Путешествие
Кого ждет Абхазия?
Республику, независимость которой признали Россия, Венесуэла, Науру и Никарагуа, мировое сообщество считает частью Грузии. Но обычному туристу не стоит бояться спорного статуса живописной Абхазии – в Гагре, Пицунде и Сухуме всегда рады путешественникам
Попасть в Абхазию любому россиянину очень просто. Летите в Сочи, оттуда до границы с Абхазией всего 12 км. Не самых, правда, быстрых – ехать придется по дороге, соединяющей аэропорт с Имеретинским курортом, а там без пробок не обходится почти никогда. И на моментальный переход границы тоже не стоит рассчитывать. Если абхазская сторона впускает и выпускает быстро, то российские пограничники собирают очереди, не пренебрегая тщательной проверкой документов. Зато загранпаспорт для того, чтобы попасть в Абхазию, не нужен, – требуется лишь российский, в котором, соответственно, никаких отметок о пересечении границы не ставят.
Абхазия невелика, поэтому путь от границы до практически любой достопримечательности не будет особенно долгим. Остановившись в Пицунде, можно мотаться туда-сюда по городам и селам республики и не особенно уставать. Маршруты все будут в пределах 100 км. Правда, 100 км по разбитым проселкам или не самым безопасным серпантинам – это вам, конечно, не прогулка по автобану. На дорогах, соединяющих города, очень много глубоких ям, а в горах перед машиной запросто может свалиться каменная глыба. Поэтому осторожность и еще раз осторожность. И никаких превышений! Размеренная езда на пользу не только жизни, но и кошельку, заглянуть в содержимое которого никогда не прочь местные дорожные инспекторы, бдительно следящие за скоростью и правильностью обгонов. Штрафы совершенно официально берут на месте, но могут и водительское удостоверение отнять. При этом на абхазских дорогах немало и тех, кому по каким-то внутренним республиканским причинам ПДД не писаны. Жесткие превышения и обгоны прямо на «зебрах», агрессивный стиль езды – все то, от чего уже отвыкли жители крупных российских городов, в Абхазии встречается.
Эмоциональность на дорогах у абхазов весьма логично сочетается с не менее эмоциональным гостеприимством. За ним стоит ехать в самый известный ресторан республики – «Гагрипш» в старой части Гагры. Именно тут снимали «Зимний вечер в Гаграх». В ресторане, привезенном из Европы в разобранном виде и собранном на берегу моря без единого металлического крепления, бывали Николай II, Шаляпин, Чехов, Горький, Бунин. Здание, конечно, реконструировали, но аккуратно – так что «Гагрипш» выглядит сейчас практически так же, как и 100 лет назад.
Hyundai Creta
Выпускается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, с передним или полным приводом, с механической коробкой передачи или с АКП. Цена от 789 900 рублей
Абхазские дороги не предъявляют каких-то специфических требований к автомобилю. Тут нет скоростных магистралей, а во все интересные места можно добраться, не съезжая с асфальта. Но на улицах частенько попадаются выбоины, а кое-где можно срезать, например, по грунтовому спуску. Полноприводная версия с мотором 1.6 со всеми превратностями и задачами прекрасно справилась. Впрочем, ей по силам и куда более серьезные внедорожные упражнения. А вот что было неожиданным, так это то, что в Абхазии этот автомобиль весьма неплохо показал себя... на серпантинах. Да, на подъемах мотор приходилось постоянно крутить, благо МКП позволяет по-настоящему управлять тягой, но ожидаемый живой отклик и легкость маневрирования вкупе с устойчивостью машины сделали маршрут веселее и даже азартнее.
Автомобиль с 1.6, полным приводом и «ручкой» продается только в комплектации Active за 969 900 рублей. Исполнение не самое роскошное, но весь необходимый минимум тут есть, в том числе система мониторинга давления в шинах, само наличие которой как-то успокаивает, если под колесами плохой асфальт. Пластиковые накладки на кузове, как и 16-дюймовые стальные диски – тоже штуки правильные, особенно в горах.
Hyundai Grand Santa Fe
Выпускается с дизельным мотором объемом 2,2 л и с бензиновым трехлитровым двигателем. Все версии – с АКП и полным приводом. Цена от 2 374 000 рублей
Этот автомобиль – для путешествий большой компанией. Все версии Grand Santa Fe – семиместные, с тремя рядами сидений. Правда, конечно, если спереди, да и на втором ряду тоже, совершенно удобно, то возить взрослых людей на «галерке» по серпантинам – форменное издевательство. Мягкий и комфортабельный кроссовер очень даже может укачать и, к сожалению, не всегда в значении «убаюкать». Впрочем, спать-то как раз в Grand Santa Fe просто прекрасно. Лишний шум не беспокоит, слишком часто не трясет. Большая машина, конечно, не супер-быстрая. Дизельная версия достигает 100 км/ч за 9,9 с, а бензиновая – за 9,2. Не так уж это и мало по современным меркам. В той же Абхазии на Grand Santa Fe не будешь тягаться с местными, которые любят ускоряться с максимальной интенсивностью. Да и в крутых поворотах с тяжелым кроссовером – две тонны снаряженной массы! – стоит обращаться нежно. Зато уважение к Grand Santa Fe внушают не только габариты, но и уровень оснащения флагманского кроссовера Hyundai.
Hyundai Santa Fe
Выпускается с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и с дизельным объемом 2,2 л. У всех версий полный привод, МКП предлагается лишь для базовой модели. Цена от 1 794 000 рублей
Те, кто смотрит на Santa Fe, могут долго и с удовольствием выбирать из 9 модификаций, предусмотренных для кроссовера. Отказываться от полного привода в стремлении сэкономить не придется – система положена модели по умолчанию. Но тем, кто хочет отдать за машину заявленные 1 794 000 рублей, придется довольствоваться МКП (благо, шестиступенчатой) и смириться с отсутствием целого ряда опций. Так, заводской парктроник и камера заднего вида, аудиосистема с цветным дисплеем и электропривод зеркал могут быть только у машины стоимостью от 1 889 000 рублей. Зато «топ» не так уж далек от базы. Самая дорогая версия – дизельная – обойдется сейчас в 2 347 000 рублей. Тут вам уже будет и мониторинг слепых зон, и интеллектуальный круиз-контроль, и электропривод пятой двери. Santa Fe еще можно оснастить, например, автопарковщиком и системой кругового обзора – очень помогают в ограниченном пространстве или в кромешной тьме абхазской ночи. Пакет с этими опциями обойдется в 75 000 рублей.
Hyundai Tucson
Выпускается с 2.0-литровым бензиновым двигателем, а также с дизельными моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Доступны передний и полный привод, МКП и АКП. Цена от 1 505 900 рублей
Tucson – он и в пир, и в мир, и в добрые люди. Машина не гигантская, но просторная внутри, а спинки второго ряда в Tucson можно регулировать по углу наклона. Всем будет удобно. Tucson адекватно рулится – нет в нем противной вальяжности и задумчивости. Резко объехать любую из пресловутых абхазских колдобин – пожалуйста! Такие маневры, впрочем, на Tucson не только приятны, но и необходимы. «Пробить» подвеску тут можно, попав даже в не особенно пугающую на вид яму. Зато благодаря увеличенному для России дорожному просвету кроссовер спокойно преодолевает те же грунтовые спуски или каменистые подъемы, подключая по необходимости полный привод. Он положен всем модификациям, кроме базовой. Тут, правда, забавно – начальная переднеприводная модель поставляется исключительно с автоматом, а «механика» доступна только на полноприводной версии со 149-сильным бензиновым мотором. Все остальные комплектации подразумевают полный привод и автомат.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl