Идея! Велосипед круглый год
Нам говорят, что тут не Европа, но мы настаиваем на обратном. И готовы даже ездить по городу на велосипедах. Журналист Роман Веденисов практикует велосипедизм уже много лет и знает о нем все. Поэтому мы просто дали ему слово.
«Я езжу на работу на велосипеде» – автомобильные сообщества трясет от этих слов. И я понимаю их обеспокоенность. Велосипед – альтернатива священной корове россиянина – автомобилю. А автомобилист в нашей стране – человек, пришедший к успеху и доминирующий над остальным миром. Но, когда я проезжаю мимо стоящих в пробке владельцев кредитных Kia, им невдомек, что я не страдаю. Я еду почти по прямой до работы, трачу вдвое меньше времени, приезжаю в тонусе и не ищу место для парковки.
Езда на велосипеде мало зависит от погоды. Велосипедное шоссейное колесо отлично разрезает снег и мягкий лед, ехать комфортно, не надо никаких шипов и прочего ужаса. Осенью и зимой на велосипеде теплее, чем пешком: ты же активно крутишь педали. Но мерзнут ноги и руки. Примерно с +5 градусов и ниже нужны перчатки и шерстяные носки. Ниже –10 градусов – термобелье, а поверх перчаток – гетры, которые переходят на рукав, тогда ветер не задувает снег на запястья. Под шлем надевается тонкая шапка-бандана, а кому не претит уродство балаклав, может купить горнолыжный подшлемник. В дождь нужен дождевик, но брюки и обувь промокнут, это жестокий факт. Надо иметь резерв на работе.
При езде по городу главная цель – не устать. Доберешься ты и так быстрее всех, но усталый велосипедист допускает ошибки, а среди машин это опасно. Важно не тратить силы попусту, поэтому тяжелый горный велосипед не подойдет, несмотря на его героический вид. Нужен велосипед на колесах радиусом 28 дюймов и толщиной 23 мм. С тремя передачами, полноразмерными крыльями, динамо-втулкой, стационарными фонарями и багажником. И без амортизаторов.