Долгие годы седан Opel Astra находился в гаражном заточении. Глоток морского воздуха был бесценным и редким подарком для застоявшегося железного организма. Полгода назад читатель «АвтоМира» Артем Крезо прервал мучительную неволю и подарил узнику вторую жизнь. Что из этого получилось?

АвтоМирАвто

Личный опыт

Наверстать упущенное

Долгие годы седан Opel Astra находился в гаражном заточении. Глоток морского воздуха был бесценным и редким подарком для застоявшегося железного организма. Полгода назад читатель «АвтоМира» Артем Крезо прервал мучительную неволю и подарил узнику вторую жизнь. Что из этого получилось?

Артем, как и когда в вашей семье появился автомобиль Opel Astra?

Это случилось в 2008 году. Машина была куплена моим дедушкой и использовалась только для поездок на море. Грубо говоря, все остальное время она просто стояла в гараже. Автомобиль использовали примерно раз в год, ездили по Украине, Сочи. Поэтому и пробег совсем смешной – 39 тыс. км.

Я владею машиной пока еще только полгода. Попав в мои руки, она эксплуатируется по полной. Езжу практически каждый день – то в университет, то на работу, то на дачу или просто по делам.

Главным условием при выборе автомобиля для нас было дешевое обслуживание. В отличие от аналогичных моделей, запчасти на Opel Astra значительно дешевле. К тому же здесь стоит маленький двигатель, который не требует много топлива. Зимой в городском режиме он сжигает по 9 л, летом – примерно 7,5-8 л на 100 км. Здесь нет помощи при подъеме, это обычная машина с не самым большим запасом электронных «штучек» – нужно просто привыкнуть. Зато педали хорошие, ноги вообще не устают. Конечно, первые две недели левая нога «отваливалась», мог где-то заглохнуть. Но это обычный эффект при переходе c автомата на «механику».

А до этого вы ездили на автомобиле с автоматической коробкой?

Да, у меня был старый MercedesBenz W202 с АКП. В таком мегаполисе, как Москва, с автоматом действительно комфортнее, особенно в плане пробок: включил Drive и просто отпускаешь тормоз. Машина не скатывается на склонах, и ты всегда едешь расслабленный. На «механике» сложнее, но мне понадобилось буквально две или три недели, чтобы адаптироваться. Если ездить по трассе, где нет пробок, то разница между АКП и МКП вообще не ощущается.

В дополнение к стандартному оборудованию, помимо прочего, комплектация Cosmo предполагает лакированную панель приборов, исполненную в черном цвете. По мнению Артема, это здорово сочетается с обшивкой салона и выглядит стильно. Передняя панель в Opel Astra – широкая, мягкая и приятная на ощупь. А недостаток отсеков для хранения мелочей компенсируется объемным охлаждаемым бардачком. Вот только подстаканников для полного счастья здесь явно не хватает

Как в путешествиях машина себя проявила? Не зря купили?

Это все дедушка, а сам я далеко на этом автомобиле не ездил. Максимальное расстояние, которое преодолел я лично – 800 км. Условно говоря, до Нижнего Новгорода и обратно. Но хочу сказать, что подвеска тут жесткая, поэтому неровности на маленькой скорости ощущаются. Однако на трассе это компенсируется. На более высоких скоростях можно легко входить в повороты. Машина не раскачивается, не кренится, держит дорогу. Как это сейчас говорится, рулится она хорошо и мгновенно отзывается на все команды.

Что касается функций, необходимый минимум есть. Например, подогрев сидений, который очень спасает меня в наступившие морозы. В старой машине я бросал на сиденья теплые накидки из овчины. Теперь они перекочевали на задний ряд в Opel, чтобы пассажирам было комфортнее. Сзади подогрева нет, но есть очень удобный выкидной подлокотничек.

По своим показателям машинка вместительная. Если сравнивать с другими седанами, багажник тут просто огромный. Внутри тоже просторно – места во втором ряду хватает, даже если сдвинуть водительское кресло до упора назад.

В салоне Opel Astra просторно: места для ног и головы хватает и водителю, и всем его пассажирам. Однако на заднем ряду разместиться с комфортом смогут только двое взрослых. Взамен – завидного объема багажник! Обшивка сидений в салоне комбинированная: основа из ткани и вставки из кожзаменителя. Плюс в том, что такой материал практически не пачкается

Какие недостатки вы успели обнаружить за полгода владения?

На самом деле, никаких крупных разочарований не было, если только по мелочам. Грубо говоря, стакан с кофе некуда поставить, поскольку нет подстаканников, и полочек очень мало. Руль из искусственной кожи уже начинает трепаться, хотя пробег у машины маленький. Пришлось просто надеть на него оплетку, чтобы не портить. Плюс на руле нет подогрева, а в магнитоле отсутствует разъем USB. Чтобы, например, зарядить телефон, нужно использовать подручные средства.

Ручки нужно обрабатывать «ВДшкой» и промазывать дверные уплотнители силиконом. Недавно прошел ледяной дождь, и они у меня все примерзли – забыл обработать. А с силиконом никаких проблем вообще нет.

Еще один небольшой минус – багажник здесь открывается либо с ключа, либо из салона. Крышку багажного отсека приходится все время поднимать самостоятельно, поэтому руки постоянно грязные.

Ну и самый большой изъян этой машины в том, что у нее постоянно перегорают противотуманки. Любые лампочки любой фирмы. Два месяца – и снова меняешь. Радует только то, что исправить это можно самостоятельно.

Что поменялось с момента покупки? Дополнительно что-то ставили?

Кроме ремня ГРМ и лампочек, на ней больше вообще ничего не менялось. Колодки, диски, тормозная система, свечи и катушки зажигания, даже резина – до сих пор стоит все родное. Автомобиль всегда эксплуатировался в спокойном режиме. Да и с таким двигателем для гонок он не подходит.

Парктроники и камеру заднего вида дополнительно не устанавливал. Мне это не нужно, я могу ориентироваться по зеркалам. В крайнем случае можно просто открыть дверь и высунуть голову.

В целом Opel Astra стоит своих денег. Универсал, хэтчбек или седан – это уже дело вкуса. Лично я для себя хэтчбеки не рассматриваю вообще. Пускай будет сложнее парковаться, пускай машина тратит больше бензина, я все равно выберу седан. У хэтчбеков всегда грязная корма, да и на дороге они не так устойчивы, как седаны.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем подарки от компании Airline. Артему Крезо был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны в машине. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Артем Крезо, 21 год, студент
Водительский стаж: 3 года

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Открыть в приложении