Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает об увлечении мотокроссом

АвтоМирАвто

Интервью

Скромное обаяние ретромобилей

Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает о том, как началось его увлечение мотокроссом и почему он стал поклонником английских машин

Биография

Вадим Дымов, 45 лет, российский предприниматель

Родился 27 августа 1971 года в Уссурийске. В 1997 году основал мясоперерабатывающую компанию «Ратимир» во Владивостоке. В 2001 году запустил в Москве «Дымовское колбасное производство». Позднее открыл в Суздале мануфактуру по производству керамических изделий и основал сеть книжных магазинов «Республика».

Вадим, нашим читателям вы известны, прежде всего, как владелец бренда мясных продуктов. Но кроме него у вас есть немало других интересных бизнес-проектов. На реализацию какого из них потребовалось больше всего времени и сил?

Я никогда не замерял ни количество потраченных килоджоулей, ни количество часов, потраченных на проекты. Некоторым из моих проектов почти двадцать лет и все они – это суть моей жизни, через них я реализую свои жизненные возможности.

Если говорить о мясопереработке, этот проект возник случайно. Он начался еще с компании «Ратимир» во Владивостоке. После «Дымова» важное место в моей жизни занимает сеть магазинов «Республика». Однако считать какой-то из проектов более или менее важным будет неправильно. О каждом из них я всегда помню. Кроме того, большие надежды мы возлагаем на аграрные проекты – несколько ферм уже построено, и сейчас мы хотим создать еще одну, очень красивую ферму под Суздалем.

Я знаю, что вы любите и уважаете автомобили. А что цените в них больше всего?

Машина для меня – это такой офис на колесах. В нем я перемещаюсь, работаю, постоянно звоню куданибудь. Больше всего ценю, скажем так, «автосовместимость» между мной и машиной. То есть мне необходимо понимать, моя это машина или нет. Автомобиль должен мне нравиться и технически, и интуитивно, и эмоционально — по принципу «свой-чужой».

Если эмоционально и технически мы совпадаем, тогда автомобиль мне нравится. В этом смысле я очень требователен. Например, я жутко не люблю, когда у машин невнятные салоны, чрезмерно насыщенные различными сенсорами и другими электронными обременениями. Не очень понимаю, когда чересчур «умная» машина заставляет тебя постоянно думать о ней. Любое нажатие кнопки, любая, казалось бы, простая функция вынуждает напрягаться. Да, производитель старается всячески облегчить жизнь автомобилистов. Но часто машина выполняет куда больше, чем ей положено в человеческом сознании. Мне важно, чтобы этого не происходило.

В повседневной жизни Вадим ездит с личным водителем. Пока шофер следит за дорогой – бизнесмен работает, свободно расположившись во втором ряду своего Range Rover

В каком возрасте вы впервые сели за руль? На чем учились водить?

У моего отца были «Жигули» ВАЗ 2103. Вот на этой машине лет в двенадцать я впервые попробовал прокатиться. Но вышло не очень хорошо, потому что я не совсем понимал принцип. В следующий раз сел за руль уже в Суворовском училище. Это был ГАЗ-66, на нем я получал первые навыки вождения. А потом был военный «Урал» в Высшем военном училище. Мы на нем и на права сдавали, и тренировались. Это было давно, в 1989 году.

Какие автомобили вы предпочитаете теперь? Можете назвать модели?

Моя любимая машина – Jaguar XJC 1976 года, если не путаю. Это такая длинная «сосиска», очень красивая и элегантная, серебряного цвета с виниловой черной крышей. Я считаю, что XJC – одна из самых красивых машин в истории автомобилестроения. Для меня она по всем ощущениям гораздо комфортнее современных автомобилей.

Впоследствии я стал заглядываться и на другие автомобили бренда Jaguar. Думал о новых моделях, но в итоге все равно уходил куда-то в винтаж. И потом, когда у меня появился дом в Суздале, захотелось иметь что-то попроще – для езды по бездорожью. Я даже подумывал купить «уазик», но это было бы чересчур уж радикально. Тогда мое внимание привлек Land Rover Defender, я его приобрел и езжу на нем на дальние расстояния.

А в повседневной жизни? На чем обычно передвигаетесь по городу?

В повседневном быту с большим удовольствием езжу на Range Rover, это один из лучших внедорожников. Я родом из Владивостока, про который говорят, что все жители этого города ездят на внедорожниках, и это правда. Если ты заработал первые деньги, то покупаешь себе не квартиру, а джип. У меня тоже было несколько таких машин, но в их образе мне не хватало какого-то «джентельменства». Конечно, для езды по городу и не нужна брутальная машина. Необходим автомобиль с человеческим лицом.

Когда появился новый Range Rover, я сразу обратил на него внимание и с тех пор не могу оторваться. Производитель все время добавляет и добавляет туда что-то новое, улучшает эту модель. Беда в том, что я не могу его ни с чем сравнить. Он и внешне мне очень нравится, и внутри автомобиль достаточно комфортный. Я не понимаю, как они сделали такой большой и удобный салон, сзади просто огромное пространство! И по ездовым характеристикам меня все устраивает, двигатель достаточно мощный.

Так что уже около шести лет я езжу на Range Rover. Конечно, время от времени просматриваю для себя и какие-то другие варианты, но пока не вижу ничего, что может стать ему достойной заменой. А еще в Range Rover есть что-то такое, что возвышает тебя над происходящим, как будто ты немного лучше, чем все остальные. Такое ощущение возникает, это правда. Хотя не могу сказать, что я высокомерный, и вообще стараюсь не допускать в своем поведении и мыслях высокомерия или пренебрежения к другим людям.

За рулем своих автомобилей Вадим Дымов проехал весь Кольский полуостров, Карелию, Украину, Архангельскую и Вологодскую области, преодолевал путь из Владивостока до Хабаровска. Настоящим экстремалом мужчина себя не считает, но езда в сложных условиях нравилась ему всегда

Вадим, расскажите немного о своем увлечении мотокроссом. С чего все началось? Каких успехов добились?

У меня был замечательный друг – Александр Нифонтов. Он погиб, к сожалению. Саша приобщил меня к мотоспортивной культуре. Редкий случай, когда человек не отбивал желание, а всячески помогал и погружал в атмосферу гонщиков.

Мотокроссом я увлекаюсь как любитель, это мое хобби. Научился прилично ездить на спортивном мотоцикле, но в соревнованиях не участвую просто потому, что нет возможностей. Все-таки это требует определенного профессионализма. Знаю, что некоторые пытаются совместить работу и другие свои занятия с профессиональным спортом. Я не пытаюсь, у меня достаточно увлечений. История, например.

Сегодня в моем гараже есть два мотоцикла – Honda и Yamaha. Иногда выезжаю на мотодром или на стадион для технических видов спорта. В Суздале тоже есть мотоцикл, езжу на нем в лес. Там есть хорошая трасса, которая позволяет «прокачать» свои силы.

Я знаю, что в Суздале у вас есть раритетные «Жигули» – ВА3 2103. Это не та машина, на которой вы впервые прокатились?

Нет, не она. Эта выпущена в 1972 году. Скажем так, это полный аналог машины отца, знаменитая «трешка». К сожалению, та машина была утрачена, но моя даже интересней. У нее итальянский двигатель от Fiat и некоторые запчасти сделаны в Италии. Одно время, когда «трешка» стояла в Москве, она настолько полюбилась фотографам, что те стали делать фотосессии с ее участием.

Иногда я давал ее попользоваться друзьям, приезжавшим в Москву без машины. Было забавно смотреть, как они в наши дни по Москве на «жигулях» перемещаются. И сам я ездил на этой машине на какие-то мероприятия, а потом перегнал ее в Суздаль. Там она стоит в основном, езжу на ней иногда к друзьям – от дома к дому.

С ней, конечно, надо поработать – гидроусилителя нет, коробка тоже своеобразная, нужно ее чувствовать. Но подвеска в целом работает отлично. Это очень сбитая машина, крепенькая. Понимаете, она дает очень приятные ощущения, мне очень нравится запах в салоне, нравится тип езды. Она напоминает о прошлом, о детстве, о стране, где она была построена и которой теперь просто нет на карте, о том, как жил ты, как жила семья, каким был мир. Эта машина – подтверждение реальности прошлого, и это важно для меня.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Алексей Калабин/Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поздняя ягода Поздняя ягода

Ягоды у этой лианы вкусные и полезные, особенно богаты они витамином С

Наука и жизнь
Не молчи об этом: 5 вещей, о которых нужно не стесняться говорить девушке в постели Не молчи об этом: 5 вещей, о которых нужно не стесняться говорить девушке в постели

Обсуждать эти моменты во время секса — вполне естественно и нормально

Playboy
Сиа, Бен Аффлек, Майли Сайрус: кто признал алкоголизм и смог завязать Сиа, Бен Аффлек, Майли Сайрус: кто признал алкоголизм и смог завязать

Кто из знаменитостей отказался от разрушительной привычки

РБК
7 мифов о том, когда рожать первого ребенка 7 мифов о том, когда рожать первого ребенка

Когда нужно рожать ребенка? Сколько для этого нужно зарабатывать?

9 месяцев
Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться

Майкл Поллан — о том, как африканское дерево использовало нас для покорения мира

Reminder
«Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей? «Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей?

Как мы попадаем во френдзону и можно ли это изменить?

Psychologies
Ирбитский блюз: история легендарного советского мотоцикла «Урал» Ирбитский блюз: история легендарного советского мотоцикла «Урал»

«Урал» — пожалуй, главное имя советского мотопрома

Вокруг света
Елена Преснякова: Елена Преснякова:

Елена Преснякова: мы с Петровичем женаты гораздо больше сорока лет

Коллекция. Караван историй
Ископаемая птица доказала, что выживают не только сильнейшие, но и самые сексуальные Ископаемая птица доказала, что выживают не только сильнейшие, но и самые сексуальные

Ученые рассказали о необычной окаменелости, найденной в Китае

National Geographic
Правила жизни Александра Овечкина Правила жизни Александра Овечкина

Правила жизни русского хоккеиста Александра Овечкина

Esquire
Профиль: Ирина Винер Усманова — жёсткий к спортсменкам тренер, добившийся главного имени в российской гимнастике Профиль: Ирина Винер Усманова — жёсткий к спортсменкам тренер, добившийся главного имени в российской гимнастике

Оскорбления, дисциплина и контроль «второй мамы» художественных гимнасток

TJ
Теоретики связали движение ядер с когерентностью электронов в молекуле Теоретики связали движение ядер с когерентностью электронов в молекуле

Что происходит с молекулами в аттосекундной абсорбционной спектроскопии

N+1
Основатель Legionfarm Алексей Белянкин о Кремниевой долине и звездных инвесторах Основатель Legionfarm Алексей Белянкин о Кремниевой долине и звездных инвесторах

Основатель Legionfarm — о том, как Y Combinator помог компании

Forbes
Перуанская орхидея инков Перуанская орхидея инков

Перуанская орхидея инков, в сущности, никакая не «инков»

Weekend
Запустить в производство Запустить в производство

Самые интересные объекты для промышленного туризма в стране

National Geographic Traveler
Отстань! Не мешай! Отвали, дед! Отстань! Не мешай! Отвали, дед!

Сегодня я задал себе вопрос: «Кто такой взрослый человек?»

ПУСК
4 технологии, которые помогут в решении глобальной мусорной проблемы 4 технологии, которые помогут в решении глобальной мусорной проблемы

Какие технологии помогут людям сделать мир свободным от мусора

Популярная механика
Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках

Отрывок из книги прозы Таши Карлюки: рассказы о любви

СНОБ
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась»

Романсы, балеты, концерты — самые известные произведения Чайковского

Культура.РФ
Евгений Леонов: «Я король, дорогие мои!» Евгений Леонов: «Я король, дорогие мои!»

Комик с печальными глазами или трагик с обаятельной улыбкой

Лиза
LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы

Название собственного бренда Елена Лежнева придумала еще в школе

Inc.
«Мы не пытаемся заставить всех голосовать онлайн» «Мы не пытаемся заставить всех голосовать онлайн»

Эксклюзивное интервью заместителя председателя ЦИК РФ Николая Булаева

Эксперт
Звездная «Дюна» Дени Вильнёва: фильм года или провал? Звездная «Дюна» Дени Вильнёва: фильм года или провал?

Одни возносят «Дюну» до небес, другие ругают, называя ее «Ноланом на минималках»

Cosmopolitan
В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия

Так, чего доброго, до тотальной газификации дойдет!

Maxim
На поражение: Довлатову — 80 На поражение: Довлатову — 80

Что Довлатов сделал для своего времени что его книги предлагают нам сегодня

Полка
Своя история Своя история

Респектабельный интерьер в эклектичном стиле

SALON-Interior
«Белые хакеры» нашли сервис массовой разблокировки iPhone — он собирает пароли и «отвязывает» технику от iCloud «Белые хакеры» нашли сервис массовой разблокировки iPhone — он собирает пароли и «отвязывает» технику от iCloud

Как мошенники взламывают краденные iPhone?

VC.RU
Чтение на 15 минут: «Дизайн детства» Чтение на 15 минут: «Дизайн детства»

Отрывок из сборника «Дизайн детства» — о самых важных игрушках XX века

Arzamas
Воплотить в камне Воплотить в камне

Заказ и монтаж подоконника из искусственного камня

Идеи вашего дома
Когнитивный диссонанс: как прекратить «гражданскую войну» в своей голове Когнитивный диссонанс: как прекратить «гражданскую войну» в своей голове

Почему мы отстаиваем свои убеждения, даже если факты говорят об обратном?

РБК
Открыть в приложении