Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира

АвтоМирАвто

Груз воспоминаний

Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира. В нынешнем году бестселлер отмечает 50-летие. Есть повод оглянуться на эту японскую историю.

Александр Катаев
Фото: Toyota

Родословная Hilux по сути берет начало еще в 1947 году, когда Toyota сделала грузовичок SB на базе своей первой послевоенной легковой модели SA/Toyopet. Простенький 27-сильный однотонник оказался успешным, и компания решила развивать линию легких перевозчиков. Следующим в 1954 году стал RK, уже полуторатонный и с разными вариантами кузовов и кабин. А затем в 1962 году появился двухтонник Stout, вот он и послужил основой для серьезно усовершенствованного пикапа, который назвали Hilux и выпустили весной 1968 года.

Трудовая династия

Первый Hilux N10 получил 70-сильный мотор R4 1.5 в паре с 4-ступенчатой коробкой, переднюю пружинную подвеску и задний мост на рессорах. Изначально у автомобиля был безальтернативный бортовой кузов длиной 1850 мм, но через год после дебюта появились варианты с растянутой на 400 мм платформой, обычные фургоны и рефрижераторные. Спустя еще два года двигатель заменили на 1,6-литровый, мощность выросла на 13 сил, а максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч.

Второе поколение 1972 года технически в чем-то повторяло N10, однако в плане имиджа окончательно утратило параллели с прародителем Stout. Экстерьер оформили в духе небедных легковых моделей, кабина прибавила в комфорте, а благодаря увеличению кузова улучшилась и практичность. Третье поколение 1978 года — это уже Hilux со знакомыми и по сей день характерными особенностями: дизелем, приводом 4х4 и широкой гаммой версий, включающей двойную кабину. На основе четвертого поколения (1983 г.) выпустили и универсал 4Runner, а пятое (1988 г.) начали выпускать в кооперации с VW и предлагать европейскому рынку как Volkswagen Taro.

К тому времени Hilux уже с успехом продавался в Америке. Кстати, американская версия четвертого поколения сыграла самую важную кинороль в истории семьи Hilux. Речь о фильме «Назад в будущее» 1985 года, в котором Марти Макфлай сначала вожделеет, а в новой успешной реальности и получает черный тюнинговый Hilux Dream Truck, «пикап мечты».

На платформе седьмого поколения 2005 года построили сразу три модели: собственно Hilux, минивэн Innova и внедорожник Fortuner. Пикап стал «глобальным» и экспортировался почти по всему миру, его перестали делать в Японии и собирали теперь в странах Азии и Африки. Нынешнее же восьмое поколение увидело свет в 2015 году.

Современник

Нынешняя Toyota Hilux технически полностью «перезагружена». Но ключевые моменты уже традиционные: прочные рама и задняя зависимая подвеска на рессорах, подключаемый полный привод, дизели. В списке оснащения: литые 18-дюймовые диски, датчик света, система бесключевого доступа и пуска мотора, обогрев руля и кресел, климат-контроль, круиз-контроль, медиасистема с 7-дюймовым экраном и USB-слотом, дополнительный электроотопитель салона, догреватель дизеля и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. А в новом кузове — около тонны груза славных воспоминаний.

Париж — Дакар. Пикап седьмого поколения дебютировал в ралли 2012 года и с тех пор модель продолжает участвовать. Техника, разумеется, специально подготовленная. Монстр Hilux Evo со сниженной до 1300 кг массой и доработанной «непробиваемой» длинноходной подвеской оснащают моторищем V8 5.0.

1 поколение 1968 г.

По меркам грузовичков своего времени Hilux и впрямь был люкс. Бензиновые двигатели 1.5 и 1.6 мощностью 70–83 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка, задний привод. Грузоподъемность — тонна. Кабина рассчитана на троих.

2 поколение 1972 г.

База выросла на 10–45 мм, кузов — до 2,2 м. Основной мотор 2.0 мощностью 105 л.с., а в 1975 году добавлен 1.6, отвечающий новым эконормам. Появились 5-ступенчатая МКП, 3-ступенчатая АКП и вакуумный усилитель тормозов.

3 поколение 1978 г.

Прорыв. Спереди появились торсионная подвеска, у дорогих вариантов — дисковые тормоза. Впервые предложены дизель 2.2 и полный привод. Три версии стандартной длины и четыре удлиненные. Добавилась дубль-кабина.

4 поколение 1983 г.

Гамма двигателей расширена, теперь в ней бензиновые агрегаты 1.6, 1.8 и 2.0, дизели 2.2 и 2.4. Число версий разрослось до 20. Некоторые впервые предлагались с передней независимой подвеской. Вновь увеличен кузов.

5 поколение 1988 г.

Важные новости: особо длинная база в 3099 мм и дизель 2.8 для полноприводников (отличались расширенными арками). Наборы моторов у версий 4х2 и 4х4 стали одинаковыми. Торсионная подвеска улучшена для большего комфорта.

6 поколение 1997 г.

Угловатый экстерьер в прошлом, формы скруглены. На выбор три варианта длины кабины. В гамме моторов бензиновые 2.0, 2.7 и дизели 2.4, 3.0. Интересно, что это поколение стало последним, которое выпускали в Японии.

7 поколение 2005 г.

Глобальная модель для 140 рынков. Основные производства размещены в Таиланде, Южной Африке и Аргентине. В моторном отсеке дебютировал 6-цилиндровый 4.0 (236 л.с.), который работал в сочетании с 5-ступенчатой АКП.

8 поколение 2015 г.

Новые рама и кузов, богатое оборудование. Российскому рынку предлагают 4-цилиндровые турбодизели 2.4 (150 л.с.) с МКП6 и 2.8 (177 л.с.) с АКП6. Привод — подключаемый 4х4. Кабина только двойная. Диапазон цен от 2 231 000 до 2 778 000 руб.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Звезда Звезда

Актер Реге-Жан Пейдж рассуждает о расовом многообразии и миссии телевидения

Esquire
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Сергей Хотимский: Банки мы всегда покупали выгодно Сергей Хотимский: Банки мы всегда покупали выгодно

Сергей Хотимский — о ставках, ЦБ и любви к работе в самые трудные времена

Ведомости
Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека

Пагубное воздействие частиц нанопластика еще больше усиливается

ТехИнсайдер
Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий

Как армейские друзья создали сеть студий «мягкого» фитнеса

Forbes
Что имеем – сохраним Что имеем – сохраним

Жаркие дни – весомый повод задуматься, правильно ли ты хранишь свою косметику

Лиза
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
Отставить панику! Отставить панику!

Причины повышенной тревожности и как с ней справиться

Добрые советы
Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться

Мозг и привычки: причем тут дофамин и ошибки в предсказаниях?

ТехИнсайдер
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Не потерять лицо Не потерять лицо

Впервые про пластическую хирургию я подумала довольно давно

Afternoon Seasons of life
Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности

Как появилась идея ансамбля «Толока» и как она воплотилась в жизнь?

РБК
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Глобальные возрастные изменения Глобальные возрастные изменения

Почему в мире растет продолжительность жизни

Эксперт
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам

Почему мы так часто недооцениваем предстоящую работу?

Forbes
Турецкий словарь Турецкий словарь

Гид по турецкому этикету — словарь для диалога с деловыми партнёрами

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Доктор ниндзя Доктор ниндзя

Жимба Данзанов уверен, что дожить до 120 лет реально уже сегодня

Afternoon Seasons of life
Открыть в приложении