И провода впридачу
А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Безусловно! Если не знать, сколько он стоит
Никто из ныне живущих не виноват, что сто лет назад человечество, обманутое нефтяным лобби, предпочло двигатель внутреннего сгорания электротяге. Сегодня нас пытаются переучивать обратно – «с правой руки на левую», пытаясь доказать, что наше будущее – именно электромобиль. Процесс идет тяжело. Особенно в России. Нет инфраструктуры, говорят у нас, всерьез не воспринимая электротранспорт. И то правда – даже в столичном регионе нынче насчитывается всего 18 пунктов ускоренной зарядки электромобилей! Почему, спросите, так мало? Все просто: нет общего понимания, за чей счет банкет. Государство, лишь на словах декларируя приверженность чистым технологиям, на деле не спешит вкладывать деньги в инфраструктуру. А сами производители техники готовы инвестировать лишь после того, как удостоверятся, что коммерческий интерес к их продукции заметно растет.
Гонять не дает
А он не растет. «Теслу» покупают лишь те, кто видит ее модным гаджетом. Рассматривать же с практических позиций утилитарный в сущности грузовой фургон за 2 689 000 рублей, именно столько стоит наш Kangoo Z.E. (Zero Emission), наша искушенная публика считает преждевременным. Привлекательного, между тем, в машине не так уж и мало. Начать с того, что парковка для электромобилей бесплатная. Для развозного фургона – самое то. А как ездит – дело десятое. Кстати, ездит неплохо. Пик момента доступен прямо со старта, от чего фургончик кажется приемистым, нешумный – за рулем не устанешь, объем кузова – на зависть конкурентам, до 4600 л в нашей версии Fоurgon Maxi. Грузоподъемность – до 605 кг по паспорту. С комфортом все в ажуре, хотя премиальных ноток вы не услышите, даже если будете напрягать слух. Слышно лишь гулкое металлическое эхо пустого фургона за спиной.
Пластик, да и антураж в целом, простенький. Но сиденья умеют ловко подстраиваться под любого водителя. Подход к организации внутреннего пространства творческий, но просчетов в эргономике почти нет. Быстро освоиться за рулем труда не составило. Единственное, что вызвало законные трудности – маневрирование задним ходом. Сравнительно небольших зеркал явно недостаточно, а глухие борта напрочь перекрывают видимость. Из систем безопасности – задние парктроники, ABS, ESP и Hill Assist.
Но это ладно, а что, спросите вы, с электромотором? А ничего. Везет себе и везет. Гонять не дает, таковы настройки. Есть рекуперация, так что пользоваться педалью тормоза вовсе не обязательно. Знай заряжайся.
От обычной розетки делать это придется 12 часов, если разряд полный. На станции ускоренной зарядки – шесть часов. Но в гараже, коль скоро таких «каблучков» в автопарке несколько, можно оборудовать усиленную розетку и заряжать машину за восемь часов.
Особые приметы
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ – синхронный электродвигатель мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 226 Нм. Запас хода – до 200 км.
КУЗОВ БЫВАЕТ грузовым с колесной базой 2697 или 3081 мм, а также 5-местным грузопассажирским.
Технические характеристики
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl