«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

АвтоМирАвто

Дороги

С Новым годом!

«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Документ большой и неоднозначный, но по сути он открывает властям возможность вводить платный въезд в городах (и не только). И кроме того, местные администрации смогут на законных основаниях организовать платные парковки, в том числе и во дворах. Как тут не запротестовать?

Все прекрасно понимают, что даже не будучи прямым предписанием, закон быстро станет чрезвычайно популярным не только в преуспевающей в смысле выкачивания денег из автомобилистов столице, но и в регионах. Кто же откажется под видом праведной борьбы с пробками и во имя оптимизации дорожного движения наполнить скудный местный бюджет? Словом, давайте разбираться, что депутаты опять подсуропили любимому электорату. Ставим вопросы и пытаемся на них ответить.

О чем закон?

Документ распределяет полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями в вопросах, касающихся дорожного движения. Вводится понятие «владелец автомобильной дороги». Последнего обязывают принимать меры по обеспечению эффективного дорожного движения, строить объекты по распределению грузов и развивать общественный транспорт. Закон устанавливает требования к парковкам и обязывает регионы создавать центры контроля за эффективностью дорожного движения, в том числе за состоянием дорог. Среди одного из механизмов этого контроля и регулирования как раз и числится ограничение движения в том числе при помощи введения платы за въезд.

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам». Решение принимает глава субъекта Федерации или органы местного самоуправления (последние еще под вопросом).

Зачем нужен платный въезд?

По официальной версии считается, что ради безопасности движения, для борьбы с пробками, для оптимизации движения (выбрать любой). В правительстве, например, говорят, что принятие законопроекта поможет увеличить эффективность передвижения по дорогам. Мы, оказывается, ездим не эффективно! Здесь же и платная парковка во дворах. Мы же еще и паркуемся не эффективно! Не эффективно по мнению заинтересованных лиц и компаний, чьи счета потом обнаруживаются в офшорах. Последняя версия (народная) нам видится наиболее правдоподобной причиной разработки Минтрансом этого законопроекта.

Есть примеры?

За пример у нас принято брать Лондон, где по будням действует платный въезд в центр города. Стоит дорого, более 10 фунтов за день. Пробок действительно стало меньше, но участились кражи и подмена номеров. Это чтобы счета и штрафы приходили по чужому адресу. Не особенно сложно предположить, что начнется в этой связи у нас. Жестянки придется приваривать к автомобилю! И кроме того, общественный транспорт в Лондоне не чета тому же московскому. Одних только станций метро в столице Великобритании 270 штук против 203-х московских (о других городах и не вспоминаем), уж не говоря о работающей как часы системе наземного транспорта.

Среди прочих аналогичных примеров, называются такие города как Сингапур, Милан, Стокгольм, Тронхейм, некоторые города в США и даже Юрмала, где действительно берут чисто символический экологический сбор при въезде. Между прочим, экологию называют еще одной причиной введения ограничений движения. Но почти во всех перечисленных городах электромобили и машины с гибридными двигателями могут ездить бесплатно, а с грузовиков берут дороже. Есть и другая практика: ради рациональности использования автомобилей в США не берут за въезд с машин, где сидит минимум три пассажира.

Точка отсчета?

В случае окончательного принятия законопроекта власти региона или города, подготовившись и наладив систему контроля (что тоже очень недешево) смогут ввести плату с определенной тарифной амплитудой. Ограничение будет зависеть от дня недели, времени суток, типа транспортного средства (грузовик, автобус, легковой автомобиль, мотоцикл), его принадлежности (частная машина или принадлежащая юридическому лицу), экологического класса и количества пассажиров. Ну а в качестве так называемой альтернативы – Конституция все же не позволяет ограничивать свободу передвижения граждан – предусмотрены объездные дороги (ха!), перехватывающие парковки и все те же новые маршруты общественного транспорта (двойное ха!). Если же говорить о платной парковке во дворах, то здесь, дабы не расстраиваться, лучше вообще не вникать в подробности. И так ясно, что эта тема болью отзовется в миллионах обычных российских семей.

Словом, дорогие друзья, похоже, нас с вами в очередной раз пытаются использовать. Опасаемся, что подтверждение этого слишком скоро аукнется в наших и так почти пустых кошельках. До введения налога на воздух осталась самая малость. Кстати, никто не слышал, в правительстве ничего в последнее время не говорили на счет того, что мы дышим неэффективно?

Кто против?

Надо признать, не вся Дума проголосовала за этот Законопроект. За – 319 депутатов, в основном они из партии власти. Еще 100 – против, один воздержался. Среди несогласных депутаты из КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Представители этих партий даже называют этот закон преступным. А замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что инициатива «создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети». Глобально мыслит товарищ Нилов. Поддерживаем.

Справедливости ради

Слабым утешением можно считать комментарий от «Единой России». А именно, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заметил, что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект Федерации с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов. «В связи с этим фракцией будет предлагаться проект постановления Госдумы, где буквально первым пунктом предлагается установить, что при доработке этого законопроекта необходимо исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения». Иными словами, все равно будем платить, но четко по вертикали, не размениваясь на муниципальных чиновников и депутатов. «Тем не менее, мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому, феодализму», – отметил депутат. Вот и мы не хотим того же самого. Жаль только, что понимания феодализма у нас с вице-спикером разные...

Текст: Илья Фишер

Коротко

В Дагестане апробируют новую технологию строительства дорог. В Республике намерены внедрить новый стабилизатор основания конструкции дорожной одежды. Эту технологию предложил «НИИМосстрой». Данный стабилизатор называется Polybond, он представляет собой жидкий химический стабилизатор грунта. Его применение позволит сократить количество используемых вяжущих веществ (цемент и известь) на 70% или выбирать местные грунты для подготовки основания дорожной одежды. Новая технология включена в один из проектов капитального ремонта дорог в следующем году.

На трассе М-4 «Дон» заработали три точки доступа к беспроводной сети. Подключиться к Интернету через Wi-Fi можно в пунктах продаж и обслуживания транспондеров на 51-ом, 71-ом и 133-ом км трассы. В дальнейшем количество точек доступа будет расширяться. В будущем доступ к сети на объектах придорожной инфраструктуры (в том числе в строящихся многофункциональных зонах) планируется на всех скоростных автодорогах ГК «Автодор». На смартфоне или планшете следует искать сеть Avtodor-Telecom Wi-Fi. Однако перед подключением к сети нужно ввести номер своего мобильного телефона. Вам придет СМС с кодом доступа. Вводите его куда положено, и Интернет ваш.

Фото: 3dwithlove/Fotolia.com, Russian Look, Fotodom.ru, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Прессслужба Дагестанавтодор, Агентство городских новостей «Москва», Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Основы молодости Основы молодости

Как повлиять на биологический возраст и в чем кроется секрет долголетия?

Grazia
Взяли и сделали Взяли и сделали

Истории классных бизнесов, сделанных женщинами

Новый очаг
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
Любовь и виноград Любовь и виноград

Когда сыну поставили диагноз, его мама думала, что о работе можно забыть. И зря!

Новый очаг
Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса

Шесть необычных боксерских поединков прошлого

Forbes
Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе

Какие правила следует соблюдать, если вы хотите сделать успешную рекламу?

Inc.
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров

Актеры, которые отважились сменить амплуа и сыграть отрицательных персонажей

СНОБ
Остановите, я сойду Остановите, я сойду

Прыгаем с эмоциональных качелей — и убегаем

VOICE
Открыть в приложении