Автополигон
Audi A5 Sportback
2.0 TDI Quattro S Tronic Sport
Поколение второе, рецепт прежний: смешать купеобразный силуэт с практичностью пятидверки. Точное и эмоциональное вождение, богатая и интуитивная мультимедийная система.
Цена от 2 590 000 руб.
Двигатель L4, дизель 1968 см3
Мощность 190 л.с. 140 кВт
Расход заявленный 4,5 л/100 км, фактический 6,6 л/100 км
Эта пятидверка отличается от остальных собратьев по кузову, не говоря уж о трехобъемниках. Именно аэродинамичная линия делает кузов столь необычным – она наделяет Audi A5 Sportback второго поколения еще большей утонченностью и спортивностью. У него, по сути, один настоящий конкурент – BMW 4-й серии Gran Coupe.
Строгая красота
Формы поражают, нет сомнений. Но затем, как всегда происходит в случае автомобилей из Ингольштадта, видишь настоящую красоту – когда распахиваешь дверь. Тут открывается целый мир. Темные тона, алюминиевые вставки, усеченный в нижней части спортивный руль. И маниакальное внимание к деталям. Пример тому – идеальное расположение многочисленных клавиш на тоннеле или безупречная отделка кожей селектора коробки S tronic, который также служит опорой для ладони при работе с контроллером мультимедийной системы. В прикосновениях к органам управления, в их точности чувствуется удовольствие особого порядка.
Место водителя четко разграничивает тоннель, хотя посадка оказывается на пару сантиметров выше от пола, чем в седане A4, на базе которого построен Sportback. Хочешь настроить виртуальную панель приборов или вывести на нее карту навигации? Пожалуйста, она перед глазами. Четкая и большая. Всего-то надо пару раз щелкнуть пальцем по клавише на спице руля. Управление остальными функциями – от телефона до бортового компьютера – не сложнее.
Легкое нажатие на клавишу Start, и турбодизель просыпается, хотя это и не чувствуется, столь хорошо он изолирован от салона. Пятидверный Sportback совсем не маленький, но ему удается быть проворным и легким. Естественно, лучшие свои качества он показывает за пределами города, на магистрали, где на любой скорости едешь в полной тишине. Когда же появляются повороты, ничего по сути не меняется – все спокойно. Точность вождения сочетается со всегда надежным поведением, кренов практически нет, а рулевое управление достаточно острое.
Этот Audi не экстремален, но все равно очень быстр, круг по треку нашего полигона он прошел почти на три секунды быстрее, чем переднеприводный A4 со 190-сильным мотором. Ехать на A5 очень легко. Причем ехать быстро и в полной безопасности. И под опекой постоянного полного привода, который в зародыше гасит любые возможные проблемы. На скорости пассажирам всегда комфортно, хотя спортивная подвеска и 19-дюймовые колеса не дают неровностям асфальта остаться незамеченными.
Помощь высшего уровня
Однако это не значит, что здесь доходит до эмоций, которые предлагают такие седаны, как Alfa Romeo Giulia или BMW 3-й серии, более нацеленные на чистый драйв. На Audi A5 Sportback подвластная любому водителю динамика и удовольствие сочетаются на редкость удачно.
На такое ощущение работает преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями и двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. Преселективный робот с первыми пятью сближенными передачами гарантирует высокий ездовой комфорт, хотя недотягивает по плавности работы в Drive и быстроте отклика при нажатии на педаль газа до гидромеханической АКП ZF. Характер у турбодизеля сбалансированный и живой: он уверенно и мощно тянет, но при этом никогда не повышает голоса.