А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Если не знать, сколько он стоит

АвтоМирАвто

И провода впридачу

А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Безусловно! Если не знать, сколько он стоит

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Kangoo Z.E. 60 л.с. 0-100 км/ч – 20,3 c.

Никто из ныне живущих не виноват, что сто лет назад человечество, обманутое нефтяным лобби, предпочло двигатель внутреннего сгорания электротяге. Сегодня нас пытаются переучивать обратно – «с правой руки на левую», пытаясь доказать, что наше будущее – именно электромобиль. Процесс идет тяжело. Особенно в России. Нет инфраструктуры, говорят у нас, всерьез не воспринимая электротранспорт. И то правда – даже в столичном регионе нынче насчитывается всего 18 пунктов ускоренной зарядки электромобилей! Почему, спросите, так мало? Все просто: нет общего понимания, за чей счет банкет. Государство, лишь на словах декларируя приверженность чистым технологиям, на деле не спешит вкладывать деньги в инфраструктуру. А сами производители техники готовы инвестировать лишь после того, как удостоверятся, что коммерческий интерес к их продукции заметно растет.

Гонять не дает

А он не растет. «Теслу» покупают лишь те, кто видит ее модным гаджетом. Рассматривать же с практических позиций утилитарный в сущности грузовой фургон за 2 689 000 рублей, именно столько стоит наш Kangoo Z.E. (Zero Emission), наша искушенная публика считает преждевременным. Привлекательного, между тем, в машине не так уж и мало. Начать с того, что парковка для электромобилей бесплатная. Для развозного фургона – самое то. А как ездит – дело десятое. Кстати, ездит неплохо. Пик момента доступен прямо со старта, от чего фургончик кажется приемистым, нешумный – за рулем не устанешь, объем кузова – на зависть конкурентам, до 4600 л в нашей версии Fоurgon Maxi. Грузоподъемность – до 605 кг по паспорту. С комфортом все в ажуре, хотя премиальных ноток вы не услышите, даже если будете напрягать слух. Слышно лишь гулкое металлическое эхо пустого фургона за спиной.

Пластик, да и антураж в целом, простенький. Но сиденья умеют ловко подстраиваться под любого водителя. Подход к организации внутреннего пространства творческий, но просчетов в эргономике почти нет. Быстро освоиться за рулем труда не составило. Единственное, что вызвало законные трудности – маневрирование задним ходом. Сравнительно небольших зеркал явно недостаточно, а глухие борта напрочь перекрывают видимость. Из систем безопасности – задние парктроники, ABS, ESP и Hill Assist.

Но это ладно, а что, спросите вы, с электромотором? А ничего. Везет себе и везет. Гонять не дает, таковы настройки. Есть рекуперация, так что пользоваться педалью тормоза вовсе не обязательно. Знай заряжайся.

От обычной розетки делать это придется 12 часов, если разряд полный. На станции ускоренной зарядки – шесть часов. Но в гараже, коль скоро таких «каблучков» в автопарке несколько, можно оборудовать усиленную розетку и заряжать машину за восемь часов.

Особые приметы

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ – синхронный электродвигатель мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 226 Нм. Запас хода – до 200 км.

КУЗОВ БЫВАЕТ грузовым с колесной базой 2697 или 3081 мм, а также 5-местным грузопассажирским.

Технические характеристики

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Путь от бастарда до монарха Путь от бастарда до монарха

Как бастарду Вильгельму I удалось превратить свою мечту о короне в реальность?

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Открыть в приложении