Европейские ценности
Хэтчбек Kia Ceed нового поколения очень хочет понравиться европейцам. И у него есть все шансы – нам он уже понравился!

- Новый турбомотор 1.4
- Роботизированная КП
- Пакет систем безопасности
Одна из самых популярных моделей Kia сменила не только поколение, но и имя. Хэтчбек второй генерации именовался cee’d, новая же машина распрощалась с апострофом в названии и зовется просто Ceed. Однако сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить работу журналистам. Имя пятидверки – это аббревиатура словосочетания Community Europe & European Design, недвусмысленно намекающего на то, чьи сердца и кошелки должен покорять новый Ceed. Конкуренция среди хэтчей C-класса в Старом Свете жесткая, поэтому корейцам пришлось поднапрячься, дабы создать машину, сообразную вкусам местной аудитории.
По мнению маркетологов Kia, типичный покупатель Ceed – это активный мужчина 30 лет от роду, для которого внешность автомобиля важна ничуть не меньше, чем его оснащение. Поэтому заменой одной только оптики и бамперов дело не ограничилось. У модели третьего поколения новая платформа K2, поэтому все совпадения во внешности с предшественником – лишь дань преемственности. Высота кузова уменьшилась на 23 мм, а вширь хэтч прибавил 20 мм. Вкупе с рельефными боковыми линиями это сказалось на визуальном восприятии автомобиля, скучным облик Ceed уж точно не назовешь.

Внешности под стать
Новый Ceed едет в разы интересней предшественника. И это чувствуется уже после нескольких минут, проведенных за рулем. Хэтч отлично держит дорогу, даже если последняя больше похожа на серпантин, а скорость близка к максимально разрешенной. Обратная связь на руле отличная – это плоды настройки рулевого управления и увеличения передаточного числа. Подвеска совершенно новая, причем сзади у Ceed – «многорычажка», что сделало машину не только интересной в поворотах, но и комфортной. В плавности хода хэтчбек теперь вполне может потягаться со старшей моделью Optima. Амортизаторы отлично справляются не только с ямами, но и стоически переносят «гребенку» неровного асфальта.





Горяч ли хэтч?
Основательно преобразилась линейка силовых агрегатов. Базовый мотор прежний – 100-сильный атмосферник 1.4 с «механикой», для такой версии доступна только одна комплектация. Машину с 1.6 под капотом можно купить в нескольких исполнениях, причем как с автоматом, так и с МКП. Очевидно, что именно эта модификация мощностью 128 л.с. будет пользоваться наибольшим спросом. Для топовой версии хэтча в Kia подготовили новый мотор 1.4 с турбонаддувом и отдачей в 140 л.с. На российском рынке такую машину можно купить только с роботизированной коробкой передач DCT. «Робот» корейской разработки сменил поколение вместе с машиной и обзавелся функцией выбора режима движения, раньше у Ceed ее не было. Новый турбомотор хорош – он обеспечивает ровную тягу и предсказуемый, но динамичный разгон, особенно при старте с места. «Робот», к сожалению, не всегда находит взаимопонимание с двигателем. В частности, он затягивает с переключением на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора, что не слишком приятно при обгонах. В остальном же топовая модификация только радует, особенно в спортивном режиме. Атмосферных версий Ceed на тесте, к сожалению, не было. Особенностью верхней комплектации является наличие пакета систем Street Wise. Здесь все, «как у взрослых»: электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и машинами вокруг, а в случае чего и вмешаться может. Работает все это великолепно – ненавязчиво, без сбоев и «подтормаживаний».

Новый Ceed превзошел своего предшественника по всем статьям
Особые приметы
СВЕТОДИОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ в форме кубиков льда в передней оптике – одна из главных «фишек» экстерьера новой машины.
ЛИНЕЙКУ МОТОРОВ пополнил турбированный двигатель 1.4. Среди всех агрегатов, доступных для Ceed, у него наибольшая отдача и самый маленький расход топлива.
Характеристики и цены
Версии
COMFORT
1.4 МКП-6
Мультируль с регулировкой по вылету и наклону
PRESTIGE
1.6 АКП-6
Подогрев всех сидений, климат-контроль, круиз-контроль
PREMIUM
1.4 DCT-7
Светодиодная оптика, бесключевой доступ, 17-дюймовые диски
LUXURY
1.4 DCT-7
Пакет систем Street Wise, беспроводная зарядка смартфона
*Всего 6 комплектаций
Плюсы и минусы
+ Управляемость, тяговитый и экономичный двигатель
+ Эргономичный и добротный интерьер, наличие электронных систем безопасности
- Огрехи в работе роботизированной коробки передач
- Многие опции доступны только в топовой версии
Мнение
Смена поколений для модели обернулась сплошными плюсами. Оснащение стало богаче, управляемость – азартней, появился также новый турбомотор. У которого, что важно, есть альтернативы. На руку Ceed и то, что стоимость модели выросла незначительно, цена входной версии не преодолела психологический рубеж в миллион рублей.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl