Американская мечта. Как стать своим для партнеров из США
Навыки самопрезентации американцы развивают с ранних лет. Этот факт нужно учитывать, налаживая деловые связи за океаном
Сверхуверенность в себе может как помочь талантливой команде пробиться с качественной бизнес-идеей в мир венчурных инвестиций, так и ввести в заблуждение профессионалов рынка и широкую публику. Пример тому — громкий крах стартапа Theranos, харизматичная основательница которого Элизабет Холмс сумела убедить инвесторов вложить сотни миллионов долларов в проект с сомнительными исходными данными. Среди обратных примеров того, как уверенность в своей правоте и умение правильно преподнести свои идеи помогает выстроить инновационный бизнес, — путь корпорации Apple, недавно преодолевшей $1 трлн капитализации, и ее основателя Стива Джобса.
В традиционных сферах убедительная презентация своих навыков и уровня компетенции влияет на карьеру и продвижение новых идей в крупных корпорациях и собственном бизнесе. Нам необходимо признание на собеседовании при найме на работу и при разговоре о повышении, при получении кредита на развитие своего бизнеса или ресурса для расширения отдела в компании, запуск нового проекта и т. д. Многим выходцам из Восточной Европы не хватает навыков самопрезентации, с одной стороны, также они могут недостаточно объективно оценивать контрагентов, представляющих противоположный подход, в частности — партнеров или сотрудников из США. Вот что стоит учесть при развитии международного бизнеса или карьеры на американском рынке.
1. Конкуренция — краеугольный камень культуры США, и активное участие в ней воспитывается с детства. Это относится не только к бизнесу, но и к личной стратегии. Уже в младших классах школы, которые в российской шкале образования по возрасту относятся скорее к периоду детского сада, американцы соревнуются друг с другом в различных играх, получают награды и знаки отличия за участие в мероприятиях. Затем добавляются спортивные соревнования, и даже девочки-скауты стремятся обойти друг друга по количеству проданного печенья. Интеллектуальное лидерство стимулирует цель прохождения вступительных экзаменов в лучшие университеты.