Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

ОСАГО в натуре

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО. Теперь уж точно никаких выплат за побитые машины водителям не светит – только натуральное возмещение, то бишь ремонт. Новые порядки, скорее всего, заработают уже через месяц

Первый раз пакет поправок к закону об ОСАГО, в котором идет речь о замене денежных выплат на натуральное возмещение, рассматривался в декабре прошлого года. Тогда депутаты его оперативно приняли в первом чтении, не обращая внимания на возражения экспертов разных мастей. Но в итоге претензии, посыпавшиеся со всех сторон на профильный комитет Думы, не были проигнорированы. Поэтому документ, который на прошлой неделе приняли во втором чтении, отличается от первоначального. Нет, от самого принципа натурвозмещения власти, подстрекаемые вечно недовольными системой ОСАГО страховщиками, конечно, не отказались. Он теперь принят Думой уже дважды. А третье чтение проекта, вероятно, быстренько пройдет в те дни, когда будет печататься этот номер «АвтоМира». Затем одобрение Советом Федерации, подпись президента, публикация и через 30 дней после нее – вступление измененного закона в силу.

Новые правила, таким образом, с вероятностью 99%, заработают уже в конце апреля. Правда, только для новых договоров ОСАГО. Если вы успеете приобрести обязательную страховку до вступления закона в силу, то до конца ее действия вам гарантированы именно выплаты, а не ремонт.

Ваши новые проблемы

Натуральное возмещение подразумевает, что пострадавший автовладелец не получит по «автогражданке» денег на ремонт своей машины. Ущерб компенсируют направлением на ремонт.

Изначально страховщики настаивали на том, что они будут сами выбирать, куда посылать автовладельца. Однако общественники продавили изменения – страховщики все-таки должны будут предложить пострадавшему выбор, где чинить машину. Правда, выбирать водителям разрешат только среди тех станций, с которыми у компании заключен договор. На практике это означает, что вряд ли вариантов будет много.

Ремонт по ОСАГО должны будут делать только с применением новых запчастей. Утешает? Да, но в законе есть оговорки, что «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего». Как недобросовестные страховые компании умеют заставлять соглашаться с ними, мы знаем – хотя бы по ситуации с навязываем дополнительных услуг при покупке полисов.

Прописали в законе и необходимость предоставления гарантии на ремонт по ОСАГО. Год для деталей кузова, шесть месяцев – для всех остальных.

При этом владельцам новых автомобилей гарантируют ремонт у официальных дилеров. Правда, только в течение двух лет после покупки машины. А если у производителя гарантийный срок дольше и он снимает с гарантии за ремонт не у «официалов»? Ваши проблемы, решили законодатели.

Жителям отдаленных населенных пунктов дополнительными сложностями грозит и пункт о том, что станция для ремонта по ОСАГО по направлению страховщика должна находиться не дальше, чем за 50 км от дома автовладельца. С одной стороны, хорошо, что страховщиков лишили возможности отправить водителя за тридевять земель. С другой – вряд ли все российские города и села обеспечены достаточным количеством близких автосервисов. Да еще таких, чтобы у них был договор со всеми 64 страховыми компаниями, торгующими ОСАГО.

Кому все же заплатят?

И вот тут-то открываются очень широкие возможности для маневров. Дело в том, что закон все-таки оставил возможность для осуществления именно выплаты. Конечно, в очень ограниченном количестве случаев, но…

Первая ситуация, в которой страховщики обязаны будут дать денег – если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит компенсации по ОСАГО. Сейчас это, напомним, 400 000 рублей.

Если вашему Bentley весь передок разобьет «Жигуленок», вам никто роскошный автомобиль чинить не станет. Отдадут 400 000 рублей – и до свидания. Идите судитесь с виновником. Кстати, перспективное занятие с учетом того, что недавно Конституционный Суд постановил, что в подобных случаях – если ОСАГО не хватило на ремонт – виновник должен компенсировать разницу.

Второй вариант, при котором страховой не отвертеться от выплаты – когда речь идет не об ущербе, причиненном имуществу, а о вреде жизни и здоровью пострадавшего.

И, наконец, третья возможность получить у страховой деньги появляется в ситуации, когда компания не может обеспечить ремонт надлежащего качества. Правда, тут деньги будут выплачены с учетом износа автомобиля, но все же это будут деньги. Если к такой ситуации подключить грамотного автоюриста, он вполне сможет стрясти со страховщика все, что нужно водителю. Реформа ОСАГО возвращается к тому, с чего началась.

Страховые компании истерически жаловались на автоюристов, которые якобы вынимают из них все деньги. И именно под этим соусом писался, продвигался и принимался новый закон. А в итоге написан он так, что автоюристам по-прежнему будет чем заняться и на чем заработать. Сложнее же жить, как обычно, станет простым автовладельцам.

Страховая ответит за качество

На страховую компанию теперь возлагается вся ответственность за качество произведенного ремонта. Если потребитель не удовлетворен тем качеством ремонта, который произвела станция техобслуживания, то он будет обращаться именно в страховую компанию. Страховая компания находится под надзором Центробанка и в случае неудовлетворительного проведения страховых услуг в виде осуществления ремонта на страховую компанию могут быть наложены административные штрафы или страховая компания может быть ограничена в праве проведения ремонта и будет вынуждена выплачивать только деньгами. Это означает, что страховые компании заинтересованы в проведении качественного ремонта.

Владимир Чистюхин, заместитель председателя Центробанка

Юристы без дел не останутся

Сегодня автоюристы находят точку приложения в части оценки стоимости восстановительного ремонта, именно здесь возникают большие проблемы. Теперь деятельность автоюристов переместится в несколько другой раздел – они будут оспаривать качество произведенного ремонта, с оценкой этого качества по дополнительным методикам, с оспариванием его в суде. Я думаю, здесь для них работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта.

Алексей Куринный, депутат Госдумы, фракция КПРФ

Теперь всегда к своим

Сейчас для того, чтобы получить прямое возмещение убытков, застрахованные лица могут обратиться в свою страховую компанию только в тех случаях, когда в столкновении оказалось два автомобиля. Если произошло коллективное столкновение – 3, 4, 5, 10 машин – то в этих случаях застрахованное лицо должно само разбираться с другими страховыми компаниями. Это, как вы понимаете, большая морока. Мы в законопроекте прописываем норму, при которой в том числе и при коллективных столкновениях застрахованное лицо может обратиться в свою страховую компанию. И уже страховая компания должна разбираться со своими коллегами.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы, фракция «Справедливая Россия»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Агентство городских новостей «Москва», Государственная дума РФ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Электрическое сопротивление Электрическое сопротивление

Эра электрокаров закончилась, так и не успев начаться

Монокль
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Технопарад Технопарад

Открытие кольца Земли, электрический автожир и чип для определения заболеваний

ТехИнсайдер
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы 1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы

Старейший можжевельник из Финляндии рос с 260 по 1906 год

N+1
«Отречение Карла V» «Отречение Карла V»

Драма отречения императора Карла V в картине Луи Галле, прославившей художника

Дилетант
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Открыть в приложении