Личный опыт
Круизный лайнер
Когда в 2015 году питерский завод Nissan снял с производства модель Teana в угоду кроссоверу Qashqai, ряды поклонников седана восприняли эту новость с самурайским спокойствием. Они поняли, что больше таких автомобилей делать не будут, значит быстро расставаться с машиной не следует. Для читателя «АвтоМира» Евгения Коршунова эта машина тоже является самым сбалансированным автомобилем класса D
Евгений, большие седаны всегда были в чести у россиян. Но в основном это либо машины немецкой тройки, либо японский конкурент Nissan Teana на букву «Т».
Не слушайте сладкие речи всяких маркетологов, они и без того влияют на наш выбор. В конце 2012 года я тоже решал пресловутый ребус «цена-качество». Подошло время менять автомобиль, я ездил по салонам, совершал пробные поездки на разных авто мобилях класса С и D. В сущности, я не рыбак-охотник, не оголтелый огородник или автотурист. Домработа-дом и немножко дачи, вот все мои маршруты. Словом, была нужна просто добротная и комфортная машина. Даже на некоторых кроссоверах покатался, но идеала и там не нашел. Вилка между ценой и качеством исполнения в некоторых случаях была очень большой, а влезать в кредит не хотелось. В отведенные для покупки 1 миллион 300 тысяч ничего не подходило. Наконец, добрался до дилера Nissan, проехался на «Теане» и понял – мое! В ней всего было в меру: размера, комфорта, динамики. Один бежевый кожаный салон чего стоит! Сейчас, правда, водительское кресло подзатерлось, но это поправимо, все чистится. В холод подогреваются и передние, и задние сиденья. Летом можно включить вентиляцию передних. Дует так, что радикулит можно получить. Это, конечно, не главное, но каковы возможности! Одна оттоманка на пассажирском кресле чего стоит. А мотор 2,5 литра мощностью 182 силы? Ускоряюсь со 110 до 140 км/час играючи! Расход в городе всего 12-13 литров бензина, по трассе за 8 не выходит, а ведь машина-то тяжеленькая. Опять же вариатор. Не знаю, чего их так хают некоторые автомобилисты. На моей машине он работает хорошо – никаких нареканий. Я, кстати, на одном из сайтов любителей Nissan прочитал отзыв товарища одного, который проехал на вариаторном кроссовере 500 тысяч км, вот это качество!
Неужели у машины нет никаких недостатков?
Есть, но как бы вам сказать, они разной природы, если хотите. Скажем, ее габариты. У меня есть пенал-ракушка, куда я свою предыдущую машину, Mazda6, загонял в два счета. Точнее, в один. Нынешний корабль я впихиваю в три приема. Это недостаток? Нет, машина такого класса не может быть компактной по определению. Из-за этого, кстати, я «Теане» прощаю и большой радиус разворота. Однажды на деревенской грунтовке сел на защиту картера. Так нечего было геройствовать, сам виноват.
И все-таки давайте вернемся к настоящим недостаткам.
Дались вам эти недостатки. Ну вот руль кожаный у меня через 2 года эксплуатации облез. Причем, только слева, это можно считать недостатком?
Можно!
Да бросьте. Надо было в свое время насесть на дилера потверже и все дела. Знаю людей, кто в такой ситуации успели поменять руль по гарантии, я просто не довел это дело до конца. Вот когда у народа облезала краска с капота, вот это был действительно недостаток!
А у Вас такого не было?
Это было с дорестайлинговыми машинами. Teana II избавлена от этого. Вообще, чем больше эта машина у меня, тем больше я понимаю ее повадки. Она ведь создавалась иностранными инженерами, а они далеки от наших российских дорожных реалий, это надо учитывать. Скажем, крышку багажника на ней открывает только электрозамок. Был случай, сел аккумулятор. Я не расстроился, в багажнике вожу зарядку и провода-крокодилы. Ключом открыл дверь, отпер замок капота, а зарядка-то заперта! До аккумулятора могу добраться, а до проводов – нет. С тех пор вожу и зарядку и провода в багажнике рядом с лючком в спинке заднего сиденья. Кстати, возил на дачу трехметровые пачки вагонки при помощи этого люка. Говорят, что на следующей версии машины багажник открывается и электрически, и механически. Но вот чтобы Teana ломалась по-крупному, такого не было.
А все-таки, Евгений, согласитесь: если бы машина была так хороша, ее бы не сняли с производства.
Я вам так скажу – во всем виновата мода на кроссоверы. Ведь эта модель комплектовалась полным приводом, чем не альтернатива паркетникам? У конкурентов не было такого козыря, если не считать немцев. Полный привод у них был и есть, но стоит он ого-го! Но на легковом полноприводном шасси проще сделать якобы джип и выдать его за венец творенья. Все эти басни про то, что Teana машина не очень – это о первом поколении модели. Ее не распробовали в свое время, в этом и вся беда. Да, болячки были. Но некоторые придирки к автомобилю на уровне детских хотелок. Некоторые говорят, что капот у машины не на газовых упорах, а на простецкой ножке, мол, прокол это. Это принцип разумной достаточности. Управление комфортными опциями спрятаны в подлокотник, вот где прокол! Пока их найдешь всю руку вывернешь, так и до аварии недалеко. Или, скажем, постоянно забивающееся от грязи отверстие для слива воды под лобовым стеклом, это тоже явный прокол. Кстати, на последней версии машины эти недоработки были исправлены. Еще отметьте, что программное обеспечение для штатного навигатора у дилеров дорого стоит. Даже спустя 5 лет после покупки я по-прежнему доволен своим выбором. Нет у нее конкурентов, таково мое мнение. Цены на расходники и ТО не копеечные, но не требуйте к машине за миллион топливного фильтра за жигулевские 100 рублей. Вдобавок, есть масса неофициальных СТО, надо только поискать порядочных механиков, не затягивать с регламентными работами и этот седан вас не подведет. Машина по-прежнему роскошна, по-хорошему солидна и комфортна. Не едет, а плывет! И не как баржа, которая зависит от буксира, нет. Плывет, как хороший круизный лайнер которому «повезло» с капитаном. Во всяком случае я так считаю.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Евгению Коршунову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl