Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения

АвтоМирАвто

Авторынок Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Выпускался с 2005 года

Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения

Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные. С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta. Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.

Volkswagen Jetta снискал к себе уважение в том числе и благодаря очень вместительному багажнику. Он настолько большой, что снаружи, говорят, удается достать не всякий его уголок

На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.с), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2,0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.6 – так называемый «кощей бессмертный». Неприхотливый и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место – подвывающий после 70–80 тыс. км пробега натяжной ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений. Наиболее же динамичный из этой троицы – 2,0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» – на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V. Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.

Малой кровью

Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено. Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км. Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля. При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.

Стоимость Jetta всегда было сложно назвать демократичной, но, несмотря на это, модель пользуется популярностью среди одноклассников. Рецепт успеха прост: высокий уровень комфорта, сдержанная внешность и проверенное временем немецкое качество

С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шестиступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60–70 тыс. км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить на тросе с дачи заглохший соседский GMC.

Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км. В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40 000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки – регулировка рейки.

12 000 руб. – стоимость одной форсунки для двигателя 1.6 MPI у официальных дилеров

Нетрудно предположить, что лакокрасочное покрытие кузова не доставляет серьезного беспокойства. Хром действительно начинает облезать через 3–4 года эксплуатации. Но краска держится неплохо. Имеется и нюансик: зимой талый лед и снег, стекая водой по дренажам, образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, отчего может деформироваться. Для предотвращения такой незадачи нужен дренаж.

Найти слабые места в салоне новой Jetta было практически нереально, но у подержанной он, что называется, может заскрипеть. Голос подают пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и накладки внизу лобового стекла. О возрасте напомнит и свист вентилятора отопителя, особенно зимой. Впрочем, смазка втулки моторчика вентилятора проблему решает. К числу «салонных» проблем можно присовокупить и необходимость замены, скорее всего, после 120 тыс. км пробега компрессора кондиционера. Новый может потянуть и на 30 тыс. руб. Плюс еще 10–15 тыс. на промывку системы и работу по установке. Но в целом Jetta не склонна разочаровывать своих владельцев подобными сюрпризами. Можно даже утверждать, что средние показатели срока службы ее компонентов, за редким исключением, несколько выше, чем у конкурентов. Так что не случайно Jetta никогда не числилась среди недорогих и бюджетных автомобилей. Цены на нее всегда считались высокими, как бы оправдывающими изрядный запас прочности. Можно брать! Если, конечно, не забывать о пунктике про DSG...

Технические данные (Годы выпуска – 2005–2010)

2005 год

Идеальная эргономика, качественный вместительный и комфортный салон

Управляемость, сбалансированная и энергоемкая подвеска, информативный руль

Роботизированная трансмиссия DSG. Высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров

Неважная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека

2007 год
Jetta Variant выпускалась в Германии исключительно для европейского рынка. К нам таких автомобилей попало совсем немного, однако на вторичном рынке они пользуются повышенным спросом

2010 год

Динамика версий с 1,4- и 2,0-литровым моторами

Неплохо приспособлен к холодной зиме. В целом надежная электрика и климатическая система. Стойкий к коррозии кузов

Сравнительно низкий ресурс рулевых наконечников, турбины и форсунок двигателя. Стук в задних суппортах

Мутнеющие от перепада температур фары

Jetta V встречается в трех исполнениях: Sportline, Highline и Trendline. В «базе» вы получите четыре подушки, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, ABS и систему распределения тормозов по осям

Стоимость Jetta на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quatroruote

Кузов

Покупая машину, стоит внимательно оценить работоспособность лючка бензобака. Известно много случаев поломки его механизма. Напольная педаль акселератора в Jetta тоже весьма капризная вещь. Зимой под нее попадает вода и снег, которые при соответствующих условиях превращаются в лед. Ну а лед, в свою очередь, не дает нормально работать педали, что в итоге после усилий вашей правой ноги разрушает механизм крепления педали.

Трансмиссия

На машинах с МКП при пробеге в промежутке от 80 до 120 тыс. км может появиться шум или тарахтение. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного диагноза, похоже, до сих пор нет. Производитель рекомендует менять выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими – около 20 тыс. рублей. Но гарантии, что тарахтение вскоре не повторится, нет.

Двигатель

Бензиновый агрегат 1.6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют внимательно присмотреться к состоянию ремня уже при пробеге 60 тыс. км. Практика показывает, что ремень к этому времени зачастую уже порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ можно приобрести за 5 тыс. рублей. Кстати, при разрыве ремня на этом моторе клапаны не гнет – еще один плюс.

Тормоза

При пробеге более 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает недолго. Лучше менять направляющие. Спереди характерных неисправностей нет, колодки и диски меняются в традиционном для VW ритме – не часто.

Электрика

Бывает, дверные замки отказывают уже через 3–4 года эксплуатации. Причина – выход из строя актюатора, или «микрика». Однако часто проблемы с замками и электростеклоподъемниками возникают из-за перебитых проводов в защитной гофре.

История

1979 году Golf получает кузов седан и имя для новой модификации с литровым двигателем – Jetta. В 1984 году появляется машина второго поколения, максимально унифицированная с Golf II. Ее выпускали с 4- и 2-дверным кузовом с моторами мощностью от 60 до 112 л.с для спортивной версии GTI. Ну а седан на базе Golf III, который появился в 1992 году, почему-то переименовали в Vento. По мощности Vento способен угодить уже любым вкусам благодаря двигателям объемом 1,8 л, 2,0. В 1998 году у седана четвертого поколения появляется еще одно новое имя – Bora. По уровню оснащения он встал на полступеньки выше Golf, хоть и по-прежнему базировался на его платформе. Ну а прежнее имя – Jetta – машине вернулось с пятым поколением в 2005 году. Сегодня же в автосалонах продается пережившая обновление в 2014 году 6-я Jetta.

Текст: Илья Фишер.
Фото: Volkswagen


 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008 Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Необычный семиместный кроссовер из Франции

РБК
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину

Как эффективно заключить сделку по автомобилю

РБК
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу

Приматы не только залечивают собственные раны, но и помогают сородичам

ТехИнсайдер
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Открыть в приложении