Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает об увлечении мотокроссом

АвтоМирАвто

Интервью

Скромное обаяние ретромобилей

Российский бизнесмен Вадим Дымов рассказывает о том, как началось его увлечение мотокроссом и почему он стал поклонником английских машин

Биография

Вадим Дымов, 45 лет, российский предприниматель

Родился 27 августа 1971 года в Уссурийске. В 1997 году основал мясоперерабатывающую компанию «Ратимир» во Владивостоке. В 2001 году запустил в Москве «Дымовское колбасное производство». Позднее открыл в Суздале мануфактуру по производству керамических изделий и основал сеть книжных магазинов «Республика».

Вадим, нашим читателям вы известны, прежде всего, как владелец бренда мясных продуктов. Но кроме него у вас есть немало других интересных бизнес-проектов. На реализацию какого из них потребовалось больше всего времени и сил?

Я никогда не замерял ни количество потраченных килоджоулей, ни количество часов, потраченных на проекты. Некоторым из моих проектов почти двадцать лет и все они – это суть моей жизни, через них я реализую свои жизненные возможности.

Если говорить о мясопереработке, этот проект возник случайно. Он начался еще с компании «Ратимир» во Владивостоке. После «Дымова» важное место в моей жизни занимает сеть магазинов «Республика». Однако считать какой-то из проектов более или менее важным будет неправильно. О каждом из них я всегда помню. Кроме того, большие надежды мы возлагаем на аграрные проекты – несколько ферм уже построено, и сейчас мы хотим создать еще одну, очень красивую ферму под Суздалем.

Я знаю, что вы любите и уважаете автомобили. А что цените в них больше всего?

Машина для меня – это такой офис на колесах. В нем я перемещаюсь, работаю, постоянно звоню куданибудь. Больше всего ценю, скажем так, «автосовместимость» между мной и машиной. То есть мне необходимо понимать, моя это машина или нет. Автомобиль должен мне нравиться и технически, и интуитивно, и эмоционально — по принципу «свой-чужой».

Если эмоционально и технически мы совпадаем, тогда автомобиль мне нравится. В этом смысле я очень требователен. Например, я жутко не люблю, когда у машин невнятные салоны, чрезмерно насыщенные различными сенсорами и другими электронными обременениями. Не очень понимаю, когда чересчур «умная» машина заставляет тебя постоянно думать о ней. Любое нажатие кнопки, любая, казалось бы, простая функция вынуждает напрягаться. Да, производитель старается всячески облегчить жизнь автомобилистов. Но часто машина выполняет куда больше, чем ей положено в человеческом сознании. Мне важно, чтобы этого не происходило.

В повседневной жизни Вадим ездит с личным водителем. Пока шофер следит за дорогой – бизнесмен работает, свободно расположившись во втором ряду своего Range Rover

В каком возрасте вы впервые сели за руль? На чем учились водить?

У моего отца были «Жигули» ВАЗ 2103. Вот на этой машине лет в двенадцать я впервые попробовал прокатиться. Но вышло не очень хорошо, потому что я не совсем понимал принцип. В следующий раз сел за руль уже в Суворовском училище. Это был ГАЗ-66, на нем я получал первые навыки вождения. А потом был военный «Урал» в Высшем военном училище. Мы на нем и на права сдавали, и тренировались. Это было давно, в 1989 году.

Какие автомобили вы предпочитаете теперь? Можете назвать модели?

Моя любимая машина – Jaguar XJC 1976 года, если не путаю. Это такая длинная «сосиска», очень красивая и элегантная, серебряного цвета с виниловой черной крышей. Я считаю, что XJC – одна из самых красивых машин в истории автомобилестроения. Для меня она по всем ощущениям гораздо комфортнее современных автомобилей.

Впоследствии я стал заглядываться и на другие автомобили бренда Jaguar. Думал о новых моделях, но в итоге все равно уходил куда-то в винтаж. И потом, когда у меня появился дом в Суздале, захотелось иметь что-то попроще – для езды по бездорожью. Я даже подумывал купить «уазик», но это было бы чересчур уж радикально. Тогда мое внимание привлек Land Rover Defender, я его приобрел и езжу на нем на дальние расстояния.

А в повседневной жизни? На чем обычно передвигаетесь по городу?

В повседневном быту с большим удовольствием езжу на Range Rover, это один из лучших внедорожников. Я родом из Владивостока, про который говорят, что все жители этого города ездят на внедорожниках, и это правда. Если ты заработал первые деньги, то покупаешь себе не квартиру, а джип. У меня тоже было несколько таких машин, но в их образе мне не хватало какого-то «джентельменства». Конечно, для езды по городу и не нужна брутальная машина. Необходим автомобиль с человеческим лицом.

Когда появился новый Range Rover, я сразу обратил на него внимание и с тех пор не могу оторваться. Производитель все время добавляет и добавляет туда что-то новое, улучшает эту модель. Беда в том, что я не могу его ни с чем сравнить. Он и внешне мне очень нравится, и внутри автомобиль достаточно комфортный. Я не понимаю, как они сделали такой большой и удобный салон, сзади просто огромное пространство! И по ездовым характеристикам меня все устраивает, двигатель достаточно мощный.

Так что уже около шести лет я езжу на Range Rover. Конечно, время от времени просматриваю для себя и какие-то другие варианты, но пока не вижу ничего, что может стать ему достойной заменой. А еще в Range Rover есть что-то такое, что возвышает тебя над происходящим, как будто ты немного лучше, чем все остальные. Такое ощущение возникает, это правда. Хотя не могу сказать, что я высокомерный, и вообще стараюсь не допускать в своем поведении и мыслях высокомерия или пренебрежения к другим людям.

За рулем своих автомобилей Вадим Дымов проехал весь Кольский полуостров, Карелию, Украину, Архангельскую и Вологодскую области, преодолевал путь из Владивостока до Хабаровска. Настоящим экстремалом мужчина себя не считает, но езда в сложных условиях нравилась ему всегда

Вадим, расскажите немного о своем увлечении мотокроссом. С чего все началось? Каких успехов добились?

У меня был замечательный друг – Александр Нифонтов. Он погиб, к сожалению. Саша приобщил меня к мотоспортивной культуре. Редкий случай, когда человек не отбивал желание, а всячески помогал и погружал в атмосферу гонщиков.

Мотокроссом я увлекаюсь как любитель, это мое хобби. Научился прилично ездить на спортивном мотоцикле, но в соревнованиях не участвую просто потому, что нет возможностей. Все-таки это требует определенного профессионализма. Знаю, что некоторые пытаются совместить работу и другие свои занятия с профессиональным спортом. Я не пытаюсь, у меня достаточно увлечений. История, например.

Сегодня в моем гараже есть два мотоцикла – Honda и Yamaha. Иногда выезжаю на мотодром или на стадион для технических видов спорта. В Суздале тоже есть мотоцикл, езжу на нем в лес. Там есть хорошая трасса, которая позволяет «прокачать» свои силы.

Я знаю, что в Суздале у вас есть раритетные «Жигули» – ВА3 2103. Это не та машина, на которой вы впервые прокатились?

Нет, не она. Эта выпущена в 1972 году. Скажем так, это полный аналог машины отца, знаменитая «трешка». К сожалению, та машина была утрачена, но моя даже интересней. У нее итальянский двигатель от Fiat и некоторые запчасти сделаны в Италии. Одно время, когда «трешка» стояла в Москве, она настолько полюбилась фотографам, что те стали делать фотосессии с ее участием.

Иногда я давал ее попользоваться друзьям, приезжавшим в Москву без машины. Было забавно смотреть, как они в наши дни по Москве на «жигулях» перемещаются. И сам я ездил на этой машине на какие-то мероприятия, а потом перегнал ее в Суздаль. Там она стоит в основном, езжу на ней иногда к друзьям – от дома к дому.

С ней, конечно, надо поработать – гидроусилителя нет, коробка тоже своеобразная, нужно ее чувствовать. Но подвеска в целом работает отлично. Это очень сбитая машина, крепенькая. Понимаете, она дает очень приятные ощущения, мне очень нравится запах в салоне, нравится тип езды. Она напоминает о прошлом, о детстве, о стране, где она была построена и которой теперь просто нет на карте, о том, как жил ты, как жила семья, каким был мир. Эта машина – подтверждение реальности прошлого, и это важно для меня.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Алексей Калабин/Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kavanah Artist Kavanah Artist

Новый рассказ Алексея Поляринова

Esquire
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении