Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

АвтоМирАвто

Казна пошла вразнос

Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

Константин Корндорф

Когда Россия получит качественные дороги? Этот риторический вопрос наверняка часто задают руководителям дорожной отрасли. Причем, как снизу, так, вероятно, и сверху. Однако многим вопрошающим, по большей части снизу, часто невдомек, что дороги у нас в России бывают разные. В том смысле, что строятся и ремонтируются из разных карманов. Федеральные трассы субсидируются из центра, а местные и региональные дороги – по большей части из местных бюджетов. Отсюда разница в качестве ремонта, строительства и масштабах работ. Ведь регионы, вынужденные сдавать все налоговые и прочие сборы в федеральную казну, у нас считаются бедными и несчастными.

За федеральные трассы, как известно, в ответе Федеральное дорожное агентство – «Росавтодор». Практически то же министерство, специализирующееся на содержании в порядке пятидесяти с лишним тысяч километров федеральных трасс, их ремонте, а также отвечающее за постройку новых дорог. Так вот, в ответ на поставленный выше вопрос – когда Россия получит качественные дороги – глава ведомства, Роман Старовойт, заявил, что все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года. При этом он заметил, что еще в 2013 году нормативам соответствовало даже менее 40% подотчетных ведомству трасс. Уже в этом году! Это ж надо! Любопытно, что же все-таки имел в виду Роман Владимирович? Ведь такого просто не бывает. В рублях это выглядит примерно следующим образом. В текущем году на ремонт и содержание федеральных трасс из дорожного фонда России выделяется 287 млрд рублей – на 15% больше, чем в прошлом году – из которых 113 млрд уйдет на ремонт, а еще 66 млрд рублей – на развитие местных дорожных программ.

С регионами все сложнее. Спросить за них с какого-либо одного чиновника невозможно. В каждом субъекте дорожное начальство свое, свои и отношения губернаторов с центром, отчего деньги на дороги распределяются по-разному. Сегодня содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов федерации. Но тоже не целиком, федеральный бюджет добавляет на дороги до 17% от условно требуемых средств. И фактически новостью недели стала информация о том, что Минтранс к 2023 году предлагает поднять выделяемую на содержание региональных дорог долю средств до 50%! Уже в следующем году в России из федерального бюджета планируют оплачивать до 30% дорожных региональных нужд. И в дальнейшем эта цифра обещает расти. По данным Минтранса, уже в 2020 году доля федеральной казны в дорожных делах регионов вырастет до 35%, в 2021 году – до 40%, в 2022 году – до 45% и до 50% – в 2023 и 2024 годах.

Все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года Роман Старовойт

По коням

Минтранс предлагает разгружать дороги от пробок при помощи велодорожек.

Это не шутка, первое апреля минуло давно. Министерство транспорта на самом деле подготовило методические рекомендации по развитию в городах сети велодорожек, которые призваны помочь в борьбе с пробками. Причем не в отдельно взятых населенных пунктах, а во всех городах страны. В ведомстве отчего-то крепнет уверенность, что подобные меры сократят количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. Иными словами, нас с вами пытаются пересадить на велосипеды. Документ предполагает сократить разрешенную скорость в населенных пунктах, которые «прошьют» велодорожки, до 40 км/ч. Властям кажется, уж не знаем на каких примерах и исходя из какого опыта, что появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Впрочем, при проектировании велодорожек обещают учитывать обстоятельства, например, интенсивность движения. Так, при большой загруженности магистрали место под велодорожки отведут на тротуаре. На дорогах же с малой загруженностью предлагается делать велополосы на проезжей части. Стоп, но если загрузка улицы и так невелика, тогда зачем нам вообще пересаживаться на велосипед?

Словом, в России появятся веломаршруты различных типов. Первый – дорожки городского значения для деловых поездок на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км. Кроме этого появятся велодорожки районного значения длиной 2-10 км, которые проложат вдоль основных улиц районов. Не далее как в прошлом номере мы писали о разработке специальных дорожных знаков «Велосипедная зона». А это значит, что шутки кончились – продавайте свой Lexus и добро пожаловать в седло…

Рейтинг городов

Британские ученые компании Expert Market составили рейтинг городов, где удобно использовать общественный транспорт. Учитывали время поездки, количество пересадок, время в пробках, стоимость проезда и прочее. В списке оказалось 74 города. Из наших – Москва и Санкт-Петербург. Лидером стала Ницца, где на дорогу до работы и обратно в среднем требуется 40 минут, а затраты на проезд не превышают 1,25% от средней зарплаты. Вторым оказался эквадорский Куэнка, а третьим стал испанский Бильбао. В десятке лидеров замечены Тулуза, Катания, Бари, Лион, Болонья, Страсбург и Лестер. Российская столица оказалась на 47 месте между Монреалем и турецким Измиром. У Питера (59 строчка) компания и вовсе элитная, сверху Бирмингем, а снизу Лос-Анджелес. По оценке экспертов, москвичи ежедневно тратят на дорогу до работы и обратно в среднем 67 минут, петербуржцы – 69 минут (как они ошибаются!). Стоимость проездных на общественный транспорт в Москве в среднем составляет 3,4% зарплаты и 6,7% – в Петербурге. В пробках столичные жители проводят 91 час в год, а петербуржцы – 54 часа. Самым безнадежным с транспортной точки зрения городом оказался Рио-де-Жанейро.

Фольклорный элемент

Легендарная пробка в Лосево на трассе М-4 «Дон» стала русской народной страшилкой. Как Кикимора, Леший или Баба Яга. Затор в Павловском районе Воронежской области, где трасса с четырех полос сужается до двух, выходит на новый уровень. Пробка пошла в фольклор. Страх и ужас российского отпускника – тех, кто едет из центральных регионов к Черному морю на машине. В сети есть будоражащие кровь и разум записи: «Скажу кратко. Путь Воронеж – Сочи преодолел за 23 часа. Спасибо пробке, стоял 11 часов!» А дальше «пи-иииип» – непечатное… Особенно лихо тут, понятно, летом. И не удивительно, что у пробки появился аккаунт в Твиттере, где всегда можно почерпнуть массу «позитива»: «Десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна». В июле, кстати, был поставлен рекорд – зафиксирована пробка рекордной длины – 45 километров! А строители обхода Лосева, которого так ждут, пока далеки от финала. Но говорят, что опережают график на 25%. Ждем.

Нашли клад

В Подмосковье во время раскопок перед строительством участка скоростного дублера трассы М-7 «Волга» от Москвы до Казани нашли клад времен Бориса Годунова. Отличная новость, значит – дорога все же строится! Однако археологи обнаружили здесь клад начала XVII века: сосуд с 623 серебряными монетами, большая часть которых была отчеканена во времена Бориса Годунова. Клад откопали недалеко от поселка Большие Дворы в Павлово-Посадском районе, где еще в 2015 году археологи открыли селище для проведения раскопок перед строительством скоростной трассы. За несколько лет специалисты уже накопали здесь тысячи артефактов, в том числе останки деревянных построек. Как говорят, находка представляет особую ценность, не разграбленный сосуд с монетами найден на территории крестьянского двора. Ученые полагают, что спрятавший деньги человек, сделал это незадолго до Смутного времени. Ну а скоро по этому месту пройдет транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

Фото: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; lelichekk, philipus, dipling/Fotolia.com; DepositPhotos/ Fotodom.ru; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько тебе лета? Сколько тебе лета?

Почему лето такое короткое и что с этим делать?

Cosmopolitan
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Открыть в приложении