Долгие годы седан Opel Astra находился в гаражном заточении. Глоток морского воздуха был бесценным и редким подарком для застоявшегося железного организма. Полгода назад читатель «АвтоМира» Артем Крезо прервал мучительную неволю и подарил узнику вторую жизнь. Что из этого получилось?

АвтоМирАвто

Личный опыт

Наверстать упущенное

Долгие годы седан Opel Astra находился в гаражном заточении. Глоток морского воздуха был бесценным и редким подарком для застоявшегося железного организма. Полгода назад читатель «АвтоМира» Артем Крезо прервал мучительную неволю и подарил узнику вторую жизнь. Что из этого получилось?

Артем, как и когда в вашей семье появился автомобиль Opel Astra?

Это случилось в 2008 году. Машина была куплена моим дедушкой и использовалась только для поездок на море. Грубо говоря, все остальное время она просто стояла в гараже. Автомобиль использовали примерно раз в год, ездили по Украине, Сочи. Поэтому и пробег совсем смешной – 39 тыс. км.

Я владею машиной пока еще только полгода. Попав в мои руки, она эксплуатируется по полной. Езжу практически каждый день – то в университет, то на работу, то на дачу или просто по делам.

Главным условием при выборе автомобиля для нас было дешевое обслуживание. В отличие от аналогичных моделей, запчасти на Opel Astra значительно дешевле. К тому же здесь стоит маленький двигатель, который не требует много топлива. Зимой в городском режиме он сжигает по 9 л, летом – примерно 7,5-8 л на 100 км. Здесь нет помощи при подъеме, это обычная машина с не самым большим запасом электронных «штучек» – нужно просто привыкнуть. Зато педали хорошие, ноги вообще не устают. Конечно, первые две недели левая нога «отваливалась», мог где-то заглохнуть. Но это обычный эффект при переходе c автомата на «механику».

А до этого вы ездили на автомобиле с автоматической коробкой?

Да, у меня был старый MercedesBenz W202 с АКП. В таком мегаполисе, как Москва, с автоматом действительно комфортнее, особенно в плане пробок: включил Drive и просто отпускаешь тормоз. Машина не скатывается на склонах, и ты всегда едешь расслабленный. На «механике» сложнее, но мне понадобилось буквально две или три недели, чтобы адаптироваться. Если ездить по трассе, где нет пробок, то разница между АКП и МКП вообще не ощущается.

В дополнение к стандартному оборудованию, помимо прочего, комплектация Cosmo предполагает лакированную панель приборов, исполненную в черном цвете. По мнению Артема, это здорово сочетается с обшивкой салона и выглядит стильно. Передняя панель в Opel Astra – широкая, мягкая и приятная на ощупь. А недостаток отсеков для хранения мелочей компенсируется объемным охлаждаемым бардачком. Вот только подстаканников для полного счастья здесь явно не хватает

Как в путешествиях машина себя проявила? Не зря купили?

Это все дедушка, а сам я далеко на этом автомобиле не ездил. Максимальное расстояние, которое преодолел я лично – 800 км. Условно говоря, до Нижнего Новгорода и обратно. Но хочу сказать, что подвеска тут жесткая, поэтому неровности на маленькой скорости ощущаются. Однако на трассе это компенсируется. На более высоких скоростях можно легко входить в повороты. Машина не раскачивается, не кренится, держит дорогу. Как это сейчас говорится, рулится она хорошо и мгновенно отзывается на все команды.

Что касается функций, необходимый минимум есть. Например, подогрев сидений, который очень спасает меня в наступившие морозы. В старой машине я бросал на сиденья теплые накидки из овчины. Теперь они перекочевали на задний ряд в Opel, чтобы пассажирам было комфортнее. Сзади подогрева нет, но есть очень удобный выкидной подлокотничек.

По своим показателям машинка вместительная. Если сравнивать с другими седанами, багажник тут просто огромный. Внутри тоже просторно – места во втором ряду хватает, даже если сдвинуть водительское кресло до упора назад.

В салоне Opel Astra просторно: места для ног и головы хватает и водителю, и всем его пассажирам. Однако на заднем ряду разместиться с комфортом смогут только двое взрослых. Взамен – завидного объема багажник! Обшивка сидений в салоне комбинированная: основа из ткани и вставки из кожзаменителя. Плюс в том, что такой материал практически не пачкается

Какие недостатки вы успели обнаружить за полгода владения?

На самом деле, никаких крупных разочарований не было, если только по мелочам. Грубо говоря, стакан с кофе некуда поставить, поскольку нет подстаканников, и полочек очень мало. Руль из искусственной кожи уже начинает трепаться, хотя пробег у машины маленький. Пришлось просто надеть на него оплетку, чтобы не портить. Плюс на руле нет подогрева, а в магнитоле отсутствует разъем USB. Чтобы, например, зарядить телефон, нужно использовать подручные средства.

Ручки нужно обрабатывать «ВДшкой» и промазывать дверные уплотнители силиконом. Недавно прошел ледяной дождь, и они у меня все примерзли – забыл обработать. А с силиконом никаких проблем вообще нет.

Еще один небольшой минус – багажник здесь открывается либо с ключа, либо из салона. Крышку багажного отсека приходится все время поднимать самостоятельно, поэтому руки постоянно грязные.

Ну и самый большой изъян этой машины в том, что у нее постоянно перегорают противотуманки. Любые лампочки любой фирмы. Два месяца – и снова меняешь. Радует только то, что исправить это можно самостоятельно.

Что поменялось с момента покупки? Дополнительно что-то ставили?

Кроме ремня ГРМ и лампочек, на ней больше вообще ничего не менялось. Колодки, диски, тормозная система, свечи и катушки зажигания, даже резина – до сих пор стоит все родное. Автомобиль всегда эксплуатировался в спокойном режиме. Да и с таким двигателем для гонок он не подходит.

Парктроники и камеру заднего вида дополнительно не устанавливал. Мне это не нужно, я могу ориентироваться по зеркалам. В крайнем случае можно просто открыть дверь и высунуть голову.

В целом Opel Astra стоит своих денег. Универсал, хэтчбек или седан – это уже дело вкуса. Лично я для себя хэтчбеки не рассматриваю вообще. Пускай будет сложнее парковаться, пускай машина тратит больше бензина, я все равно выберу седан. У хэтчбеков всегда грязная корма, да и на дороге они не так устойчивы, как седаны.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем подарки от компании Airline. Артему Крезо был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны в машине. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Артем Крезо, 21 год, студент
Водительский стаж: 3 года

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении