Личный опыт
Гироскопом по бездорожью
Полноприводный дизельный Duster с механической коробкой вытащил свой счастливый «внедорожный» билет. Его владелец Сергей – за рулем не новичок. И мы не удивимся, когда его трепетная забота о технике вернется сторицей. Duster найдет способ отблагодарить опытного и рачительного хозяина
Это мой первый Duster. До него был корейский кроссовер с бензиновым мотором. Но хотелось движок экономичнее. Тот брал 10 литров на сотню по трассе. Много. Здесь другое дело – 5,5 литров. Интернет-страшилок про страдающее от некачественной соляры топливное оборудование дизелей не боюсь. Недостатки есть у любой машины. Просто избегаю экспериментов с новыми заправками, пользуюсь проверенными, и проблем нет. И еще, как я слышал, этот мотор – дизель K9K – для своих малолитражек использовал Mercedes. Разве нужны еще рекомендации?
Зачем вам внедорожник?
Выбираться на природу. Пикники, свежий воздух, рыбалка. Буквально на днях ездили с семьей за город. Завязли по полной...
Ну вот! А говорите Duster!
Нет, засадить можно любую машину. Но интересно, что приехавший нам на помощь Pajero Sport даже не сумел доползти до меня, сел еще раньше. Правда, он был на шоссейной резине.
А у вас что стоит?
«Эйтишка». Это не Goodrich, конечно, но кое-что – Yokohama Geolandar G015 A/T. Единственное, я выбрал профиль чуть выше стандартного, 70-й. Машина все же становится чуть выше.
Где рыбачите?
В наших краях в основном, но приходилось и в Абхазию выезжать. Здесь расход и порадовал. А в горах, сами понимаете, добраться до речки или озера бывает не так просто. Duster выручал. Машина прошла пока не много, поломок не было. Надеюсь, так будет и дальше. Слежу за уровнем смазки в двигателе, в трансмиссии, за состоянием пыльников, сальников...
В плане комфорта все устраивает?
Необходимый минимум есть. Семейство довольно. Cалон не гигантский, но и я не два метра ростом. А багажник даже больше, чем у нашего прошлого кроссовера. Но для меня важнее внедорожные качества, экономичность, надежность и недорогое обслуживание. Да и потом удовольствие от дизеля! И крутящий момент выше, и тяга совсем другая. Мотор эластичный, подхватывает с самых низов. А для бездорожья это самое важное.
Машину брали дорого?
Относительно. За машину в далеко не бедной, но и не в топовой комплектации отдал чуть больше миллиона. Но не жалею. Есть навигация. Сзади электростеклоподъемники. Немного дооборудовал: подлокотник, турботаймер установил, электроподогреватель… Кстати, весьма полезная опция – помощь при трогании в горку. Здорово работает в горах.
Гироскоп и рация тоже для гор?
Можно и так. «Креномер» с прошлой машины остался. Своего рода «шарик тщеславия». А рация... Привык уже, в дороге иногда выручает. Ну и с друзьями общаемся на совместных покатушках.
Катаетесь по-жесткому?
Меру знаем, но чтобы засесть обязательно. Хотя Duster, если на первой передаче, бывает ого-го. Легкий, первая короткая, карабкается на ней как на понижайке.
Явные недостатки есть у машины?
Магнитолу бы повыше, все об этом говорят. Обогрев сидений включается поздно, когда работает предпусковой обогреватель. Сиденья, когда садишься, еще холодные. Сзади не хватает регулировки спинки дивана. Да подлокотник сзади неплохо бы.
Говорят, жесткости кузова тут не хватает?
Слыхал об этом, но сам не замечал. У первых «Дастеров», случалось, сзади по водостоку краска трескалась. Уводило. Но сейчас таких проблем уже нет. Но бездорожье – бездорожью рознь. Машина хорошая, однако, нужно и свой мозг иметь. Муфту не перегреть, да и тормоза тоже, когда вниз со склона идешь…
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl