Удаленность не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

АвтоМирАвто

Долгий ящик Приморья

Удаленность от столичных денег не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

Текст: Константин Корндорф

Первый участок ВКАД построят, но только через пять лет

На равнинах с дорогами проще. Ни сопок, ни океана со множеством бухт и заливов, ни сейсмической нестабильности. Не повезло, словом, Владивостоку. А еще не повезло тем, что далеко. Расстояние, которое Приморье отделяет от федерального центра, где распределяются деньги, при всем нынешнем развитии коммуникаций для этих самых денег по-прежнему остается труднопреодолимым. И если из «Владика» в центр финансы, случись такое, идут бойко, то обратно, как правило, уже со скрипом. Мост на остров Русский – наш «колосс родосский» – не в счет. Это проект сугубо имиджевый.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко

Проект строительства первого участка Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) рассчитан аж на ближайшую пятилетку. В этом недавно покаялся глава города Виталий Веркеенко. Речь, разумеется, идет о поисках инвесторов и концессионном соглашении. Кстати, 2/3 будущей кольцевой уже построено. Дело осталось за последним 23-километровым участком. По словам Веркеенко, не менее пяти лет потребуется на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы.

А дорожка пришлась бы кстати уже сегодня. ВКАД обеспечит автомобильное сообщение между островом Русский и полуостровом Эгершельд, протянувшись вдоль Амурского залива. Дорога пересечет мыс Токаревского и мыс Кунгасный, улицу Русская и финиширует на улице Маковского. Первый, самый важный, этап будущей дороги – от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал – уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Не так давно специалисты из Южной Кореи просчитывали стоимость ВКАДа и получили сумму в $1,2 млрд. Но они предлагали не «ходить» вдоль Амурского залива, а направить один из участков по подводному или наземному тоннелю. Но им, кажется, не вняли.

Интересно, а в Москве дали бы денег на строительство подводного тоннеля во Владивостоке? Вот и нам кажется, что нет…

Ох уж эти речки

В этом году в Приморском крае намерены потратить 644 млн рублей на строительство двух мостов на трассе «Владивосток – Находка – Порт Восточный». Сумма изрядная, но и мосты появятся не за один год. Непосредственно к строительным работам намерены приступить в 2022 году, а готовы оба объекта будут лишь в 2023. Новый мост длиной 165 метров появится на участке трассы через реку Артемовка. На его возведение потребуется 422 млн рублей. А остальные 222 млн планируют направить на строительство сооружения через реку Лобога, длина которого составит 72 метра.

В текущем году для грядущей стройки проведут инженерные изыскания и подготовят проектную документацию. Есть на этих участках и серьезные проблемы с изъятием земель. А вот с будущим мостом через речку Литовку, что пересекает ту же трассу, таких проблем нет. Его строительство начнут уже в этом году. Весной.

Как все запущено

Ульяновск разрушается

В последние годы Ульяновск, быть может, слишком ревностно следил за состоянием покрытия на проезжей части своих улиц. Или делал вид, что следил. Во всяком случае, именно на новый асфальт уходило большинство дорожных ассигнований. А между тем, без малого 40 искусственных сооружений – 16 мостов и 23 путепровода оказались не у дел и затребовали ремонта в большей или меньшей степени. В этом недавно признался замглавы города Сергей Гигирев. Пресс-служба городской Думы подтверждает, ГОСТам сегодня не отвечает мост через реку Сельдь в поселке Дачный. Его пешеходная часть и вовсе обрушилась. Требуют замены деформационные швы на путепроводе через Московское шоссе, а мост на стыке улиц Урицкого и Пушкарева давно просит восстановления. В связи с этим городские власти ищут подрядчика, который проведет техническую экспертизу всех мостов и путепроводов с тем, чтобы определить, насколько все запущено. Полученная информация позволит определить сумму, требующуюся для приведения объектов «в чувство». Или, как минимум, укажет наиболее слабые и уязвимые места. Ну а дальше останется решить главный вопрос: где взять деньги на ремонт?

Миллиард для Питера

Санкт-Петербург считается молодым городом лишь в историческом масштабе. А между тем, дороги в петровской столице ветшают с той же скоростью, что и везде, а то и быстрее. Климат, знаете ли. Однако погрузиться в бездорожный хаос городу-герою не дают. Местные власти выбрали 26 городских магистралей, которые в текущем году ожидает капитальный ремонт. Помимо прочего, только в рамках адресной программы капремонта, на дорожные нужды выделяется 1,18 млрд рублей.

Из новых объектов в программу вошли, в частности, Складская улица, Яхтенная улица (1-й этап) и Парашютная улица (1-й этап). Трамвайные пути планируется капитально отремонтировать на участках Петергофского шоссе, проспектов Авиаконструкторов и Среднеохтинского. Помимо этого более чем по 20 адресам начнутся проектно-изыскательские работы на капремонт. Дорожники «прицелятся» по улицам Пилотов, Домодедовская, Булавского, по Собственному проспекту, по участку Будапештской улицы (от Малой Балканской до Балканской) и другим. Кроме того, в адресную программу перешли десять объектов, капитальный ремонт которых начался раньше. Из таких – участки Шлиссельбургского шоссе, улица Салова, проспект Стачек и прочие. А всего в 2018 году на восстановление дорог город планирует потратить порядка 5 млрд рублей. Дорожников можно будет встретить почти по сотне адресов.

Москва прибавила 16%

Строить дороги в столице сложнее, чем где-либо. С этим, пожалуй, согласятся любые хоть сколько-нибудь понимающие в этом деле специалисты. Единственный плюс – возможность быстро найти деньги для проекта почти любой сложности – в мегаполисе компенсируется массой отягощений, среди которых плотная застройка, переплетение инженерных коммуникаций и невозможность полного перекрытия движения во время реконструкции и строительства на объектах. Тем не менее, за последние семь лет протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличилась на 16%. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.

В последнее время ежегодно в столице сдается более 100 км новых и реконструированных трасс. В прошлом 2017 году в Москве построили 124 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Дубны, а также возвели 37 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад). На нынешний год планы не менее амбициозные. Построят и реконструируют 115 км дорог. Закончится строительство Северо-Западной хорды (кроме участка в Мневниках, где возводят мост через шлюзы), а также завершится реконструкция Калужского шоссе на участке до ЦКАД.

Фото: Администрация города Владивостока; АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; Игорь Новиков/Администрация Приморского края; babble/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему нельзя открывать шаровый кран только наполовину? Почему нельзя открывать шаровый кран только наполовину?

Что будет, если оставлять шаровый кран открытым не полностью?

CHIP
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Открыть в приложении