Четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

АвтоМирАвто

Интервью

На автопилоте в чистое будущее

К 2025 году четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda

Кристиан, сейчас автомобили эволюционируют очень быстро. Автономное управление, полноценные интернет-сервисы в машине еще несколько лет назад казались фантастикой, а сейчас – реальность. Понятно, что сегодня определяются автомобильные концепции ближайшего будущего. Каким его представляют в компании Skoda и над чем непосредственно работают?

Это интересный вопрос. Еще недавно главным в автомобилях Skoda была практичность: комфорт, продуманные решения Simply Clever. Функциональность для нас по-прежнему в приоритете, но вместе с тем мы стараемся добавить нашим машинам больше эмоций. В первую очередь с помощью яркого дизайна. Мне кажется, что сегодня автомобили Skoda стали более узнаваемыми. Следующая ступенька – инновации. Под инновациями мы понимаем три основных аспекта. Первый – «электромобильность». И наш первый серийный электрокар появится уже в ближайшее время. В течение 3-5 лет мы выпустим на рынок еще несколько моделей с электрическими силовыми установками. Второй аспект – онлайн и мобильные системы. Пусть в большинстве случаев это опции, тем не менее, уже сейчас практически все наши машины предлагают современные интернет-сервисы и приложения для интеграции со смартфонами. И в этом плане На автопилоте в чистое будущее мы опережаем большинство конкурентов. Третье направление – автономное управление. Сегодня нашим клиентам доступны активный круиз-контроль и системы удержания автомобиля в пределах полосы. Пример тому – Octavia. И не за горами то время, когда Skoda сможет ездить без водителя. Начнем мы с беспилотного паркинга. А вот следующий Superb уже сможет самостоятельно двигаться на трассе продолжительное время, совершая обгоны и объезжая возникшие на пути препятствия.

Предъявляемые к автомобилям экологические требования становятся все жестче. Это заставляет инженеров изобретать все более сложные моторы. Стартер-генераторы, системы «старт-стоп», ступенчатый наддув, системы отключения части цилиндров – всем этим обрастает двигатель ради снижения вредных выбросов. Но ведь силовой агрегат – лишь один из элементов машины. На расход топлива и количество вредных веществ влияет вес автомобиля, его аэродинамика, шины, наконец. Есть ли возможность что-то еще сделать в этом направлении или единственная перспектива – электрические и гибридные силовые установки?

У нас есть две основные цели, которых мы должны достичь. Первая – это минимизировать вредные выбросы. Вторая – снижение расхода топлива. Решить эти задачи непросто, причем всем без исключения автопроизводителям. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они по-прежнему в строю, но начиная с 2018 года все подобные силовые агрегаты будут оснащены фильтрами твердых частиц. И других способов соответствовать современным жестким экологическим требованиям сейчас нет. В то же время мы начинаем предлагать все меньше и меньше дизельных моторов, в особенности на компактных автомобилях. В качестве альтернативы будут использоваться гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Думаю, что к 2025 году четверть наших моделей будут иметь гибридные и электрические силовые установки.

Для покупателей автомобилей в России их экологичность – не главный приоритет. На первом месте – надежность и простота обслуживания. Поэтому очень многие предпочитают проверенные временем атмосферные моторы более современным агрегатам с наддувом, даже если последние более экономичны и обеспечивают лучшую динамику. Мне кажется, что дни «атмосферников» сочтены. А что вы думаете по этому поводу?

Лично я вижу хорошие перспективы для безнаддувных моторов. Наша компания обладает богатым опытом и технологиями для создания таких двигателей. Через пару лет вы увидите абсолютно новую линейку моторов MPI, в том числе и для российского рынка.

На прошлогоднем техническом семинаре, касающемся новых моторов одного крупного производителя премиальных машин, инженеры назвали их расчетный ресурс – 150 000 км. Мне кажется, что это очень мало, особенно если сравнивать с автомобилями конца 90-х. Можем ли мы говорить о том, что в сравнении с машинами из недавнего прошлого конструктивный срок службы современного автомобиля действительно стал меньше?

У меня другая точка зрения. Расчетный ресурс современного мотора на автомобилях Skoda никак не меньше, чем у машины десятилетней давности. Да, автомобили с каждым днем становятся все сложнее и сложнее, и теоретически механизм с большим количеством систем и деталей имеет больше шансов выйти из строя, чем более простой агрегат. Но никто из производителей не снижает жизненный цикл автомобилей намеренно. И наши требования к их сроку службы остаются по-прежнему высокими.

Skoda является частью большого концерна VW, который во многом определяет курс развития чешской компании. Какова степень свободы действий инженеров Skoda? Это адаптация уже готовых узлов и агрегатов под определенную модель с эмблемой Skoda или возможность сделать что-то свое, уникальное?

Да, в рамках концерна мы используем общую платформу и большое количество модулей. Последние мы берем не только из «копилки» VW Group, но и можем создавать сами. Например, модуль навигационной системы – это полностью наша разработка, как, впрочем, и вышеупомянутые моторы семейства MPI.

Главные добродетели современных автомобилей Skoda – практичность и разумная цена, что в большинстве случаев привлекает зрелых людей. Не думают ли в компании раскрасить модельный ряд яркой молодежной моделью, подобной купе 110R и 130R?

Как у человека, отвечающего за техническое развитие, у меня на этот счет много идей. Но одно дело идеи, а другое – реальные бизнес-кейсы. Для нас очень важно, чтобы все наши решения соответствовали пожеланиям клиентов. И если посмотреть на модельный ряд Skoda, то видно, как заметно он увеличился за последнее время. В нашей линейке есть спортивные модификации, вполне способные зацепить молодую аудиторию. В данном случае я говорю о лифтбеке и универсале Octavia RS. Наследник Yeti, его мы планируем показать уже в этом году, тоже получит множество молодежных фишек. Что касается эмоциональной составляющей, то мне кажется, что уже сегодня наши автомобили выглядят ярко и эмоционально. Но, разумеется, мы неустанно думаем о том, чтобы сделать их еще более привлекательными.

Беседовал Андрей Колтун
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Путь от бастарда до монарха Путь от бастарда до монарха

Как бастарду Вильгельму I удалось превратить свою мечту о короне в реальность?

Дилетант
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Открыть в приложении