Право
Конструктивный подход
Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят серьезными проблемами
Когда у ГИБДД забрали функцию техосмотра, встала задача каким-то образом задействовать высвободившихся инспекторов. Вскоре «на помощь» пришло жестокое сокращение личного состава, однако подразделения, в обязанности которых входит проверка технического состояния транспорта, хоть и в ослабленном составе, но направили свои стопы в том числе на «большую дорогу», принявшись контролировать исправность транспорта, находящегося в эксплуатации. Масла в огонь подлила отмена ведомственной инструкции, которая устанавливала порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (приказ МВД России № 1240 от 2000 года).
В результате образовавшегося правового и организационного вакуума под пристальный контроль попал не только жесткий тюнинг, но и мирные доработки типа установки фаркопа и приспособлений для перевозки велосипедов. Доходило до того, что в отношении дооборудованных машин прекращали регистрацию, делая невозможной дальнейшую эксплуатацию.
Правда, после нескольких скандалов ГИБДД умерила карательный пыл. За фаркопы и велобагажники больше не наказывают, но владельцев «злого» тюнинга в покое не оставляют. Пройдемся по элементам, вызывающих наибольший зуд не только у тюнингеров, но и у дорожной полиции.
Лифтованный внедорожник с лебедкой и сваренным из швеллера бампером, катящийся по асфальту на огромных покрышках, – предмет стабильного неподдельного интереса со стороны ГИБДД. Любому инспектору не хуже, чем водителю известно, что все эти доработки не имеют шанса быть официально согласованными. Дуги безопасности также заставят служивого взмахнуть жезлом, даже если они установлены на самом обычном автомобиле.
Полицейское внимание практически гарантировано и чрезмерно заниженным автомобилям, до сих пор весьма популярным у жителей южных регионов. Непросто складывается судьба свадебных лимузинов неимоверной длины, многие из которых были изготовлены кустарным способом путем разрезания серийного автомобиля на две части и вваривания вставки нужной длины и конфигурации.
Но и более скромные доработки могут стать причиной интереса со стороны ГИБДД. Количество выпускных труб, по большому счету, никого не интересует, а вот если производимый ими звук выходит за рамки приличия (и ГОСТа), могут остановить и наказать.
Подсветка всего и вся – тоже весьма небезобидная вещь: если спереди окажется виден хоть один огонек не белого, желтого или оранжевого цвета, у водителя могут быть серьезные проблемы – лишение прав на срок от полугода до года.
То же касается и прочей нештатной светотехники, расположенной спереди, включая газоразрядные лампы («ксенон») в фарах и противотуманках. Если конструкцией они не предусмотрены, то водителю также грозит отлучение от руля. Кроме того, колесные диски огромного диаметра, равно как и излишне широкие «катки» вполне могут вызвать обоснованный вопрос о законности их использования.
Работают по-старому
Несмотря на то, что старый порядок узаконивания внесенных в конструкцию транспортного средства изменений был отменен, новый документ по-прежнему находится в стадии разработки. Чтобы не создавать правового вакуума, МВД попыталось использовать методические рекомендации за подписью начальника Госавтоинспекции страны, однако вынуждено было их отменить по предписанию Генпрокуратуры. Тем не менее, сейчас «по умолчанию» применяют нормы отмененного приказа. Так, желающему внести в конструкцию транспортного средства изменения владельцу сначала необходимо обратиться в ГИБДД. Оттуда, если доработки сочтут возможными, его направят в экспертную организацию, которая должна выдать подробную инструкцию о том, как и где «полет технической мысли» можно реализовать. После проведения работ необходимо будет опять обратиться в ГИБДД, где сверят внесенные доработки с рекомендациями, данными экспертами, а затем проверят техническое состояние машины после внесенных в конструкцию изменений. Если все в порядке, в свидетельстве о регистрации сделают необходимые отметки. Только после этого у владельца появится возможность эксплуатировать машину, не опасаясь санкций со стороны полиции.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl