жалуются страховщики на автоюристов, которые стали «выбивать» из компаний еще больше выплат, чем раньше. И почему-то не помогло ни натуральное возмещение ущерба, ни ужесточение правил проведения экспертизы, которые страховщики превозносили как самые действенные средства от недобросовестных автоюристов.

Теперь же президент РСА Игорь Юргенс говорит, что от автоюристов и мошенников поможет свободный тариф на ОСАГО: «Сейчас мы видим определенную несправедливость... за убыточные регионы, где процветают автоюристы, платят водители регионов благополучных. Почему, например, москвичи, должны платить за водителей Волгоградской области? Свободный тариф приведет в тонус местные власти, которые сегодня по каким-то причинам закрывают глаза на общепризнанную проблему страхового мошенничества».

Мнение

«Зачастую высокие выплаты спровоцированы автоюристами, которые выкупают права требования к страховым компаниям у пострадавших в ДТП, а затем обращаются в суд, неправомерно увеличивая сумму реального ущерба. В результате таких мошеннических действий в карманах недобросовестных автоюристов оседает в разы больше денег, чем должна заплатить страховая компания. Из-за подобных махинаций число регионов со средней выплатой по ОСАГО выше 100 тыс. рублей выросло в два раза по сравнению 9 месяцами 2016 года».

Игорь Юргенс, президент РСА

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Кирилл Кухмарь/ТАСС, Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении