Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает об увлечении мотокроссом

АвтоМирАвто

Интервью

Скромное обаяние ретромобилей

Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает о том, как началось его увлечение мотокроссом и почему он стал поклонником английских машин

Биография

Вадим Дымов, 45 лет, российский предприниматель

Родился 27 августа 1971 года в Уссурийске. В 1997 году основал мясоперерабатывающую компанию «Ратимир» во Владивостоке. В 2001 году запустил в Москве «Дымовское колбасное производство». Позднее открыл в Суздале мануфактуру по производству керамических изделий и основал сеть книжных магазинов «Республика».

Вадим, нашим читателям вы известны, прежде всего, как владелец бренда мясных продуктов. Но кроме него у вас есть немало других интересных бизнес-проектов. На реализацию какого из них потребовалось больше всего времени и сил?

Я никогда не замерял ни количество потраченных килоджоулей, ни количество часов, потраченных на проекты. Некоторым из моих проектов почти двадцать лет и все они – это суть моей жизни, через них я реализую свои жизненные возможности.

Если говорить о мясопереработке, этот проект возник случайно. Он начался еще с компании «Ратимир» во Владивостоке. После «Дымова» важное место в моей жизни занимает сеть магазинов «Республика». Однако считать какой-то из проектов более или менее важным будет неправильно. О каждом из них я всегда помню. Кроме того, большие надежды мы возлагаем на аграрные проекты – несколько ферм уже построено, и сейчас мы хотим создать еще одну, очень красивую ферму под Суздалем.

Я знаю, что вы любите и уважаете автомобили. А что цените в них больше всего?

Машина для меня – это такой офис на колесах. В нем я перемещаюсь, работаю, постоянно звоню куданибудь. Больше всего ценю, скажем так, «автосовместимость» между мной и машиной. То есть мне необходимо понимать, моя это машина или нет. Автомобиль должен мне нравиться и технически, и интуитивно, и эмоционально — по принципу «свой-чужой».

Если эмоционально и технически мы совпадаем, тогда автомобиль мне нравится. В этом смысле я очень требователен. Например, я жутко не люблю, когда у машин невнятные салоны, чрезмерно насыщенные различными сенсорами и другими электронными обременениями. Не очень понимаю, когда чересчур «умная» машина заставляет тебя постоянно думать о ней. Любое нажатие кнопки, любая, казалось бы, простая функция вынуждает напрягаться. Да, производитель старается всячески облегчить жизнь автомобилистов. Но часто машина выполняет куда больше, чем ей положено в человеческом сознании. Мне важно, чтобы этого не происходило.

В повседневной жизни Вадим ездит с личным водителем. Пока шофер следит за дорогой – бизнесмен работает, свободно расположившись во втором ряду своего Range Rover

В каком возрасте вы впервые сели за руль? На чем учились водить?

У моего отца были «Жигули» ВАЗ 2103. Вот на этой машине лет в двенадцать я впервые попробовал прокатиться. Но вышло не очень хорошо, потому что я не совсем понимал принцип. В следующий раз сел за руль уже в Суворовском училище. Это был ГАЗ-66, на нем я получал первые навыки вождения. А потом был военный «Урал» в Высшем военном училище. Мы на нем и на права сдавали, и тренировались. Это было давно, в 1989 году.

Какие автомобили вы предпочитаете теперь? Можете назвать модели?

Моя любимая машина – Jaguar XJC 1976 года, если не путаю. Это такая длинная «сосиска», очень красивая и элегантная, серебряного цвета с виниловой черной крышей. Я считаю, что XJC – одна из самых красивых машин в истории автомобилестроения. Для меня она по всем ощущениям гораздо комфортнее современных автомобилей.

Впоследствии я стал заглядываться и на другие автомобили бренда Jaguar. Думал о новых моделях, но в итоге все равно уходил куда-то в винтаж. И потом, когда у меня появился дом в Суздале, захотелось иметь что-то попроще – для езды по бездорожью. Я даже подумывал купить «уазик», но это было бы чересчур уж радикально. Тогда мое внимание привлек Land Rover Defender, я его приобрел и езжу на нем на дальние расстояния.

А в повседневной жизни? На чем обычно передвигаетесь по городу?

В повседневном быту с большим удовольствием езжу на Range Rover, это один из лучших внедорожников. Я родом из Владивостока, про который говорят, что все жители этого города ездят на внедорожниках, и это правда. Если ты заработал первые деньги, то покупаешь себе не квартиру, а джип. У меня тоже было несколько таких машин, но в их образе мне не хватало какого-то «джентельменства». Конечно, для езды по городу и не нужна брутальная машина. Необходим автомобиль с человеческим лицом.

Когда появился новый Range Rover, я сразу обратил на него внимание и с тех пор не могу оторваться. Производитель все время добавляет и добавляет туда что-то новое, улучшает эту модель. Беда в том, что я не могу его ни с чем сравнить. Он и внешне мне очень нравится, и внутри автомобиль достаточно комфортный. Я не понимаю, как они сделали такой большой и удобный салон, сзади просто огромное пространство! И по ездовым характеристикам меня все устраивает, двигатель достаточно мощный.

Так что уже около шести лет я езжу на Range Rover. Конечно, время от времени просматриваю для себя и какие-то другие варианты, но пока не вижу ничего, что может стать ему достойной заменой. А еще в Range Rover есть что-то такое, что возвышает тебя над происходящим, как будто ты немного лучше, чем все остальные. Такое ощущение возникает, это правда. Хотя не могу сказать, что я высокомерный, и вообще стараюсь не допускать в своем поведении и мыслях высокомерия или пренебрежения к другим людям.

За рулем своих автомобилей Вадим Дымов проехал весь Кольский полуостров, Карелию, Украину, Архангельскую и Вологодскую области, преодолевал путь из Владивостока до Хабаровска. Настоящим экстремалом мужчина себя не считает, но езда в сложных условиях нравилась ему всегда

Вадим, расскажите немного о своем увлечении мотокроссом. С чего все началось? Каких успехов добились?

У меня был замечательный друг – Александр Нифонтов. Он погиб, к сожалению. Саша приобщил меня к мотоспортивной культуре. Редкий случай, когда человек не отбивал желание, а всячески помогал и погружал в атмосферу гонщиков.

Мотокроссом я увлекаюсь как любитель, это мое хобби. Научился прилично ездить на спортивном мотоцикле, но в соревнованиях не участвую просто потому, что нет возможностей. Все-таки это требует определенного профессионализма. Знаю, что некоторые пытаются совместить работу и другие свои занятия с профессиональным спортом. Я не пытаюсь, у меня достаточно увлечений. История, например.

Сегодня в моем гараже есть два мотоцикла – Honda и Yamaha. Иногда выезжаю на мотодром или на стадион для технических видов спорта. В Суздале тоже есть мотоцикл, езжу на нем в лес. Там есть хорошая трасса, которая позволяет «прокачать» свои силы.

Я знаю, что в Суздале у вас есть раритетные «Жигули» – ВА3 2103. Это не та машина, на которой вы впервые прокатились?

Нет, не она. Эта выпущена в 1972 году. Скажем так, это полный аналог машины отца, знаменитая «трешка». К сожалению, та машина была утрачена, но моя даже интересней. У нее итальянский двигатель от Fiat и некоторые запчасти сделаны в Италии. Одно время, когда «трешка» стояла в Москве, она настолько полюбилась фотографам, что те стали делать фотосессии с ее участием.

Иногда я давал ее попользоваться друзьям, приезжавшим в Москву без машины. Было забавно смотреть, как они в наши дни по Москве на «жигулях» перемещаются. И сам я ездил на этой машине на какие-то мероприятия, а потом перегнал ее в Суздаль. Там она стоит в основном, езжу на ней иногда к друзьям – от дома к дому.

С ней, конечно, надо поработать – гидроусилителя нет, коробка тоже своеобразная, нужно ее чувствовать. Но подвеска в целом работает отлично. Это очень сбитая машина, крепенькая. Понимаете, она дает очень приятные ощущения, мне очень нравится запах в салоне, нравится тип езды. Она напоминает о прошлом, о детстве, о стране, где она была построена и которой теперь просто нет на карте, о том, как жил ты, как жила семья, каким был мир. Эта машина – подтверждение реальности прошлого, и это важно для меня.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Алексей Калабин/Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пекарь из Бермео: как Михаил Кожухов разгадал загадку Страны Басков Пекарь из Бермео: как Михаил Кожухов разгадал загадку Страны Басков

Все секреты Страны Басков от философствующего пекаря Педро

Forbes
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину

Почему красный цвет маникюра некоторым кажется таким «могущественным».

Psychologies
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером

Световые мечи из «Звездных войнов» — не просто фантастика

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом

«Антон тут рядом» системно поддерживает людей с аутизмом и дает им рабочие места

Forbes
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего

Есть ли у человечества возможность отказаться от грязных ресурсов?

Forbes
«Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России «Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России

«Ученик»: какой получилась скандальная картина?

Forbes
Открыть в приложении