Четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

АвтоМирАвто

Интервью

На автопилоте в чистое будущее

К 2025 году четверть моделей Skoda будут иметь гибридные и электрические силовые установки

Кристиан Штрубе, глава департамента технического развития Skoda

Кристиан, сейчас автомобили эволюционируют очень быстро. Автономное управление, полноценные интернет-сервисы в машине еще несколько лет назад казались фантастикой, а сейчас – реальность. Понятно, что сегодня определяются автомобильные концепции ближайшего будущего. Каким его представляют в компании Skoda и над чем непосредственно работают?

Это интересный вопрос. Еще недавно главным в автомобилях Skoda была практичность: комфорт, продуманные решения Simply Clever. Функциональность для нас по-прежнему в приоритете, но вместе с тем мы стараемся добавить нашим машинам больше эмоций. В первую очередь с помощью яркого дизайна. Мне кажется, что сегодня автомобили Skoda стали более узнаваемыми. Следующая ступенька – инновации. Под инновациями мы понимаем три основных аспекта. Первый – «электромобильность». И наш первый серийный электрокар появится уже в ближайшее время. В течение 3-5 лет мы выпустим на рынок еще несколько моделей с электрическими силовыми установками. Второй аспект – онлайн и мобильные системы. Пусть в большинстве случаев это опции, тем не менее, уже сейчас практически все наши машины предлагают современные интернет-сервисы и приложения для интеграции со смартфонами. И в этом плане На автопилоте в чистое будущее мы опережаем большинство конкурентов. Третье направление – автономное управление. Сегодня нашим клиентам доступны активный круиз-контроль и системы удержания автомобиля в пределах полосы. Пример тому – Octavia. И не за горами то время, когда Skoda сможет ездить без водителя. Начнем мы с беспилотного паркинга. А вот следующий Superb уже сможет самостоятельно двигаться на трассе продолжительное время, совершая обгоны и объезжая возникшие на пути препятствия.

Предъявляемые к автомобилям экологические требования становятся все жестче. Это заставляет инженеров изобретать все более сложные моторы. Стартер-генераторы, системы «старт-стоп», ступенчатый наддув, системы отключения части цилиндров – всем этим обрастает двигатель ради снижения вредных выбросов. Но ведь силовой агрегат – лишь один из элементов машины. На расход топлива и количество вредных веществ влияет вес автомобиля, его аэродинамика, шины, наконец. Есть ли возможность что-то еще сделать в этом направлении или единственная перспектива – электрические и гибридные силовые установки?

У нас есть две основные цели, которых мы должны достичь. Первая – это минимизировать вредные выбросы. Вторая – снижение расхода топлива. Решить эти задачи непросто, причем всем без исключения автопроизводителям. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они по-прежнему в строю, но начиная с 2018 года все подобные силовые агрегаты будут оснащены фильтрами твердых частиц. И других способов соответствовать современным жестким экологическим требованиям сейчас нет. В то же время мы начинаем предлагать все меньше и меньше дизельных моторов, в особенности на компактных автомобилях. В качестве альтернативы будут использоваться гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Думаю, что к 2025 году четверть наших моделей будут иметь гибридные и электрические силовые установки.

Для покупателей автомобилей в России их экологичность – не главный приоритет. На первом месте – надежность и простота обслуживания. Поэтому очень многие предпочитают проверенные временем атмосферные моторы более современным агрегатам с наддувом, даже если последние более экономичны и обеспечивают лучшую динамику. Мне кажется, что дни «атмосферников» сочтены. А что вы думаете по этому поводу?

Лично я вижу хорошие перспективы для безнаддувных моторов. Наша компания обладает богатым опытом и технологиями для создания таких двигателей. Через пару лет вы увидите абсолютно новую линейку моторов MPI, в том числе и для российского рынка.

На прошлогоднем техническом семинаре, касающемся новых моторов одного крупного производителя премиальных машин, инженеры назвали их расчетный ресурс – 150 000 км. Мне кажется, что это очень мало, особенно если сравнивать с автомобилями конца 90-х. Можем ли мы говорить о том, что в сравнении с машинами из недавнего прошлого конструктивный срок службы современного автомобиля действительно стал меньше?

У меня другая точка зрения. Расчетный ресурс современного мотора на автомобилях Skoda никак не меньше, чем у машины десятилетней давности. Да, автомобили с каждым днем становятся все сложнее и сложнее, и теоретически механизм с большим количеством систем и деталей имеет больше шансов выйти из строя, чем более простой агрегат. Но никто из производителей не снижает жизненный цикл автомобилей намеренно. И наши требования к их сроку службы остаются по-прежнему высокими.

Skoda является частью большого концерна VW, который во многом определяет курс развития чешской компании. Какова степень свободы действий инженеров Skoda? Это адаптация уже готовых узлов и агрегатов под определенную модель с эмблемой Skoda или возможность сделать что-то свое, уникальное?

Да, в рамках концерна мы используем общую платформу и большое количество модулей. Последние мы берем не только из «копилки» VW Group, но и можем создавать сами. Например, модуль навигационной системы – это полностью наша разработка, как, впрочем, и вышеупомянутые моторы семейства MPI.

Главные добродетели современных автомобилей Skoda – практичность и разумная цена, что в большинстве случаев привлекает зрелых людей. Не думают ли в компании раскрасить модельный ряд яркой молодежной моделью, подобной купе 110R и 130R?

Как у человека, отвечающего за техническое развитие, у меня на этот счет много идей. Но одно дело идеи, а другое – реальные бизнес-кейсы. Для нас очень важно, чтобы все наши решения соответствовали пожеланиям клиентов. И если посмотреть на модельный ряд Skoda, то видно, как заметно он увеличился за последнее время. В нашей линейке есть спортивные модификации, вполне способные зацепить молодую аудиторию. В данном случае я говорю о лифтбеке и универсале Octavia RS. Наследник Yeti, его мы планируем показать уже в этом году, тоже получит множество молодежных фишек. Что касается эмоциональной составляющей, то мне кажется, что уже сегодня наши автомобили выглядят ярко и эмоционально. Но, разумеется, мы неустанно думаем о том, чтобы сделать их еще более привлекательными.

Беседовал Андрей Колтун
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Чем отличается ультрабук от ноутбука и что лучше выбрать Чем отличается ультрабук от ноутбука и что лучше выбрать

Ультрабуки часто сравнивают и путают с ноутбуками

Playboy
Subaru Outback. Куда же без подвоха Subaru Outback. Куда же без подвоха

Новый Subaru Outback похож на предыдущий и внешне, и по ощущениям

4x4 Club
11 упражнений с гирей для новичков и профессиональных спортсменов 11 упражнений с гирей для новичков и профессиональных спортсменов

Тренировки с гирей улучшают общее состояние организма

РБК
Начиная с нуля Начиная с нуля

Певица и блогер Ира Смелая рассказывает, как вырваться из внутреннего целлофана

Playboy
Чтение на 15 минут: «Лингвисты, пришедшие с холода» Чтение на 15 минут: «Лингвисты, пришедшие с холода»

Глава из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода»

Arzamas
Перст судьбы Перст судьбы

Нейл-арт перекочевал из категории безвкусицы в разряд самых свежих трендов

Vogue
8 простых техник психологической манипуляции на каждый день 8 простых техник психологической манипуляции на каждый день

Удивительно простые приемы, которые помогают располагать к себе людей

Maxim
Почему мы изменяем своим любимым во сне и что это может значить Почему мы изменяем своим любимым во сне и что это может значить

Измены во снах — стоит ли о них беспокоиться?

GQ
10 причин, почему в салоне автомобиля неприятно пахнет 10 причин, почему в салоне автомобиля неприятно пахнет

Вам знаком этот противный запах, который может держаться в салоне автомобиля?

Популярная механика
Биография Илона Маска. Жизнь самого известного человека 21 века Биография Илона Маска. Жизнь самого известного человека 21 века

Илон Маск — человек или инопланетянин?

Цифровой океан
О спорт, ты сон О спорт, ты сон

Поднять себя в 6 утра на тренировку или поспать подольше?

Men’s Health
Главное – говори! Главное – говори!

Чулпан Хаматова празднует 15-летие фонда «Подари жизнь»

Harper's Bazaar
Остатки дипломатии: как Москва и Вашингтон борются с «русскими хакерами» Остатки дипломатии: как Москва и Вашингтон борются с «русскими хакерами»

США и Россия могут совместно бороться с цифровыми угрозами

Forbes
Мумия из Инпаня оказалась останками китайского военного чиновника Мумия из Инпаня оказалась останками китайского военного чиновника

Биоархеологи исследовали останки богатого мужчины из Синьцзяна

N+1
Человеку впервые пересадили две свиные почки Человеку впервые пересадили две свиные почки

Новый эксперимент в трансплантологии

National Geographic
Преображение гуманизма. Эпизод 2. Вернуть гуманизм Преображение гуманизма. Эпизод 2. Вернуть гуманизм

Где и как обществу искать выход из кризиса?

Эксперт
Важная книга: «Лето» Аллы Горбуновой Важная книга: «Лето» Аллы Горбуновой

«Лето» Аллы Горбуновой — дневниковая проза о карантинных месяцах 2020 года

Полка
Время для любви Время для любви

Мне казалось, что с появлением малыша я поменяюсь кардинально. Именно внутренне

Домашний Очаг
Кто здесь самый умный? Кто здесь самый умный?

Что такое умный дом, каким он бывает и как с ним жить?

AD
Отрывок из книги «Коммуналка на Петроградке» Анастасии Вепревой и Романа Осминкина Отрывок из книги «Коммуналка на Петроградке» Анастасии Вепревой и Романа Осминкина

Отрывок из книги о жизни в коммунальной квартире

СНОБ
«Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают новоформатные лейблы независимых артистов «Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают новоформатные лейблы независимых артистов

Как устроены новые музыкальные лейблы и на чем они зарабатывают

Inc.
Паста и Баста Паста и Баста

Василий Вакуленко и его жена в 40 лет решили, что пора, и в их жизнь пришел ЗОЖ

Tatler
Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля

Вспоминаем значимые роли Гаспара Ульеля

Esquire
5 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу машину 5 ошибок при стирке, которые «убивают» вашу машину

Проверьте себя: действительно ли вы стираете правильно?

CHIP
Бабочки в искусстве: фотопроект «Реинкарнация» Бабочки в искусстве: фотопроект «Реинкарнация»

«Реинкарнация» — новый фотопроект от фотохудожника Михаила Киракосяна

National Geographic
Не в игры играют Не в игры играют

Гейминг — это не только развлечение, но и большой спорт и бизнес

GQ
Как рост влияет на нашу личную и профессиональную жизнь? Спойлер: очень сильно! Как рост влияет на нашу личную и профессиональную жизнь? Спойлер: очень сильно!

Какой рост предпочтительнее — высокий или низкий?

Cosmopolitan
Давайте опять займемся сексом Давайте опять займемся сексом

Как вернуться к доковидной норме, по крайней мере в постели

Men’s Health
Самые неоднозначные акции и перформансы, оставившие след в истории России Самые неоднозначные акции и перформансы, оставившие след в истории России

Грань между искусством и хулиганством тонкая

GQ
Открыть в приложении