Четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

АвтоМирАвто

Интервью

На автопилоте в чистое будущее

К 2025 году четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda

Кристиан, сейчас автомобили эволюционируют очень быстро. Автономное управление, полноценные интернет-сервисы в машине еще несколько лет назад казались фантастикой, а сейчас – реальность. Понятно, что сегодня определяются автомобильные концепции ближайшего будущего. Каким его представляют в компании Skoda и над чем непосредственно работают?

Это интересный вопрос. Еще недавно главным в автомобилях Skoda была практичность: комфорт, продуманные решения Simply Clever. Функциональность для нас по-прежнему в приоритете, но вместе с тем мы стараемся добавить нашим машинам больше эмоций. В первую очередь с помощью яркого дизайна. Мне кажется, что сегодня автомобили Skoda стали более узнаваемыми. Следующая ступенька – инновации. Под инновациями мы понимаем три основных аспекта. Первый – «электромобильность». И наш первый серийный электрокар появится уже в ближайшее время. В течение 3-5 лет мы выпустим на рынок еще несколько моделей с электрическими силовыми установками. Второй аспект – онлайн и мобильные системы. Пусть в большинстве случаев это опции, тем не менее, уже сейчас практически все наши машины предлагают современные интернет-сервисы и приложения для интеграции со смартфонами. И в этом плане На автопилоте в чистое будущее мы опережаем большинство конкурентов. Третье направление – автономное управление. Сегодня нашим клиентам доступны активный круиз-контроль и системы удержания автомобиля в пределах полосы. Пример тому – Octavia. И не за горами то время, когда Skoda сможет ездить без водителя. Начнем мы с беспилотного паркинга. А вот следующий Superb уже сможет самостоятельно двигаться на трассе продолжительное время, совершая обгоны и объезжая возникшие на пути препятствия.

Предъявляемые к автомобилям экологические требования становятся все жестче. Это заставляет инженеров изобретать все более сложные моторы. Стартер-генераторы, системы «старт-стоп», ступенчатый наддув, системы отключения части цилиндров – всем этим обрастает двигатель ради снижения вредных выбросов. Но ведь силовой агрегат – лишь один из элементов машины. На расход топлива и количество вредных веществ влияет вес автомобиля, его аэродинамика, шины, наконец. Есть ли возможность что-то еще сделать в этом направлении или единственная перспектива – электрические и гибридные силовые установки?

У нас есть две основные цели, которых мы должны достичь. Первая – это минимизировать вредные выбросы. Вторая – снижение расхода топлива. Решить эти задачи непросто, причем всем без исключения автопроизводителям. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они по-прежнему в строю, но начиная с 2018 года все подобные силовые агрегаты будут оснащены фильтрами твердых частиц. И других способов соответствовать современным жестким экологическим требованиям сейчас нет. В то же время мы начинаем предлагать все меньше и меньше дизельных моторов, в особенности на компактных автомобилях. В качестве альтернативы будут использоваться гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Думаю, что к 2025 году четверть наших моделей будут иметь гибридные и электрические силовые установки.

Для покупателей автомобилей в России их экологичность – не главный приоритет. На первом месте – надежность и простота обслуживания. Поэтому очень многие предпочитают проверенные временем атмосферные моторы более современным агрегатам с наддувом, даже если последние более экономичны и обеспечивают лучшую динамику. Мне кажется, что дни «атмосферников» сочтены. А что вы думаете по этому поводу?

Лично я вижу хорошие перспективы для безнаддувных моторов. Наша компания обладает богатым опытом и технологиями для создания таких двигателей. Через пару лет вы увидите абсолютно новую линейку моторов MPI, в том числе и для российского рынка.

На прошлогоднем техническом семинаре, касающемся новых моторов одного крупного производителя премиальных машин, инженеры назвали их расчетный ресурс – 150 000 км. Мне кажется, что это очень мало, особенно если сравнивать с автомобилями конца 90-х. Можем ли мы говорить о том, что в сравнении с машинами из недавнего прошлого конструктивный срок службы современного автомобиля действительно стал меньше?

У меня другая точка зрения. Расчетный ресурс современного мотора на автомобилях Skoda никак не меньше, чем у машины десятилетней давности. Да, автомобили с каждым днем становятся все сложнее и сложнее, и теоретически механизм с большим количеством систем и деталей имеет больше шансов выйти из строя, чем более простой агрегат. Но никто из производителей не снижает жизненный цикл автомобилей намеренно. И наши требования к их сроку службы остаются по-прежнему высокими.

Skoda является частью большого концерна VW, который во многом определяет курс развития чешской компании. Какова степень свободы действий инженеров Skoda? Это адаптация уже готовых узлов и агрегатов под определенную модель с эмблемой Skoda или возможность сделать что-то свое, уникальное?

Да, в рамках концерна мы используем общую платформу и большое количество модулей. Последние мы берем не только из «копилки» VW Group, но и можем создавать сами. Например, модуль навигационной системы – это полностью наша разработка, как, впрочем, и вышеупомянутые моторы семейства MPI.

Главные добродетели современных автомобилей Skoda – практичность и разумная цена, что в большинстве случаев привлекает зрелых людей. Не думают ли в компании раскрасить модельный ряд яркой молодежной моделью, подобной купе 110R и 130R?

Как у человека, отвечающего за техническое развитие, у меня на этот счет много идей. Но одно дело идеи, а другое – реальные бизнес-кейсы. Для нас очень важно, чтобы все наши решения соответствовали пожеланиям клиентов. И если посмотреть на модельный ряд Skoda, то видно, как заметно он увеличился за последнее время. В нашей линейке есть спортивные модификации, вполне способные зацепить молодую аудиторию. В данном случае я говорю о лифтбеке и универсале Octavia RS. Наследник Yeti, его мы планируем показать уже в этом году, тоже получит множество молодежных фишек. Что касается эмоциональной составляющей, то мне кажется, что уже сегодня наши автомобили выглядят ярко и эмоционально. Но, разумеется, мы неустанно думаем о том, чтобы сделать их еще более привлекательными.

Беседовал Андрей Колтун
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
14 610 дней молодости 14 610 дней молодости

Как быть счастливым, здоровым и успешным в любом возрасте

Men Today
2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами 2 простых стратегии, чтобы улучшить отношения с коллегами

Как начать развивать свою социальную адаптивность в разговорах с коллегами?

Inc.
8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки 8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки

Эти ошибки при мытье посуды влияют непосредственно на ваше здоровье!

ТехИнсайдер
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нежные чувства Нежные чувства

Твой ребенок впервые влюбился. И, конечно, думает, что ты ничего не понимаешь

Лиза
Синдром саванта: что это, симптомы и причины возникновения Синдром саванта: что это, симптомы и причины возникновения

Сочетание отставания в развитии и гениальности — редкое, но популярное явление

Psychologies
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Ферментируй это! Ферментируй это!

Ферментированные продукты: зачем они нам и как их готовить?

Новый очаг
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой Денис Власенко. Наш киношный Сигма-Бой

Денис Власенко уверен — творчество должно рождаться из счастья, а не из горя

Караван историй
«Миноритарий» звучит размыто «Миноритарий» звучит размыто

Непубличные компании могли бы стать базой для роста фондового рынка, но не стали

Монокль
Хрустящая курочка Хрустящая курочка

Как выбирать наггетсы, и так ли уж они вредны

Лиза
Простыня и искусство Простыня и искусство

Текстиль как новый модный материал

Weekend
Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением

Как решения используют в России по уборке нефтепродуктов?

Inc.
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Типичная ошибка начинающих предпринимателей, и как ее предотвратить Типичная ошибка начинающих предпринимателей, и как ее предотвратить

Люди, которые начинают новый бизнес, часто совершают одну «фатальную ошибку»

Inc.
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Богатые тоже богатеют Богатые тоже богатеют

Доходы богатых россиян росли повышенными темпами в конце 2024 г

Ведомости
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Это точно моё! Это точно моё!

10 признаков того, что ты занимаешься своим делом

Лиза
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
Открыть в приложении