Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения

АвтоМирАвто

Авторынок Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Выпускался с 2005 года

Агрегатная база Golf V за прошедшее время зарекомендовала себя очень неплохо на вторичном рынке. Посмотрим, насколько справедливыми окажутся эти выводы, когда речь идет о седане и универсале Jetta пятого поколения

Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные. С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta. Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.

Volkswagen Jetta снискал к себе уважение в том числе и благодаря очень вместительному багажнику. Он настолько большой, что снаружи, говорят, удается достать не всякий его уголок

На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.с), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2,0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.6 – так называемый «кощей бессмертный». Неприхотливый и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место – подвывающий после 70–80 тыс. км пробега натяжной ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений. Наиболее же динамичный из этой троицы – 2,0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» – на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V. Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.

Малой кровью

Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено. Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км. Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля. При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.

Стоимость Jetta всегда было сложно назвать демократичной, но, несмотря на это, модель пользуется популярностью среди одноклассников. Рецепт успеха прост: высокий уровень комфорта, сдержанная внешность и проверенное временем немецкое качество

С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шестиступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60–70 тыс. км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить на тросе с дачи заглохший соседский GMC.

Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км. В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40 000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки – регулировка рейки.

12 000 руб. – стоимость одной форсунки для двигателя 1.6 MPI у официальных дилеров

Нетрудно предположить, что лакокрасочное покрытие кузова не доставляет серьезного беспокойства. Хром действительно начинает облезать через 3–4 года эксплуатации. Но краска держится неплохо. Имеется и нюансик: зимой талый лед и снег, стекая водой по дренажам, образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, отчего может деформироваться. Для предотвращения такой незадачи нужен дренаж.

Найти слабые места в салоне новой Jetta было практически нереально, но у подержанной он, что называется, может заскрипеть. Голос подают пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и накладки внизу лобового стекла. О возрасте напомнит и свист вентилятора отопителя, особенно зимой. Впрочем, смазка втулки моторчика вентилятора проблему решает. К числу «салонных» проблем можно присовокупить и необходимость замены, скорее всего, после 120 тыс. км пробега компрессора кондиционера. Новый может потянуть и на 30 тыс. руб. Плюс еще 10–15 тыс. на промывку системы и работу по установке. Но в целом Jetta не склонна разочаровывать своих владельцев подобными сюрпризами. Можно даже утверждать, что средние показатели срока службы ее компонентов, за редким исключением, несколько выше, чем у конкурентов. Так что не случайно Jetta никогда не числилась среди недорогих и бюджетных автомобилей. Цены на нее всегда считались высокими, как бы оправдывающими изрядный запас прочности. Можно брать! Если, конечно, не забывать о пунктике про DSG...

Технические данные (Годы выпуска – 2005–2010)

2005 год

Идеальная эргономика, качественный вместительный и комфортный салон

Управляемость, сбалансированная и энергоемкая подвеска, информативный руль

Роботизированная трансмиссия DSG. Высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров

Неважная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека

2007 год
Jetta Variant выпускалась в Германии исключительно для европейского рынка. К нам таких автомобилей попало совсем немного, однако на вторичном рынке они пользуются повышенным спросом

2010 год

Динамика версий с 1,4- и 2,0-литровым моторами

Неплохо приспособлен к холодной зиме. В целом надежная электрика и климатическая система. Стойкий к коррозии кузов

Сравнительно низкий ресурс рулевых наконечников, турбины и форсунок двигателя. Стук в задних суппортах

Мутнеющие от перепада температур фары

Jetta V встречается в трех исполнениях: Sportline, Highline и Trendline. В «базе» вы получите четыре подушки, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, ABS и систему распределения тормозов по осям

Стоимость Jetta на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quatroruote

Кузов

Покупая машину, стоит внимательно оценить работоспособность лючка бензобака. Известно много случаев поломки его механизма. Напольная педаль акселератора в Jetta тоже весьма капризная вещь. Зимой под нее попадает вода и снег, которые при соответствующих условиях превращаются в лед. Ну а лед, в свою очередь, не дает нормально работать педали, что в итоге после усилий вашей правой ноги разрушает механизм крепления педали.

Трансмиссия

На машинах с МКП при пробеге в промежутке от 80 до 120 тыс. км может появиться шум или тарахтение. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного диагноза, похоже, до сих пор нет. Производитель рекомендует менять выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими – около 20 тыс. рублей. Но гарантии, что тарахтение вскоре не повторится, нет.

Двигатель

Бензиновый агрегат 1.6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют внимательно присмотреться к состоянию ремня уже при пробеге 60 тыс. км. Практика показывает, что ремень к этому времени зачастую уже порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ можно приобрести за 5 тыс. рублей. Кстати, при разрыве ремня на этом моторе клапаны не гнет – еще один плюс.

Тормоза

При пробеге более 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает недолго. Лучше менять направляющие. Спереди характерных неисправностей нет, колодки и диски меняются в традиционном для VW ритме – не часто.

Электрика

Бывает, дверные замки отказывают уже через 3–4 года эксплуатации. Причина – выход из строя актюатора, или «микрика». Однако часто проблемы с замками и электростеклоподъемниками возникают из-за перебитых проводов в защитной гофре.

История

1979 году Golf получает кузов седан и имя для новой модификации с литровым двигателем – Jetta. В 1984 году появляется машина второго поколения, максимально унифицированная с Golf II. Ее выпускали с 4- и 2-дверным кузовом с моторами мощностью от 60 до 112 л.с для спортивной версии GTI. Ну а седан на базе Golf III, который появился в 1992 году, почему-то переименовали в Vento. По мощности Vento способен угодить уже любым вкусам благодаря двигателям объемом 1,8 л, 2,0. В 1998 году у седана четвертого поколения появляется еще одно новое имя – Bora. По уровню оснащения он встал на полступеньки выше Golf, хоть и по-прежнему базировался на его платформе. Ну а прежнее имя – Jetta – машине вернулось с пятым поколением в 2005 году. Сегодня же в автосалонах продается пережившая обновление в 2014 году 6-я Jetta.

Текст: Илья Фишер.
Фото: Volkswagen


 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
США: ловушка долгового государства США: ловушка долгового государства

Чем грозит раскручивание долговой спирали и кто в США может решиться на дефолт?

Монокль
Шок-контент! Шок-контент!

Полезен ли интернет-тренд на поедание сливочного масла вместо мороженого?

Лиза
Фитнес с питомцем Фитнес с питомцем

Фитнес с питомцем не только поможет улучшить форму, но и укрепит вашу связь

Здоровье
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Второй шанс стать счастливой Второй шанс стать счастливой

Алсу сегодня очень востребована, но совсем недавно все было иначе

OK!
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Открыть в приложении