Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

ОСАГО в натуре

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО. Теперь уж точно никаких выплат за побитые машины водителям не светит – только натуральное возмещение, то бишь ремонт. Новые порядки, скорее всего, заработают уже через месяц

Первый раз пакет поправок к закону об ОСАГО, в котором идет речь о замене денежных выплат на натуральное возмещение, рассматривался в декабре прошлого года. Тогда депутаты его оперативно приняли в первом чтении, не обращая внимания на возражения экспертов разных мастей. Но в итоге претензии, посыпавшиеся со всех сторон на профильный комитет Думы, не были проигнорированы. Поэтому документ, который на прошлой неделе приняли во втором чтении, отличается от первоначального. Нет, от самого принципа натурвозмещения власти, подстрекаемые вечно недовольными системой ОСАГО страховщиками, конечно, не отказались. Он теперь принят Думой уже дважды. А третье чтение проекта, вероятно, быстренько пройдет в те дни, когда будет печататься этот номер «АвтоМира». Затем одобрение Советом Федерации, подпись президента, публикация и через 30 дней после нее – вступление измененного закона в силу.

Новые правила, таким образом, с вероятностью 99%, заработают уже в конце апреля. Правда, только для новых договоров ОСАГО. Если вы успеете приобрести обязательную страховку до вступления закона в силу, то до конца ее действия вам гарантированы именно выплаты, а не ремонт.

Ваши новые проблемы

Натуральное возмещение подразумевает, что пострадавший автовладелец не получит по «автогражданке» денег на ремонт своей машины. Ущерб компенсируют направлением на ремонт.

Изначально страховщики настаивали на том, что они будут сами выбирать, куда посылать автовладельца. Однако общественники продавили изменения – страховщики все-таки должны будут предложить пострадавшему выбор, где чинить машину. Правда, выбирать водителям разрешат только среди тех станций, с которыми у компании заключен договор. На практике это означает, что вряд ли вариантов будет много.

Ремонт по ОСАГО должны будут делать только с применением новых запчастей. Утешает? Да, но в законе есть оговорки, что «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего». Как недобросовестные страховые компании умеют заставлять соглашаться с ними, мы знаем – хотя бы по ситуации с навязываем дополнительных услуг при покупке полисов.

Прописали в законе и необходимость предоставления гарантии на ремонт по ОСАГО. Год для деталей кузова, шесть месяцев – для всех остальных.

При этом владельцам новых автомобилей гарантируют ремонт у официальных дилеров. Правда, только в течение двух лет после покупки машины. А если у производителя гарантийный срок дольше и он снимает с гарантии за ремонт не у «официалов»? Ваши проблемы, решили законодатели.

Жителям отдаленных населенных пунктов дополнительными сложностями грозит и пункт о том, что станция для ремонта по ОСАГО по направлению страховщика должна находиться не дальше, чем за 50 км от дома автовладельца. С одной стороны, хорошо, что страховщиков лишили возможности отправить водителя за тридевять земель. С другой – вряд ли все российские города и села обеспечены достаточным количеством близких автосервисов. Да еще таких, чтобы у них был договор со всеми 64 страховыми компаниями, торгующими ОСАГО.

Кому все же заплатят?

И вот тут-то открываются очень широкие возможности для маневров. Дело в том, что закон все-таки оставил возможность для осуществления именно выплаты. Конечно, в очень ограниченном количестве случаев, но…

Первая ситуация, в которой страховщики обязаны будут дать денег – если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит компенсации по ОСАГО. Сейчас это, напомним, 400 000 рублей.

Если вашему Bentley весь передок разобьет «Жигуленок», вам никто роскошный автомобиль чинить не станет. Отдадут 400 000 рублей – и до свидания. Идите судитесь с виновником. Кстати, перспективное занятие с учетом того, что недавно Конституционный Суд постановил, что в подобных случаях – если ОСАГО не хватило на ремонт – виновник должен компенсировать разницу.

Второй вариант, при котором страховой не отвертеться от выплаты – когда речь идет не об ущербе, причиненном имуществу, а о вреде жизни и здоровью пострадавшего.

И, наконец, третья возможность получить у страховой деньги появляется в ситуации, когда компания не может обеспечить ремонт надлежащего качества. Правда, тут деньги будут выплачены с учетом износа автомобиля, но все же это будут деньги. Если к такой ситуации подключить грамотного автоюриста, он вполне сможет стрясти со страховщика все, что нужно водителю. Реформа ОСАГО возвращается к тому, с чего началась.

Страховые компании истерически жаловались на автоюристов, которые якобы вынимают из них все деньги. И именно под этим соусом писался, продвигался и принимался новый закон. А в итоге написан он так, что автоюристам по-прежнему будет чем заняться и на чем заработать. Сложнее же жить, как обычно, станет простым автовладельцам.

Страховая ответит за качество

На страховую компанию теперь возлагается вся ответственность за качество произведенного ремонта. Если потребитель не удовлетворен тем качеством ремонта, который произвела станция техобслуживания, то он будет обращаться именно в страховую компанию. Страховая компания находится под надзором Центробанка и в случае неудовлетворительного проведения страховых услуг в виде осуществления ремонта на страховую компанию могут быть наложены административные штрафы или страховая компания может быть ограничена в праве проведения ремонта и будет вынуждена выплачивать только деньгами. Это означает, что страховые компании заинтересованы в проведении качественного ремонта.

Владимир Чистюхин, заместитель председателя Центробанка

Юристы без дел не останутся

Сегодня автоюристы находят точку приложения в части оценки стоимости восстановительного ремонта, именно здесь возникают большие проблемы. Теперь деятельность автоюристов переместится в несколько другой раздел – они будут оспаривать качество произведенного ремонта, с оценкой этого качества по дополнительным методикам, с оспариванием его в суде. Я думаю, здесь для них работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта.

Алексей Куринный, депутат Госдумы, фракция КПРФ

Теперь всегда к своим

Сейчас для того, чтобы получить прямое возмещение убытков, застрахованные лица могут обратиться в свою страховую компанию только в тех случаях, когда в столкновении оказалось два автомобиля. Если произошло коллективное столкновение – 3, 4, 5, 10 машин – то в этих случаях застрахованное лицо должно само разбираться с другими страховыми компаниями. Это, как вы понимаете, большая морока. Мы в законопроекте прописываем норму, при которой в том числе и при коллективных столкновениях застрахованное лицо может обратиться в свою страховую компанию. И уже страховая компания должна разбираться со своими коллегами.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы, фракция «Справедливая Россия»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Агентство городских новостей «Москва», Государственная дума РФ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
«Разворот на Восток» в цифрах и фактах «Разворот на Восток» в цифрах и фактах

Потенциал сотрудничества со странами Азии

РБК
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Мужское здоровье глазами врача Мужское здоровье глазами врача

Почему мужчины реже проходят профилактические обследования?

Здоровье
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Давай мириться Давай мириться

7 вещей, которые нельзя делать после ссоры с любимым

Лиза
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Открыть в приложении