Четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

АвтоМирАвто

Интервью

На автопилоте в чистое будущее

К 2025 году четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda

Кристиан, сейчас автомобили эволюционируют очень быстро. Автономное управление, полноценные интернет-сервисы в машине еще несколько лет назад казались фантастикой, а сейчас – реальность. Понятно, что сегодня определяются автомобильные концепции ближайшего будущего. Каким его представляют в компании Skoda и над чем непосредственно работают?

Это интересный вопрос. Еще недавно главным в автомобилях Skoda была практичность: комфорт, продуманные решения Simply Clever. Функциональность для нас по-прежнему в приоритете, но вместе с тем мы стараемся добавить нашим машинам больше эмоций. В первую очередь с помощью яркого дизайна. Мне кажется, что сегодня автомобили Skoda стали более узнаваемыми. Следующая ступенька – инновации. Под инновациями мы понимаем три основных аспекта. Первый – «электромобильность». И наш первый серийный электрокар появится уже в ближайшее время. В течение 3-5 лет мы выпустим на рынок еще несколько моделей с электрическими силовыми установками. Второй аспект – онлайн и мобильные системы. Пусть в большинстве случаев это опции, тем не менее, уже сейчас практически все наши машины предлагают современные интернет-сервисы и приложения для интеграции со смартфонами. И в этом плане На автопилоте в чистое будущее мы опережаем большинство конкурентов. Третье направление – автономное управление. Сегодня нашим клиентам доступны активный круиз-контроль и системы удержания автомобиля в пределах полосы. Пример тому – Octavia. И не за горами то время, когда Skoda сможет ездить без водителя. Начнем мы с беспилотного паркинга. А вот следующий Superb уже сможет самостоятельно двигаться на трассе продолжительное время, совершая обгоны и объезжая возникшие на пути препятствия.

Предъявляемые к автомобилям экологические требования становятся все жестче. Это заставляет инженеров изобретать все более сложные моторы. Стартер-генераторы, системы «старт-стоп», ступенчатый наддув, системы отключения части цилиндров – всем этим обрастает двигатель ради снижения вредных выбросов. Но ведь силовой агрегат – лишь один из элементов машины. На расход топлива и количество вредных веществ влияет вес автомобиля, его аэродинамика, шины, наконец. Есть ли возможность что-то еще сделать в этом направлении или единственная перспектива – электрические и гибридные силовые установки?

У нас есть две основные цели, которых мы должны достичь. Первая – это минимизировать вредные выбросы. Вторая – снижение расхода топлива. Решить эти задачи непросто, причем всем без исключения автопроизводителям. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они по-прежнему в строю, но начиная с 2018 года все подобные силовые агрегаты будут оснащены фильтрами твердых частиц. И других способов соответствовать современным жестким экологическим требованиям сейчас нет. В то же время мы начинаем предлагать все меньше и меньше дизельных моторов, в особенности на компактных автомобилях. В качестве альтернативы будут использоваться гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Думаю, что к 2025 году четверть наших моделей будут иметь гибридные и электрические силовые установки.

Для покупателей автомобилей в России их экологичность – не главный приоритет. На первом месте – надежность и простота обслуживания. Поэтому очень многие предпочитают проверенные временем атмосферные моторы более современным агрегатам с наддувом, даже если последние более экономичны и обеспечивают лучшую динамику. Мне кажется, что дни «атмосферников» сочтены. А что вы думаете по этому поводу?

Лично я вижу хорошие перспективы для безнаддувных моторов. Наша компания обладает богатым опытом и технологиями для создания таких двигателей. Через пару лет вы увидите абсолютно новую линейку моторов MPI, в том числе и для российского рынка.

На прошлогоднем техническом семинаре, касающемся новых моторов одного крупного производителя премиальных машин, инженеры назвали их расчетный ресурс – 150 000 км. Мне кажется, что это очень мало, особенно если сравнивать с автомобилями конца 90-х. Можем ли мы говорить о том, что в сравнении с машинами из недавнего прошлого конструктивный срок службы современного автомобиля действительно стал меньше?

У меня другая точка зрения. Расчетный ресурс современного мотора на автомобилях Skoda никак не меньше, чем у машины десятилетней давности. Да, автомобили с каждым днем становятся все сложнее и сложнее, и теоретически механизм с большим количеством систем и деталей имеет больше шансов выйти из строя, чем более простой агрегат. Но никто из производителей не снижает жизненный цикл автомобилей намеренно. И наши требования к их сроку службы остаются по-прежнему высокими.

Skoda является частью большого концерна VW, который во многом определяет курс развития чешской компании. Какова степень свободы действий инженеров Skoda? Это адаптация уже готовых узлов и агрегатов под определенную модель с эмблемой Skoda или возможность сделать что-то свое, уникальное?

Да, в рамках концерна мы используем общую платформу и большое количество модулей. Последние мы берем не только из «копилки» VW Group, но и можем создавать сами. Например, модуль навигационной системы – это полностью наша разработка, как, впрочем, и вышеупомянутые моторы семейства MPI.

Главные добродетели современных автомобилей Skoda – практичность и разумная цена, что в большинстве случаев привлекает зрелых людей. Не думают ли в компании раскрасить модельный ряд яркой молодежной моделью, подобной купе 110R и 130R?

Как у человека, отвечающего за техническое развитие, у меня на этот счет много идей. Но одно дело идеи, а другое – реальные бизнес-кейсы. Для нас очень важно, чтобы все наши решения соответствовали пожеланиям клиентов. И если посмотреть на модельный ряд Skoda, то видно, как заметно он увеличился за последнее время. В нашей линейке есть спортивные модификации, вполне способные зацепить молодую аудиторию. В данном случае я говорю о лифтбеке и универсале Octavia RS. Наследник Yeti, его мы планируем показать уже в этом году, тоже получит множество молодежных фишек. Что касается эмоциональной составляющей, то мне кажется, что уже сегодня наши автомобили выглядят ярко и эмоционально. Но, разумеется, мы неустанно думаем о том, чтобы сделать их еще более привлекательными.

Беседовал Андрей Колтун
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит

Нина Чусова о своем уникальном пути и работе с самыми лучшими артистами страны

Караван историй
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
Передозировка витаминов Передозировка витаминов

Чем опасен избыток витаминов?

Здоровье
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х

Оригинальные и нашумевшие романтические комедии и мелодрамы

СНОБ
Здоровый образ мысли Здоровый образ мысли

Какие мысли помогают нам быть в тонусе?

Лиза
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Питаемся по типу фигуры Питаемся по типу фигуры

Яблоко, груша, банан… Это не натюрморт и не призыв к веганству, а типы фигуры

Лиза
Открыть в приложении