Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio X-Line

Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia. Кому адресован этот автомобиль и существенно ли отличается от одноименного седана? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе первого тест-драйва в окрестностях Санкт-Петербурга

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,6 с

Цена 799 900 руб.

После смены поколений Kia Rio, который собирают на заводе под Санкт-Петербургом, продолжает демонстрировать хорошие продажи – с августа реализовано уже около 20 000 новых седанов. Пришедший на смену обычному хэтчбеку «приподнятый» Rio X-Line призван увеличить популярность этого типа кузова – если ранее доля хэтчбеков в объемах производства составляла порядка 20%, с приходом новой модификации в российском офисе Kia рассчитывают ее увеличить.

Более того, в российском представительстве Kia утверждают, что сама идея превратить обычный хэтчбек Rio в «приподнятый» X-Line исходила из России, несмотря на то, что продажи китайской версии этой модели стартовали ранее. Что ж, рецепт создания автомобиля для тех, кто присматривается к автомобилю с увеличенным дорожным просветом, но не уверен, готов ли переплачивать за полный привод, хорошо известен и на Rio X-Line успешно внедрен. Новые бамперы с выдающейся вперед нижней кромкой, защитные накладки по периметру, рейлинги на крыше... В результате Kia Rio X-Line выглядит солидно и в чем-то даже грузновато – особенно если взглянуть на него строго в профиль. По габаритам хэтчбек на 160 мм короче седана, на 10 мм шире и на 50 мм выше (с учетом багажных рейлингов). За счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм увеличен дорожный просвет. В интерьере особых отличий от версии с четырехдверным кузовом не наблюдается – те же недорогие материалы, та же грамотно проработанная эргономика. Ну и для задних пассажиров компоновщикам удалось выкроить 14 мм дополнительного пространства над головой.

По отделке интерьера и функциональным возможностям Kia Rio X-Line не отличается от седана – разве что по уровню начальной комплектации. Хэтчбек можно приобрести как минимум в версии Comfort за 774 900 рублей, для седана предусмотрена более бедная комплектация Classic. «В базе» X-Line оснащается кондиционером – климат-контроль полагается старшим версиям, начиная с Prestige

В отличие от седана с недорогими и небогато оснащенными базовыми версиями, начальной для Kia Rio X-Line считается версия Comfort. Она оборудована, в частности, фронтальными подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными вещами. Базовый двигатель для такого Rio – 100-сильный 1.4, однако по итогам тест-драйва мы можем судить лишь об автомобилях с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП в старших комплектациях Prestige AV и Premium.

Тканевая обивка с узором предусмотрена для автомобиля в комплектации Prestige AV. У младших версий ткань попроще. Также только для двух старших версий доступны подогревы сидений, руля и форсунок омывателя. «В базе» Rio X-Line снабжен фронтальными подушками безопасности. Боковые полагаются также двум старшим версиям

Обивка сидений из кожзаменителя и бесключевой доступ есть только в самой богатой версии Premium. Такой автомобиль снабжен также 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых на младших Rio X-Line

Этот тандем нам хорошо знаком по Rio прошлого поколения – двигатель демонстрирует бодрый заводной характер, коробка без запинки меняет передачи. Вот только голосит на высоких оборотах мотор изрядно – в порядке расплаты за бодрость при сравнительно умеренной цене.

В Kia упоминают большой объем доводочных работ, которые пришлось провести в ходе подготовки Rio X-Line к выходу на российский рынок – в частности, помимо настроек подвески инженеры изменили и «прошивку» усилителя рулевого управления. Что ж, управляемость у нового хэтчбека вполне прогнозируемая – на петляющих среди лесов асфальтовых дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга мне чаще всего удавалось угадывать траекторию практически без дополнительных подруливаний. Подвеска у хэтчбека мягче, чем у седана – это также заметно. При прохождении неровностей автомобиль не допускает гулких ударов, позволяя себе, впрочем, слегка раскачиваться на крупных изъянах дорожного полотна. Ну и автомобиль в комплектации Premium, снабженный 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых у Prestige AV, ведет себя чуть более собранно. И в целом Rio X-Line вышел вполне логичным и прогнозируемым.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 у всех версий Kia Rio X-Line. Однако ровной поверхности при этом не образуется – заметна ступенька. Диодные ходовые огни есть у всех версий, кроме базовой Comfort. Линзованные фары – только у двух старших, Prestige AV и Premium

Единообразный подход

Отделка интерьера у автомобилей с различным типом кузова идентична. Отделочные материалы простые и недорогие, но с точки зрения удобства пользования претензий нет – все кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются как им положено

Медиасистема в версии Prestige AV – с крупным цветным экраном и возможностью соединения со смартфонами через Android Auto и Apple Car Play, но без встроенной навигации. Такая же версия появилась недавно и у седана Rio

Размеры

Схема: Никита Синицын

Бодрый силовой агрегат, просторный салон, понятная управляемость, популярность

 

Отсутствие многих нужных опций в младших комплектациях автомобиля. Достаточно высокая шумность

 

Выводы

Михаил Лобачев,
редактор журнала
«АвтоМир»

Стремление Kia расширить аудиторию и привлечь новых покупателей, которым настоящий кроссовер «велик» по цене и внедорожным возможностям, вполне понятно. Учитывая, что модель Rio с начала производства в России удерживается в первых рядах бестселлеров, покупательский интерес неизбежен и в случае с Rio X-Line. Дополнительные ноты солидности у нас любят. Особенно если за них не требуют какой-то сверхъестественной доплаты. С другой стороны, и конкуренты у новинки на нашем рынке имеются... Будем следить с интересом.

Больше информации о модели

Михаил Лобачев
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как не испортить первый ужин на свидании Как не испортить первый ужин на свидании

Как готовить? Учимся делать это красиво (а некрасиво — не делать)

Maxim
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Открыть в приложении