Интервью
Сохраняя стабильность
Президент Группы компаний «СИМ» Александр Михайлик рассказывает об итогах 25-летней работы на автомобильном рынке России
Как была создана группа компаний «СИМ»? Когда вы вышли на рынок?
Давняя история. Мы с другом вместе учились в МАДИ. Когда появилась возможность открыть свой бизнес, мы с ним решили заняться продажей автомобилей. Зарегистрировали компанию и в начале 1992 года начали работать. Первое время занимались реэкспортом «Жигулей» и импортом машин из Европы. Это были популярные модели Chrysler и Jeep. Такой бизнес был достаточно рентабельным, поскольку таможенные пошлины и платежи в то время практически отсутствовали.
Уже в 1994 году мы начали работать с ОАО «АвтоВАЗ» на основе дилерского соглашения. С 1997 года в Россию стали активно приходить зарубежные бренды. Естественно, мы тоже присоединились к этому процессу и в конце 1997 года заключили дилерское соглашение с представительствами Suzuki и Kia. Можно сказать, что бренд Suzuki вместе с дистрибьютором в России мы развивали практически с нуля.
Потом наступил печально известный 1998 год. Объем продаж на российском рынке упал в два раза. Чтобы выжить в этой ситуации, нам пришлось переформатироваться. Тем не менее, даже тот сложный период мы прошли достаточно удачно. Уже в 1999 году начался двузначный рост объемов продаж. В это время мы развивались точно так же, как и основные игроки и дилерские сети – получали новые франшизы, открывали автосалоны. С 2005 и до 2008 года был своего рода пик развития ГК «СИМ». Мы открыли несколько новых дилерских центров и вышли в другой регион – в Ярославль.
Каких результатов вам удалось достичь за четверть века работы?
Сегодня ГК «СИМ» имеет в своем портфеле шесть брендов и сервисный контракт с брендом Citroën. Помимо Suzuki и Kia, это Renault, Hyundai, Mazda и Volkswagen. Всего у нас функционирует четырнадцать дилерских центров, которые расположены в Москве, Саратове, Ярославле и Рыбинске.
Естественно, за 25 лет сложился дружный и проверенный коллектив. В настоящее время у нас задействовано около тысячи сотрудников, некоторые из них с нами уже около двух десятков лет. Мы дорожим этим, потому что сотрудники, наряду с клиентской базой, это основной актив компании. Хочу отметить, что даже в такое непростое время ГК «СИМ» чувствует себя достаточно устойчиво. Хотя в целом прибыль существенно упала, да и сама рентабельность дилерского бизнеса резко изменилась. Тем не менее, в прошлом году нами был открыт новый дилерский центр Volkswagen в Ярославле. Мы предоставили один из уже имеющихся шоу-румов и довели его до стандартов Volkswagen, а это уже совсем иные инвестиционные нагрузки.
Насколько важны были для дилеров субсидированные кредиты, программы утилизации и льготного trade-in?
С 1998 года наша компания является членом Ассоциации РОАД. Мы постоянно обмениваемся с коллегами мыслями на эту тему. Еще в 2015 году представители РОАД обращались с подобными предложениями в Минпромторг. Благодаря нашей инициативе и активной позиции Правительства, эти программы были запущены. Они оказали рынку очень серьезную поддержку. На 2017 год программы утилизации и tradein продлены. Мы ратовали за это и старались убедить Минпромторг и Правительство в том, что их сохранение в ситуации нестабильного рынка и падающих доходов населения необходимо.
Каковы ваши планы на 2017 год? Планируете расширять сеть?
Как можно планировать расширение при стагнирующем или даже падающем рынке? У нас есть зоны, в которых мы можем расти. Прежде всего, это продажа автомобилей с пробегом. В Ярославле среди конкурентов мы являемся лидером в этом сегменте. Здесь ГК «СИМ» будет продолжать работать и развиваться. Безусловно, такой бизнес менее зарегулирован, мы ограничены только собственными ресурсами. Это интересная тема. И все же основным для нас является дилерский бизнес. Несмотря на существующие трудности, 2016 год мы закончили в прибыльной зоне. Соответственно, необходимо закрепить этот тренд, удержать его стабильность. Для этого требуется постоянно отслеживать открывающиеся возможности и тенденции на рынке. Нужно быть готовыми в любой момент подхватить их, не дожидаясь восстановления рынка. Нельзя жить одними ожиданиями – бизнес делается сегодня и сейчас.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl