Бюджет на содержание федеральных трасс превысил затраты на трассы региональные

АвтоМирАвто

Дорогие дороги

Еще недавно бюджет на содержание федеральных трасс превышал затраты на трассы региональные в восемь раз! К такой «нестыковочке» пришли аналитики общероссийского народного фронта, покопавшись в отчетности областных дорожных фондов. Будет ли что-то меняться?

Константин Корндорф

Сколько денег в стране ежегодно уходит на строительство, содержание и ремонт дорог, как мы уже не раз писали, не скажет ни один чиновник – даже самый высокопоставленный. Деньги разные, бюджеты разные, разные и дороги. Отсюда и чувство несправедливости. Или, напротив, справедливости? Это когда одним дорогам – тем, что главнее, длиннее и важнее в стратегическом плане – денег достается больше, чем другим – нешироким, второстепенным и межрайонным. На которых, на самом деле, и происходит та самая повседневная жизнь, об улучшении которой на словах так пекутся чиновники. Так вот, приняв в расчет тот факт, что федеральные трассы занимают всего 10% (53 тыс. км) от общей протяженности дорожной сети страны, пользуясь финансовой статистикой, аналитики ОНФ заключили, что в 2017 году на долю местных и региональных дорог (495 тыс. км) приходилось всего 53% финансирования (более 613 млрд руб.). Тогда как остальные 47% или свыше 547 млрд рублей ушли на содержание и строительство тех самых «десяти федеральных процентов».

Дальше мы видели, как за 2018 год окреп нацпроект «Безопасные и качественные дороги», нацеленный именно на финансирование и поднятие региональной сети. Как к нему удачно пришел «прикуп» в виде решения с 2019 года перенаправить все штрафы за нарушения ПДД в местные дорожные фонды регионов – а это дополнительные 9% к текущему финансированию из центра. И тут же, словно два виста на мизере, откуда ни возьмись выпрыгнул Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Слыхали? Это про дорогу из Европы в Китай и тому подобные мегапроекты, требующие гигантских затрат.

Словом, стало понятно, что в процентном соотношении регионам в 2019 году существенно больше денег не достанется. А что достанется? Точно сказать сложно. По информации Минтранса на конец 2018 года, объем бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составит: в 2019 году 798 млрд рублей, в 2020 году – 786 млрд рублей, в 2021 году — 885 млрд рублей. Тогда как консолидированный бюджет региональных фондов нам установить не удалось (в 2018 году он составил 971,2 млрд рублей). Выяснить, как миллиарды будут распределяться между «Росавтодором», «Автодором» и регионами, оказалось не просто. Налицо единственная четко прослеживаемая неприятная тенденция. Исходя из отчетов «Росавтодора» и «Автодора», которые выглядят достаточно прозрачно, первый начинает получать все меньше и меньше в пользу второго. Это значит, что все больше денег налогоплательщиков уходит в бюджет «Автодора», который занимается строительством платных трасс, на которых, по окончании строительства, нас опять попросят заплатить. Если первый раз был налог на стройку, то второй – налог на проезд.

Справка

Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин считает, что на содержание и ремонт региональных дорог на данный момент требуется примерно 1,7 трлн рублей, при этом фактическое финансирование составляет не более 15%.

Кстати

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 144 000 руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 839 000 руб. на 1 км), республика Крым (5 787 000 руб. на 1 км). Тройка регионов с самым низким показателем: республика Хакасия – 189 000 руб. на 1 км, Курганская область – 288 000 руб. на 1 км и республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Статистика

Пресс-служба Московской железной дороги поделилась статистикой по ДТП на переездах. Вопреки ожиданиям – при общем тренде снижения аварийности на дорогах – количество столкновений автомобилей с поездами на Московской железной дороге в 2018 году не просто не уменьшилось, а очень даже наоборот – возросло на треть в сравнении с 2017 годом. Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железной дороги и техническая неисправность автомобилей. О происшествиях, произошедших по вине неисправности оборудования МЖД, при этом ничего не сообщается. Наибольшее количество аварий произошло в Москве и Московской области – 16 случаев, а также в Курской и Смоленской областях – по пять происшествий. Пострадало 45 человек, из которых 15, увы, погибли.

Мосты

В ПЕРМСКОМ КРАЕ в 2019 году пять мостов на региональных трассах ожидает капремонт. Во всяком случае, именно на такое количество объектов Управление автомобильных дорог Пермского края ищет подрядчиков. Собственно, в феврале уже подведут итоги конкурсов. Ремонт моста через речку Бикбардинка на 24 км трассы «Чернушка – Куеда» в Куединском районе оценили в 31,2 млн рублей, ремонт переправы через реку Солодовка на 30 км той же дороги – в 24,7 млн рублей. Начальная цена контракта на капремонт моста через Искильду на 53 км дороги «Оса – Чернушка» в Бардымском районе составляет почти 30,3 млн рублей, а на капремонт моста через реку Тулумбаиха на 35 км дороги «Дыбки – Оханск» – в 29,1 млн рублей. В Оханском районе запланирован капремонт моста через Ольховку на 10 км трассы «Острожка – Пихтовка». Стартовая цена аукциона составляет почти 10 млн рублей. По условиям конкурса все работы подрядчики должны выполнить в текущем году.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ для реализации второго этапа работ по реконструкции трассы «Южно-Сахалинск– Оха» ищут подрядчика. Информация размещена на портале Госзакупок. Речь идет о реконструкции участка трассы с 417 по 429 км. Заказчик – областной бюджет – оценил стоимость работ в 660 048 579 рублей, а сроку на все про все подрядчику отводится до 15 октября 2020 года. Кстати, работы по первому этапу реконструкции трассы должны быть завершены до 30 октября 2019 года. К слову сказать, Сахалин считается лидером среди прочих российских регионов по обеспечению дорожного фонда финансированием. Здесь приходится 6 144 000 руб. на 1 км дорог.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ грядущим летом начнут проектировать восточный обход Иваново, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Накануне «места будущих боев» осмотрели замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. По словам Алафинова, только на проектирование потребуется около двух лет. Деньги долго искать не придется. Восточный обход предусмотрен Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, стройка начнется безотлагательно. Его протяженность составит около 42 км, дорога получит четыре полосы. Восточный участок обхода начнется в Ивановском районе, пройдет от трассы М-7 «Волга», у деревни Бурмакино, далее выйдет на трассу Р-600 «Иваново – Кострома». В перспективе восточный обход города и западный, строительство которого завершится в 2019 году, создадут объездное кольцо для транзитного транспорта.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Mark Agnor/Фотобанк ЛОРИ; Дмитрий Рыжаков/Пресс-служба Правительства Ивановской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На счастье На счастье

Модный и уютный интерьер в светлых тонах с яркими акцентами

SALON-Interior
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Открыть в приложении