Мини-тест
Skoda Octavia
Комплектации для нашего рынка и привычные отечественные дороги с вялотекущим ремонтом – мы испытали Skoda Octavia в российских условиях
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
Цена от 1 287 000 руб.
Черноморское побережье между Геленджиком и Новороссийском в преддверии курортного сезона – это уже обильно зеленеющая растительность и бесконечный дорожный ремонт. Участки со снятым верхним слоем асфальта чередуются со свежеотремонтированными, спасение от частично разобранного моста через очередную горную речушку приходится искать на обочине и тщательно следить за скоростью движения, чтобы опять не ввести в заблуждение корректор фар, который на одном из жестких стыков «взмолился» сообщением об ошибке на экране борткомпьютера.
Наперегонки
Набрать высокую скорость на обновленной Octavia не составляет труда – что с 180-сильным турбомотором 1.8, что с 1.4 TSI, выдающим 150 л.с. Паспортная разница в 0,7 с при разгоне до «сотни» (7,4 с против 8,1 с для версий с 7-ступенчатым «роботом» DSG) на практике почти не ощущается – и та, и другая Octavia добросовестно стремится рвануть с места, выбросив из-под ведущих колес порцию мелкой каменной крошки. В салоне – все тот же простор и выверенная эргономика – удобное положение за рулем можно найти несколькими короткими движениями. На виду – новая медиасистема с крупным глянцевым экраном, блестящий пластик на блоке климат-контроля и серебристые ободки шкал приборов. К розетке на 230 В прилагается пара зарядных USB-портов (стандартное оснащение версий Style и L&K, опция за 7400 руб. для Ambition). По технической части доработок немного – в частности, за счет новых ступиц у Octavia на 30 мм расширена колея задней оси.
Стоит также помнить о различиях в задней подвеске. Автомобилям с «младшими» моторами, вплоть до турбированного 1.4, полагается скручивающаяся балка, более мощным, с 1.8 – многорычажная.
А почему так туго вращается руль? Ну конечно, кто-то из коллег ранее разыскал на тоннеле кнопку переключения режимов Drive Mode Select и уверенно выбрал Sport. Миновав «травоядный» пункт Eco, переходим в Normal и успокаиваемся. На ровном асфальте Octavia комфотна, быстра и понятна: четко держит траекторию, азартно поворачивает, даже и не думая плавать или раскачиваться.
Подвеска у Skoda Octavia достаточно жесткая – очередное «напоминание» об этом приходит в момент, когда асфальтовое покрытие вдруг резко «портится».
Для шкодоводов-гурманов фирма припасла и полноприводную версию, и универсал – сейчас на российском рынке это уже событие...
Вместительный и удобный салон, большой багажный отсек, выверенная эргономика, хорошие ходовые качества, экономичность
Многочисленные опции, требующие немалой доплаты
Выводы
Skoda Octavia, практичная и драйверская одновременно, пользуется заслуженной популярностью – это самая продаваемая модель Skoda в мире (на российском рынке ее опережает Rapid). И пошатнуть ее позиции способно скорее обострение финансового кризиса, чем споры об угловатых фарах.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl