Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio X-Line

Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia. Кому адресован этот автомобиль и существенно ли отличается от одноименного седана? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе первого тест-драйва в окрестностях Санкт-Петербурга

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,6 с

Цена 799 900 руб.

После смены поколений Kia Rio, который собирают на заводе под Санкт-Петербургом, продолжает демонстрировать хорошие продажи – с августа реализовано уже около 20 000 новых седанов. Пришедший на смену обычному хэтчбеку «приподнятый» Rio X-Line призван увеличить популярность этого типа кузова – если ранее доля хэтчбеков в объемах производства составляла порядка 20%, с приходом новой модификации в российском офисе Kia рассчитывают ее увеличить.

Более того, в российском представительстве Kia утверждают, что сама идея превратить обычный хэтчбек Rio в «приподнятый» X-Line исходила из России, несмотря на то, что продажи китайской версии этой модели стартовали ранее. Что ж, рецепт создания автомобиля для тех, кто присматривается к автомобилю с увеличенным дорожным просветом, но не уверен, готов ли переплачивать за полный привод, хорошо известен и на Rio X-Line успешно внедрен. Новые бамперы с выдающейся вперед нижней кромкой, защитные накладки по периметру, рейлинги на крыше... В результате Kia Rio X-Line выглядит солидно и в чем-то даже грузновато – особенно если взглянуть на него строго в профиль. По габаритам хэтчбек на 160 мм короче седана, на 10 мм шире и на 50 мм выше (с учетом багажных рейлингов). За счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм увеличен дорожный просвет. В интерьере особых отличий от версии с четырехдверным кузовом не наблюдается – те же недорогие материалы, та же грамотно проработанная эргономика. Ну и для задних пассажиров компоновщикам удалось выкроить 14 мм дополнительного пространства над головой.

По отделке интерьера и функциональным возможностям Kia Rio X-Line не отличается от седана – разве что по уровню начальной комплектации. Хэтчбек можно приобрести как минимум в версии Comfort за 774 900 рублей, для седана предусмотрена более бедная комплектация Classic. «В базе» X-Line оснащается кондиционером – климат-контроль полагается старшим версиям, начиная с Prestige

В отличие от седана с недорогими и небогато оснащенными базовыми версиями, начальной для Kia Rio X-Line считается версия Comfort. Она оборудована, в частности, фронтальными подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными вещами. Базовый двигатель для такого Rio – 100-сильный 1.4, однако по итогам тест-драйва мы можем судить лишь об автомобилях с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП в старших комплектациях Prestige AV и Premium.

Тканевая обивка с узором предусмотрена для автомобиля в комплектации Prestige AV. У младших версий ткань попроще. Также только для двух старших версий доступны подогревы сидений, руля и форсунок омывателя. «В базе» Rio X-Line снабжен фронтальными подушками безопасности. Боковые полагаются также двум старшим версиям

Обивка сидений из кожзаменителя и бесключевой доступ есть только в самой богатой версии Premium. Такой автомобиль снабжен также 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых на младших Rio X-Line

Этот тандем нам хорошо знаком по Rio прошлого поколения – двигатель демонстрирует бодрый заводной характер, коробка без запинки меняет передачи. Вот только голосит на высоких оборотах мотор изрядно – в порядке расплаты за бодрость при сравнительно умеренной цене.

В Kia упоминают большой объем доводочных работ, которые пришлось провести в ходе подготовки Rio X-Line к выходу на российский рынок – в частности, помимо настроек подвески инженеры изменили и «прошивку» усилителя рулевого управления. Что ж, управляемость у нового хэтчбека вполне прогнозируемая – на петляющих среди лесов асфальтовых дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга мне чаще всего удавалось угадывать траекторию практически без дополнительных подруливаний. Подвеска у хэтчбека мягче, чем у седана – это также заметно. При прохождении неровностей автомобиль не допускает гулких ударов, позволяя себе, впрочем, слегка раскачиваться на крупных изъянах дорожного полотна. Ну и автомобиль в комплектации Premium, снабженный 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых у Prestige AV, ведет себя чуть более собранно. И в целом Rio X-Line вышел вполне логичным и прогнозируемым.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 у всех версий Kia Rio X-Line. Однако ровной поверхности при этом не образуется – заметна ступенька. Диодные ходовые огни есть у всех версий, кроме базовой Comfort. Линзованные фары – только у двух старших, Prestige AV и Premium

Единообразный подход

Отделка интерьера у автомобилей с различным типом кузова идентична. Отделочные материалы простые и недорогие, но с точки зрения удобства пользования претензий нет – все кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются как им положено

Медиасистема в версии Prestige AV – с крупным цветным экраном и возможностью соединения со смартфонами через Android Auto и Apple Car Play, но без встроенной навигации. Такая же версия появилась недавно и у седана Rio

Размеры

Схема: Никита Синицын

Бодрый силовой агрегат, просторный салон, понятная управляемость, популярность

 

Отсутствие многих нужных опций в младших комплектациях автомобиля. Достаточно высокая шумность

 

Выводы

Михаил Лобачев,
редактор журнала
«АвтоМир»

Стремление Kia расширить аудиторию и привлечь новых покупателей, которым настоящий кроссовер «велик» по цене и внедорожным возможностям, вполне понятно. Учитывая, что модель Rio с начала производства в России удерживается в первых рядах бестселлеров, покупательский интерес неизбежен и в случае с Rio X-Line. Дополнительные ноты солидности у нас любят. Особенно если за них не требуют какой-то сверхъестественной доплаты. С другой стороны, и конкуренты у новинки на нашем рынке имеются... Будем следить с интересом.

Больше информации о модели

Михаил Лобачев
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

12 старых вещей, которые ни в коем случае нельзя выбрасывать 12 старых вещей, которые ни в коем случае нельзя выбрасывать

Некоторые вещи сохранить всё же стоит — и вот почему

Популярная механика
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Открыть в приложении