Обзор рынка
Падение продолжается
Российский рынок новых легковых автомобилей закончил прошлый год в минусе. Это печальный факт, но уже есть признаки того, что падение продаж прекратится. Аналитики смотрят в будущее с оптимизмом.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране составили в 2016 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 1 425 721 штуку. Локализация сборки большинства моделей в России, торговля с мизерной прибылью, государственные программы поддержки не спасли рынок от продолжающегося падения. По сравнению с результатами 2015 года продажи снизились на 11%. И вряд ли в начавшемся году ситуация кардинально изменится. Некоторые фирмы объявили о повышении цен, другие из-за обязательного внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» сократили модельные ряды. Все это не способствует росту рынка. Медицинским языком его состояние можно описать как критическое, но стабильное. Хотя, похоже, появились шансы на выздоровление.
Продажи новых автомобилей в РФ в 2015 и 2016 годах. «Дно» где-то рядом
Большую часть прошлого года рынок падал. В какие-то месяцы машин покупали больше, в какие-то меньше. Вместе с тем с июля красная кривая графика пошла вверх, а ее ноябрьская точка оказалась даже чуть выше, чем на серой. Пусть всего на 0,6%, но ноябрьские продажи 2016 года оказались лучше, чем годом ранее. Результаты прошлого декабря оказались на 0,9% хуже, но графики почти слились в единую линию. Это один из признаков прекращения падения продаж, что, увы, еще не гарантирует роста.
Десятка самых популярных у нас автомобильных марок за прошедший год почти не изменилась. Lada снова возглавляет рейтинг с серьезным отрывом от преследователей, второе и третье места с небольшой разницей занимают Kia и Hyundai. Как и в 2015 году список марок, преодолевших стотысячный рубеж, замыкает Renault. Новичок в «горячей» десятке лишь один – УАЗ. Ульяновцы заняли вакантное место отступившего с российского рынка Chevrolet, что не умаляет их коммерческого успеха, зафиксированного процентным ростом продаж. Еще лучше сработали на ГАЗе. Расширение модельной линейки «Газелей» помогло увеличить продажи на 9%. Но не все такие молодцы. Nissan закончил год с большим минусом в 23%. Причина тому скромный устаревающий модельный ряд без новинок.
Осенью в России работало около 3,5 тысяч автодилеров, примерно на 300 меньше, чем годом ранее
Среди популярнейших моделей произошли заметные перестановки. Рейтинг возглавил Hyundai Solaris. Но вряд ли бы Lada Granta уступила лидерство, если бы не ее родственница Vesta, переманившая на свою сторону солидную долю потенциальных покупателей сестрицы. Но в десятке лучших впервые оказалась не только Vesta. Еще один дебютант высшей лиги – Toyota RAV4. Обновление в 2015 году и недавнее расширение списка комплектаций пошли японскому кроссоверу явно на пользу. Неплохой рост показал и рестайлинговый седан Volkswagen Polo, получивший к тому же новые двигатели. И хотя Hyundai Creta не вошла в данный список, эта машина вполне заслуживает звание самого успешного новичка года. За пять месяцев в России было продано 21 929 таких кроссоверов.
Марки высшего эшелона, работающие на узкий и обеспеченный круг клиентов, закончили год по-разному. Leхus и Сadillac – хорошисты. А вот Audi, Land Rover, Volvo и Infiniti сработали хуже рынка. Почему? Продажи нового XC90 никак не наберут должных оборотов, долгожданный Discovery пятого поколения появится у дилеров только весной, в Audi и Infiniti пока только грозят новинками. Лучше, но в целом неважно выступили компании Mercedes-Benz и Porsche. Зато здорово отличился Jaguar. Приехавший в конце лета в Россию кроссовер F-Pace сделал британцам кассу. Кстати, похожая ситуация и с отсутствующим в списке Bentley. Из 318 проданных за прошлых год автомобилей этой престижной марки 170 приходятся на новый кроссовер Bentayga.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl