Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

АвтоМирАвто

Казна пошла вразнос

Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

Константин Корндорф

Когда Россия получит качественные дороги? Этот риторический вопрос наверняка часто задают руководителям дорожной отрасли. Причем, как снизу, так, вероятно, и сверху. Однако многим вопрошающим, по большей части снизу, часто невдомек, что дороги у нас в России бывают разные. В том смысле, что строятся и ремонтируются из разных карманов. Федеральные трассы субсидируются из центра, а местные и региональные дороги – по большей части из местных бюджетов. Отсюда разница в качестве ремонта, строительства и масштабах работ. Ведь регионы, вынужденные сдавать все налоговые и прочие сборы в федеральную казну, у нас считаются бедными и несчастными.

За федеральные трассы, как известно, в ответе Федеральное дорожное агентство – «Росавтодор». Практически то же министерство, специализирующееся на содержании в порядке пятидесяти с лишним тысяч километров федеральных трасс, их ремонте, а также отвечающее за постройку новых дорог. Так вот, в ответ на поставленный выше вопрос – когда Россия получит качественные дороги – глава ведомства, Роман Старовойт, заявил, что все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года. При этом он заметил, что еще в 2013 году нормативам соответствовало даже менее 40% подотчетных ведомству трасс. Уже в этом году! Это ж надо! Любопытно, что же все-таки имел в виду Роман Владимирович? Ведь такого просто не бывает. В рублях это выглядит примерно следующим образом. В текущем году на ремонт и содержание федеральных трасс из дорожного фонда России выделяется 287 млрд рублей – на 15% больше, чем в прошлом году – из которых 113 млрд уйдет на ремонт, а еще 66 млрд рублей – на развитие местных дорожных программ.

С регионами все сложнее. Спросить за них с какого-либо одного чиновника невозможно. В каждом субъекте дорожное начальство свое, свои и отношения губернаторов с центром, отчего деньги на дороги распределяются по-разному. Сегодня содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов федерации. Но тоже не целиком, федеральный бюджет добавляет на дороги до 17% от условно требуемых средств. И фактически новостью недели стала информация о том, что Минтранс к 2023 году предлагает поднять выделяемую на содержание региональных дорог долю средств до 50%! Уже в следующем году в России из федерального бюджета планируют оплачивать до 30% дорожных региональных нужд. И в дальнейшем эта цифра обещает расти. По данным Минтранса, уже в 2020 году доля федеральной казны в дорожных делах регионов вырастет до 35%, в 2021 году – до 40%, в 2022 году – до 45% и до 50% – в 2023 и 2024 годах.

Все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года Роман Старовойт

По коням

Минтранс предлагает разгружать дороги от пробок при помощи велодорожек.

Это не шутка, первое апреля минуло давно. Министерство транспорта на самом деле подготовило методические рекомендации по развитию в городах сети велодорожек, которые призваны помочь в борьбе с пробками. Причем не в отдельно взятых населенных пунктах, а во всех городах страны. В ведомстве отчего-то крепнет уверенность, что подобные меры сократят количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. Иными словами, нас с вами пытаются пересадить на велосипеды. Документ предполагает сократить разрешенную скорость в населенных пунктах, которые «прошьют» велодорожки, до 40 км/ч. Властям кажется, уж не знаем на каких примерах и исходя из какого опыта, что появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Впрочем, при проектировании велодорожек обещают учитывать обстоятельства, например, интенсивность движения. Так, при большой загруженности магистрали место под велодорожки отведут на тротуаре. На дорогах же с малой загруженностью предлагается делать велополосы на проезжей части. Стоп, но если загрузка улицы и так невелика, тогда зачем нам вообще пересаживаться на велосипед?

Словом, в России появятся веломаршруты различных типов. Первый – дорожки городского значения для деловых поездок на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км. Кроме этого появятся велодорожки районного значения длиной 2-10 км, которые проложат вдоль основных улиц районов. Не далее как в прошлом номере мы писали о разработке специальных дорожных знаков «Велосипедная зона». А это значит, что шутки кончились – продавайте свой Lexus и добро пожаловать в седло…

Рейтинг городов

Британские ученые компании Expert Market составили рейтинг городов, где удобно использовать общественный транспорт. Учитывали время поездки, количество пересадок, время в пробках, стоимость проезда и прочее. В списке оказалось 74 города. Из наших – Москва и Санкт-Петербург. Лидером стала Ницца, где на дорогу до работы и обратно в среднем требуется 40 минут, а затраты на проезд не превышают 1,25% от средней зарплаты. Вторым оказался эквадорский Куэнка, а третьим стал испанский Бильбао. В десятке лидеров замечены Тулуза, Катания, Бари, Лион, Болонья, Страсбург и Лестер. Российская столица оказалась на 47 месте между Монреалем и турецким Измиром. У Питера (59 строчка) компания и вовсе элитная, сверху Бирмингем, а снизу Лос-Анджелес. По оценке экспертов, москвичи ежедневно тратят на дорогу до работы и обратно в среднем 67 минут, петербуржцы – 69 минут (как они ошибаются!). Стоимость проездных на общественный транспорт в Москве в среднем составляет 3,4% зарплаты и 6,7% – в Петербурге. В пробках столичные жители проводят 91 час в год, а петербуржцы – 54 часа. Самым безнадежным с транспортной точки зрения городом оказался Рио-де-Жанейро.

Фольклорный элемент

Легендарная пробка в Лосево на трассе М-4 «Дон» стала русской народной страшилкой. Как Кикимора, Леший или Баба Яга. Затор в Павловском районе Воронежской области, где трасса с четырех полос сужается до двух, выходит на новый уровень. Пробка пошла в фольклор. Страх и ужас российского отпускника – тех, кто едет из центральных регионов к Черному морю на машине. В сети есть будоражащие кровь и разум записи: «Скажу кратко. Путь Воронеж – Сочи преодолел за 23 часа. Спасибо пробке, стоял 11 часов!» А дальше «пи-иииип» – непечатное… Особенно лихо тут, понятно, летом. И не удивительно, что у пробки появился аккаунт в Твиттере, где всегда можно почерпнуть массу «позитива»: «Десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна». В июле, кстати, был поставлен рекорд – зафиксирована пробка рекордной длины – 45 километров! А строители обхода Лосева, которого так ждут, пока далеки от финала. Но говорят, что опережают график на 25%. Ждем.

Нашли клад

В Подмосковье во время раскопок перед строительством участка скоростного дублера трассы М-7 «Волга» от Москвы до Казани нашли клад времен Бориса Годунова. Отличная новость, значит – дорога все же строится! Однако археологи обнаружили здесь клад начала XVII века: сосуд с 623 серебряными монетами, большая часть которых была отчеканена во времена Бориса Годунова. Клад откопали недалеко от поселка Большие Дворы в Павлово-Посадском районе, где еще в 2015 году археологи открыли селище для проведения раскопок перед строительством скоростной трассы. За несколько лет специалисты уже накопали здесь тысячи артефактов, в том числе останки деревянных построек. Как говорят, находка представляет особую ценность, не разграбленный сосуд с монетами найден на территории крестьянского двора. Ученые полагают, что спрятавший деньги человек, сделал это незадолго до Смутного времени. Ну а скоро по этому месту пройдет транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

Фото: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; lelichekk, philipus, dipling/Fotolia.com; DepositPhotos/ Fotodom.ru; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Всем — компартменты Всем — компартменты

Понятие зоосанитарного статуса будет введено для каждого вида сельхозживотных

Агроинвестор
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Открыть в приложении