В России учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

АвтоМирАвто

«Цифра» идет

В России учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Что это, кому нужно и при чем тут наши дороги?

Константин Корндорф

Российский транспорт ждут перемены. В верхах задумали цифровую революцию. Как выразился глава Минтранса Евгений Дитрих, стране необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. Звучит туманно, однако на недавнем форуме «Транспорт России» ситуация прояснилась. Оказывается, Минтранс разработал ведомственный проект по цифровой трансформации отрасли, который назвали «Цифровой транспорт и логистика». Больше того, документ уже направили на утверждение в правительство. А исполнителями проекта, наряду с министерскими, стали ведущие транспортные (и не только) компании: РЖД, «Аэрофлот», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и НПП «Цифровые радиотехнические системы». Они-то и учредили ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», которая призвана стать центром компетенций проекта.

В рамках проекта в течение 10-15 лет планируется организовать мультимодальные грузовые перевозки (это когда один перевозчик и много видов транспорта), прямые смешанные пассажирские перевозки, управление цифровой транспортной инфраструктурой и транспортными средствами на основе единых стандартов и на общих телематических платформах.

Опять непонятно? Извольте, премьер Дмитрий Медведев отчасти расшифровал «цифровой код». Он пояснил, что «цифру» внедряют во всех отраслях, включая и транспортный комплекс. Электронные билеты, онлайн-регистрация на рейсы, системы навигации, вызов такси через приложение в телефоне – это привычные вещи. Обыденными станут и беспилотный транспорт, интеллектуальные системы управления транспортными потоками, «умные» дороги, которые способны отслеживать даже нелегальные перевозки, и многое другое. Словом, сказал премьер, будем формировать в стране единое цифровое транспортное пространство, делать пассажирские и грузовые перевозки более безопасными, удобными, доступными для людей и бизнеса, снижать издержки, расширять экспортные и транзитные возможности.

Как мы знаем, «цифровые» участки транспортной системы уже функционируют. Например, системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Начали формировать федеральную автоматическую систему весового контроля для грузовиков, реализуется Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Однако пока, кроме необходимости за все это платить, обывателям от «цифры» ни тепло, ни холодно. Быть может, у правительства когда-нибудь дойдут руки и до систем, не связанных с взиманием платы с населения? Мы сомневаемся. А вы?

Кстати

Транспондеры на платных трассах заменят мобильными приложениями и «умными» дорогами. Существующую барьерную систему с пунктами взимания платы (ПВП) на платных трассах должен сменить так называемый «Свободный поток» – система Free flow, когда шлагбаумов нет. На дорогах устанавливаются П-образные рамки, на которых закреплены камеры, лазерные и прочие датчики, маяки и антенны, распознающие госномер и категорию транспортного средства. Плата списывается с лицевого счета, «привязанного» к госномеру или транспондеру. Первым российским «платником» с Free flow станет ЦКАД.

То ли еще будет

В России по плану модернизации инфраструктуры страны до 2024 года, помимо строительства и модернизации нескольких сотен федеральных автотрасс первой категории, построят и реконструируют 32 моста. В их число входит мост через Енисей у поселка Высокогорского в Красноярском крае. Кроме того, за шесть лет планируется построить 12 обходов крупных городов, возвести 21 путепровод на месте пересечения трасс и ж/д путей. Помимо этого предусмотрено развитие дальних автодорожных подходов к мосту через Керченский пролив, в частности, реконструкция трассы А-289 от Краснодара до Крымского моста на территории Кубани.

В Подмосковье в 2019 году отремонтируют более 450 региональных дорог. Их общая протяженность – 1,5 тыс. км, а на ремонт направят около 12 млрд рублей. Кстати, часть средств пойдет на объекты, выбранные по итогам голосования на портале «Добродел», в котором приняли участие более 50 тыс. жителей Подмосковья. Отмечается, что большинство предложений от жителей касалось именно капитального ремонта дорог. Также сформирован план ремонта по 44 муниципалитетам. Общая сумма финансирования ремонта муниципальных дорог превышает 6 млрд рублей.

Аварийность идет на спад

Итоги десяти месяцев текущего года обнадеживают. Количество аварий на федеральных трассах страны сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших в ДТП сократилось на 27%, пострадавших – на 22%. За спасенные жизни следует сказать спасибо подведомственным «Росавтодору» учреждениям в регионах. В этом году еще на 463 км дорог установлено освещение. В 2018-м подсветили изрядное количество автобусных остановок и пешеходных переходов. Предотвращающим ДТП фактором остаются и барьерные ограждения. В этом году на федеральных трассах их установили порядка 240 км. Увеличилось и количество светофоров, за сезон на федеральных трассах появилось 346 новых объектов, из которых 128 – с кнопкой вызова и звуковым сигналом. Кроме того, на федеральных дорогах размещено 1400 новых дорожных знаков, строятся новые пешеходные переходы в разных уровнях.

Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Bits and Splits/Fotolia.com; ГК «Автодор»; ФКУ ДСД «Дальний Восток»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ФКУ «Уралуправтодор»; avigator35/Fotolia.com; pedrocampos85/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Американский кошелек: как получить $1 млн от инвестора из США Американский кошелек: как получить $1 млн от инвестора из США

Привлечь инвестиции в стартап непросто

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Беспроводные колонки с мощным звучанием Беспроводные колонки с мощным звучанием

Тест 35 беспроводных колонок

CHIP
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Открыть в приложении