Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

АвтоМирАвто

Дороги

И хочется, и колется

Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

Разговоры о включении в систему «Платон» региональной и местной дорожной сети ходят уже давно. Публично власти открещиваются от этой идеи, памятуя про себя о протестах дальнобойщиков, а вслух распространяясь о необходимости изучения имеющегося опыта, систематизации информации, технологических проблемах, связанных с подключением к новому налогу по сути территории всей страны. Дело не шуточное. Ведь за красивым словосочетанием «система «Платон» кроется типичная обираловка владельцев транспортных средств. Налог, серьезные деньги, которые, проявив известную гибкость и напор, с людей нужно еще получить и не нарваться при этом на ответную реакцию.

СМИ то и дело опережают события, сообщая время от времени, что Минтранс якобы все же готовит законопроекты о внедрении «Платона» на региональных трассах. Непроверенный слив или дезинформация – что это, сказать сложно. Ясно одно: никто не удивится, если «Платон», что называется, пойдет на места. И тогда точно, как говорят дальнобойщики, «сливай масло».

«Идея внедрения аналогичной «Платону» системы выдвигалась регионами, основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс», – говорит Минтранс устами пресс-службы. И продолжает: «Тем не менее, прежде чем говорить о возможности введения такой системы в наших субъектах, необходимо посмотреть, как она зарекомендует себя на федеральных трассах в полноценном режиме. Только после этого можно будет делать выводы о необходимости и возможности дальнейшего распространения системы». Так, Минтранс продолжает утверждать, что никаких поборов пока не планируется. Где ключевое слово – «пока».

А между тем, свое видение проблемы в одном из недавних интервью «Комсомольской правде» высказал Сергей Иванов – спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И не доверять этому человеку в данном случае, увы, никаких причин нет. Кажется, он знает, о чем говорит:

– Система «Платон» начала приносить результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог – беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…

Скажем прямо, построенных на деньги «Платона» мостов и дорог мы пока не видели, но чиновник, чей вес и авторитет во властных кругах ни у кого не вызывает никаких иллюзий, своими словами фактически дезавуировал «партизанские» замыслы правительства. Рано или поздно – лишь вопрос времени. К тому же действующий сегодня отвоеванный дальнобойщиками щадящий тариф в 1,53 рубля за километр скоро тоже пойдет на увеличение. Этого уже никто даже и не скрывает.

Кстати

На средства «Платона» в обозримом будущем планируется построить около 250 км дорог, которые, разумеется, станут платными. Как заявляет глава «Росавтодора» Роман Старовойт, на эти проекты уйдет 150 млрд. «платоновских» рублей. Однако когда это будет, если в бюджет от «Платона» поступает лишь треть вырученной суммы? Остальное достается олигархическим кланам, которые и затеяли всю эту катавасию. Так и выходит, что первый раз мы заплатим за дорогу деньгами дальнобойщиков (они с нас их и получат в стоимости перевозок), а второй раз будем оплачивать дорогу, стоя в очереди у шлагбаума платной дороги. Разве такое справедливо?

Текст: Илья Фишер
Фото: «Платон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга Эксперты: постоянная слежка в XXI веке может ухудшить работу мозга

Цифровая слежка не только меняет поведение, но и влияет на восприятие и внимание

ТехИнсайдер
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Открыть в приложении