Президент Группы компаний «СИМ» Александр Михайлик рассказывает об итогах 25-летней работы на автомобильном рынке России

АвтоМирАвто

Интервью

Сохраняя стабильность

Президент Группы компаний «СИМ» Александр Михайлик рассказывает об итогах 25-летней работы на автомобильном рынке России

Как была создана группа компаний «СИМ»? Когда вы вышли на рынок?

Давняя история. Мы с другом вместе учились в МАДИ. Когда появилась возможность открыть свой бизнес, мы с ним решили заняться продажей автомобилей. Зарегистрировали компанию и в начале 1992 года начали работать. Первое время занимались реэкспортом «Жигулей» и импортом машин из Европы. Это были популярные модели Chrysler и Jeep. Такой бизнес был достаточно рентабельным, поскольку таможенные пошлины и платежи в то время практически отсутствовали.

Уже в 1994 году мы начали работать с ОАО «АвтоВАЗ» на основе дилерского соглашения. С 1997 года в Россию стали активно приходить зарубежные бренды. Естественно, мы тоже присоединились к этому процессу и в конце 1997 года заключили дилерское соглашение с представительствами Suzuki и Kia. Можно сказать, что бренд Suzuki вместе с дистрибьютором в России мы развивали практически с нуля.

Потом наступил печально известный 1998 год. Объем продаж на российском рынке упал в два раза. Чтобы выжить в этой ситуации, нам пришлось переформатироваться. Тем не менее, даже тот сложный период мы прошли достаточно удачно. Уже в 1999 году начался двузначный рост объемов продаж. В это время мы развивались точно так же, как и основные игроки и дилерские сети – получали новые франшизы, открывали автосалоны. С 2005 и до 2008 года был своего рода пик развития ГК «СИМ». Мы открыли несколько новых дилерских центров и вышли в другой регион – в Ярославль.

Каких результатов вам удалось достичь за четверть века работы?

Сегодня ГК «СИМ» имеет в своем портфеле шесть брендов и сервисный контракт с брендом Citroën. Помимо Suzuki и Kia, это Renault, Hyundai, Mazda и Volkswagen. Всего у нас функционирует четырнадцать дилерских центров, которые расположены в Москве, Саратове, Ярославле и Рыбинске.

Естественно, за 25 лет сложился дружный и проверенный коллектив. В настоящее время у нас задействовано около тысячи сотрудников, некоторые из них с нами уже около двух десятков лет. Мы дорожим этим, потому что сотрудники, наряду с клиентской базой, это основной актив компании. Хочу отметить, что даже в такое непростое время ГК «СИМ» чувствует себя достаточно устойчиво. Хотя в целом прибыль существенно упала, да и сама рентабельность дилерского бизнеса резко изменилась. Тем не менее, в прошлом году нами был открыт новый дилерский центр Volkswagen в Ярославле. Мы предоставили один из уже имеющихся шоу-румов и довели его до стандартов Volkswagen, а это уже совсем иные инвестиционные нагрузки.

Насколько важны были для дилеров субсидированные кредиты, программы утилизации и льготного trade-in?

С 1998 года наша компания является членом Ассоциации РОАД. Мы постоянно обмениваемся с коллегами мыслями на эту тему. Еще в 2015 году представители РОАД обращались с подобными предложениями в Минпромторг. Благодаря нашей инициативе и активной позиции Правительства, эти программы были запущены. Они оказали рынку очень серьезную поддержку. На 2017 год программы утилизации и tradein продлены. Мы ратовали за это и старались убедить Минпромторг и Правительство в том, что их сохранение в ситуации нестабильного рынка и падающих доходов населения необходимо.

Дилерский центр Hyundai в Ярославле был запущен в апреле 2014 года. За это время здесь реализовали свыше 3000 автомобилей корейской марки

Каковы ваши планы на 2017 год? Планируете расширять сеть?

Как можно планировать расширение при стагнирующем или даже падающем рынке? У нас есть зоны, в которых мы можем расти. Прежде всего, это продажа автомобилей с пробегом. В Ярославле среди конкурентов мы являемся лидером в этом сегменте. Здесь ГК «СИМ» будет продолжать работать и развиваться. Безусловно, такой бизнес менее зарегулирован, мы ограничены только собственными ресурсами. Это интересная тема. И все же основным для нас является дилерский бизнес. Несмотря на существующие трудности, 2016 год мы закончили в прибыльной зоне. Соответственно, необходимо закрепить этот тренд, удержать его стабильность. Для этого требуется постоянно отслеживать открывающиеся возможности и тенденции на рынке. Нужно быть готовыми в любой момент подхватить их, не дожидаясь восстановления рынка. Нельзя жить одними ожиданиями – бизнес делается сегодня и сейчас.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, ГК «СИМ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Правда земная и правда небесная Правда земная и правда небесная

«Дочка священника не может изучать это евангелие от дьявола. Вы не возражаете?»

Дилетант
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Всем — компартменты Всем — компартменты

Понятие зоосанитарного статуса будет введено для каждого вида сельхозживотных

Агроинвестор
Открыть в приложении