Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio X-Line

Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia. Кому адресован этот автомобиль и существенно ли отличается от одноименного седана? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе первого тест-драйва в окрестностях Санкт-Петербурга

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,6 с

Цена 799 900 руб.

После смены поколений Kia Rio, который собирают на заводе под Санкт-Петербургом, продолжает демонстрировать хорошие продажи – с августа реализовано уже около 20 000 новых седанов. Пришедший на смену обычному хэтчбеку «приподнятый» Rio X-Line призван увеличить популярность этого типа кузова – если ранее доля хэтчбеков в объемах производства составляла порядка 20%, с приходом новой модификации в российском офисе Kia рассчитывают ее увеличить.

Более того, в российском представительстве Kia утверждают, что сама идея превратить обычный хэтчбек Rio в «приподнятый» X-Line исходила из России, несмотря на то, что продажи китайской версии этой модели стартовали ранее. Что ж, рецепт создания автомобиля для тех, кто присматривается к автомобилю с увеличенным дорожным просветом, но не уверен, готов ли переплачивать за полный привод, хорошо известен и на Rio X-Line успешно внедрен. Новые бамперы с выдающейся вперед нижней кромкой, защитные накладки по периметру, рейлинги на крыше... В результате Kia Rio X-Line выглядит солидно и в чем-то даже грузновато – особенно если взглянуть на него строго в профиль. По габаритам хэтчбек на 160 мм короче седана, на 10 мм шире и на 50 мм выше (с учетом багажных рейлингов). За счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм увеличен дорожный просвет. В интерьере особых отличий от версии с четырехдверным кузовом не наблюдается – те же недорогие материалы, та же грамотно проработанная эргономика. Ну и для задних пассажиров компоновщикам удалось выкроить 14 мм дополнительного пространства над головой.

По отделке интерьера и функциональным возможностям Kia Rio X-Line не отличается от седана – разве что по уровню начальной комплектации. Хэтчбек можно приобрести как минимум в версии Comfort за 774 900 рублей, для седана предусмотрена более бедная комплектация Classic. «В базе» X-Line оснащается кондиционером – климат-контроль полагается старшим версиям, начиная с Prestige

В отличие от седана с недорогими и небогато оснащенными базовыми версиями, начальной для Kia Rio X-Line считается версия Comfort. Она оборудована, в частности, фронтальными подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными вещами. Базовый двигатель для такого Rio – 100-сильный 1.4, однако по итогам тест-драйва мы можем судить лишь об автомобилях с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП в старших комплектациях Prestige AV и Premium.

Тканевая обивка с узором предусмотрена для автомобиля в комплектации Prestige AV. У младших версий ткань попроще. Также только для двух старших версий доступны подогревы сидений, руля и форсунок омывателя. «В базе» Rio X-Line снабжен фронтальными подушками безопасности. Боковые полагаются также двум старшим версиям

Обивка сидений из кожзаменителя и бесключевой доступ есть только в самой богатой версии Premium. Такой автомобиль снабжен также 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых на младших Rio X-Line

Этот тандем нам хорошо знаком по Rio прошлого поколения – двигатель демонстрирует бодрый заводной характер, коробка без запинки меняет передачи. Вот только голосит на высоких оборотах мотор изрядно – в порядке расплаты за бодрость при сравнительно умеренной цене.

В Kia упоминают большой объем доводочных работ, которые пришлось провести в ходе подготовки Rio X-Line к выходу на российский рынок – в частности, помимо настроек подвески инженеры изменили и «прошивку» усилителя рулевого управления. Что ж, управляемость у нового хэтчбека вполне прогнозируемая – на петляющих среди лесов асфальтовых дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга мне чаще всего удавалось угадывать траекторию практически без дополнительных подруливаний. Подвеска у хэтчбека мягче, чем у седана – это также заметно. При прохождении неровностей автомобиль не допускает гулких ударов, позволяя себе, впрочем, слегка раскачиваться на крупных изъянах дорожного полотна. Ну и автомобиль в комплектации Premium, снабженный 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых у Prestige AV, ведет себя чуть более собранно. И в целом Rio X-Line вышел вполне логичным и прогнозируемым.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 у всех версий Kia Rio X-Line. Однако ровной поверхности при этом не образуется – заметна ступенька. Диодные ходовые огни есть у всех версий, кроме базовой Comfort. Линзованные фары – только у двух старших, Prestige AV и Premium

Единообразный подход

Отделка интерьера у автомобилей с различным типом кузова идентична. Отделочные материалы простые и недорогие, но с точки зрения удобства пользования претензий нет – все кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются как им положено

Медиасистема в версии Prestige AV – с крупным цветным экраном и возможностью соединения со смартфонами через Android Auto и Apple Car Play, но без встроенной навигации. Такая же версия появилась недавно и у седана Rio

Размеры

Схема: Никита Синицын

Бодрый силовой агрегат, просторный салон, понятная управляемость, популярность

 

Отсутствие многих нужных опций в младших комплектациях автомобиля. Достаточно высокая шумность

 

Выводы

Михаил Лобачев,
редактор журнала
«АвтоМир»

Стремление Kia расширить аудиторию и привлечь новых покупателей, которым настоящий кроссовер «велик» по цене и внедорожным возможностям, вполне понятно. Учитывая, что модель Rio с начала производства в России удерживается в первых рядах бестселлеров, покупательский интерес неизбежен и в случае с Rio X-Line. Дополнительные ноты солидности у нас любят. Особенно если за них не требуют какой-то сверхъестественной доплаты. С другой стороны, и конкуренты у новинки на нашем рынке имеются... Будем следить с интересом.

Больше информации о модели

Михаил Лобачев
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 главных ошибок при заваривании чая, превращающих благородный напиток в яд 6 главных ошибок при заваривании чая, превращающих благородный напиток в яд

Может ли чай быть вреден для здоровья?

ТехИнсайдер
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Открыть в приложении