«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

АвтоМирАвто

Дороги

С Новым годом!

«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Документ большой и неоднозначный, но по сути он открывает властям возможность вводить платный въезд в городах (и не только). И кроме того, местные администрации смогут на законных основаниях организовать платные парковки, в том числе и во дворах. Как тут не запротестовать?

Все прекрасно понимают, что даже не будучи прямым предписанием, закон быстро станет чрезвычайно популярным не только в преуспевающей в смысле выкачивания денег из автомобилистов столице, но и в регионах. Кто же откажется под видом праведной борьбы с пробками и во имя оптимизации дорожного движения наполнить скудный местный бюджет? Словом, давайте разбираться, что депутаты опять подсуропили любимому электорату. Ставим вопросы и пытаемся на них ответить.

О чем закон?

Документ распределяет полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями в вопросах, касающихся дорожного движения. Вводится понятие «владелец автомобильной дороги». Последнего обязывают принимать меры по обеспечению эффективного дорожного движения, строить объекты по распределению грузов и развивать общественный транспорт. Закон устанавливает требования к парковкам и обязывает регионы создавать центры контроля за эффективностью дорожного движения, в том числе за состоянием дорог. Среди одного из механизмов этого контроля и регулирования как раз и числится ограничение движения в том числе при помощи введения платы за въезд.

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам». Решение принимает глава субъекта Федерации или органы местного самоуправления (последние еще под вопросом).

Зачем нужен платный въезд?

По официальной версии считается, что ради безопасности движения, для борьбы с пробками, для оптимизации движения (выбрать любой). В правительстве, например, говорят, что принятие законопроекта поможет увеличить эффективность передвижения по дорогам. Мы, оказывается, ездим не эффективно! Здесь же и платная парковка во дворах. Мы же еще и паркуемся не эффективно! Не эффективно по мнению заинтересованных лиц и компаний, чьи счета потом обнаруживаются в офшорах. Последняя версия (народная) нам видится наиболее правдоподобной причиной разработки Минтрансом этого законопроекта.

Есть примеры?

За пример у нас принято брать Лондон, где по будням действует платный въезд в центр города. Стоит дорого, более 10 фунтов за день. Пробок действительно стало меньше, но участились кражи и подмена номеров. Это чтобы счета и штрафы приходили по чужому адресу. Не особенно сложно предположить, что начнется в этой связи у нас. Жестянки придется приваривать к автомобилю! И кроме того, общественный транспорт в Лондоне не чета тому же московскому. Одних только станций метро в столице Великобритании 270 штук против 203-х московских (о других городах и не вспоминаем), уж не говоря о работающей как часы системе наземного транспорта.

Среди прочих аналогичных примеров, называются такие города как Сингапур, Милан, Стокгольм, Тронхейм, некоторые города в США и даже Юрмала, где действительно берут чисто символический экологический сбор при въезде. Между прочим, экологию называют еще одной причиной введения ограничений движения. Но почти во всех перечисленных городах электромобили и машины с гибридными двигателями могут ездить бесплатно, а с грузовиков берут дороже. Есть и другая практика: ради рациональности использования автомобилей в США не берут за въезд с машин, где сидит минимум три пассажира.

Точка отсчета?

В случае окончательного принятия законопроекта власти региона или города, подготовившись и наладив систему контроля (что тоже очень недешево) смогут ввести плату с определенной тарифной амплитудой. Ограничение будет зависеть от дня недели, времени суток, типа транспортного средства (грузовик, автобус, легковой автомобиль, мотоцикл), его принадлежности (частная машина или принадлежащая юридическому лицу), экологического класса и количества пассажиров. Ну а в качестве так называемой альтернативы – Конституция все же не позволяет ограничивать свободу передвижения граждан – предусмотрены объездные дороги (ха!), перехватывающие парковки и все те же новые маршруты общественного транспорта (двойное ха!). Если же говорить о платной парковке во дворах, то здесь, дабы не расстраиваться, лучше вообще не вникать в подробности. И так ясно, что эта тема болью отзовется в миллионах обычных российских семей.

Словом, дорогие друзья, похоже, нас с вами в очередной раз пытаются использовать. Опасаемся, что подтверждение этого слишком скоро аукнется в наших и так почти пустых кошельках. До введения налога на воздух осталась самая малость. Кстати, никто не слышал, в правительстве ничего в последнее время не говорили на счет того, что мы дышим неэффективно?

Кто против?

Надо признать, не вся Дума проголосовала за этот Законопроект. За – 319 депутатов, в основном они из партии власти. Еще 100 – против, один воздержался. Среди несогласных депутаты из КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Представители этих партий даже называют этот закон преступным. А замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что инициатива «создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети». Глобально мыслит товарищ Нилов. Поддерживаем.

Справедливости ради

Слабым утешением можно считать комментарий от «Единой России». А именно, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заметил, что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект Федерации с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов. «В связи с этим фракцией будет предлагаться проект постановления Госдумы, где буквально первым пунктом предлагается установить, что при доработке этого законопроекта необходимо исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения». Иными словами, все равно будем платить, но четко по вертикали, не размениваясь на муниципальных чиновников и депутатов. «Тем не менее, мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому, феодализму», – отметил депутат. Вот и мы не хотим того же самого. Жаль только, что понимания феодализма у нас с вице-спикером разные...

Текст: Илья Фишер

Коротко

В Дагестане апробируют новую технологию строительства дорог. В Республике намерены внедрить новый стабилизатор основания конструкции дорожной одежды. Эту технологию предложил «НИИМосстрой». Данный стабилизатор называется Polybond, он представляет собой жидкий химический стабилизатор грунта. Его применение позволит сократить количество используемых вяжущих веществ (цемент и известь) на 70% или выбирать местные грунты для подготовки основания дорожной одежды. Новая технология включена в один из проектов капитального ремонта дорог в следующем году.

На трассе М-4 «Дон» заработали три точки доступа к беспроводной сети. Подключиться к Интернету через Wi-Fi можно в пунктах продаж и обслуживания транспондеров на 51-ом, 71-ом и 133-ом км трассы. В дальнейшем количество точек доступа будет расширяться. В будущем доступ к сети на объектах придорожной инфраструктуры (в том числе в строящихся многофункциональных зонах) планируется на всех скоростных автодорогах ГК «Автодор». На смартфоне или планшете следует искать сеть Avtodor-Telecom Wi-Fi. Однако перед подключением к сети нужно ввести номер своего мобильного телефона. Вам придет СМС с кодом доступа. Вводите его куда положено, и Интернет ваш.

Фото: 3dwithlove/Fotolia.com, Russian Look, Fotodom.ru, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Прессслужба Дагестанавтодор, Агентство городских новостей «Москва», Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать

Мы собрали для вас краткий гайд, который поможет разобраться в типах дисплеев

CHIP
Warn Hub Receiver и тапочки для тараканов Warn Hub Receiver и тапочки для тараканов

Неужели в российском внедорожном движе всё так незамысловато?

4x4 Club
Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ

Вспоминаем советское кино с самыми впечатляющими декорациями

Культура.РФ
Обман мнениями Обман мнениями

Сергей Евдокимов рассказал о том, почему фейк-ньюс часто оказываются правдой

Esquire
От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи

Низкие температуры способны превратить облако газа в один большой атом

TJ
Яблочная пастила Яблочная пастила

Антоновку мочат, варят, пекут, жарят, морозят. А мы приготовим из нее пастилу

Weekend
Праздник-проказник Праздник-проказник

Детям праздник нужен для того, чтобы в этот день делать всё, что душе угодно

ПУСК
Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке

5 способов повысить продуктивность и вовлеченность сотрудников на удаленке

Inc.
Когда смешно, уже не страшно Когда смешно, уже не страшно

Елена Новикова – о жизни за 50, отношениях с телом, детьми и своими страхами

Домашний Очаг
«Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок «Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок

Дмитрий Исхаков высказался о взаимоотношениях женщин и мужчин

Cosmopolitan
«Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить? «Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить?

Как живется асексуалам и можно ли пробудить «нулевое» либидо?

Psychologies
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal

За что летные куртки Chapal так любил Жан-Поль Бельмондо и так ценят гонщики

Forbes
«Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе «Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе

Актеры дубляжа, ведущие подкастов, дикторы — о своей работе и специфике жанра

РБК
6 известных людей, которым можно позвонить 6 известных людей, которым можно позвонить

Теперь ты знаешь, чей номер набрать тоскливым осенним вечером

Maxim
Цифровизация и декарбонизация Цифровизация и декарбонизация

Российско-германское экономическое сотрудничество восстанавливается

Эксперт
Сказка о мачехе и сиротах на новый лад: глава романа «Голландский дом» Энн Пэтчетт Сказка о мачехе и сиротах на новый лад: глава романа «Голландский дом» Энн Пэтчетт

Вдруг замкнутое пространство только в нашей голове? Отрывок из книги Энн Пэтчетт

Esquire
«Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие «Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие

Разбираемся в механизмах, которые делают людей привлекательными в наших глазах

Reminder
Купе на двоих Купе на двоих

Сейди Хаарла, рассказала о любви к поездам, одиночестве и русском языке

Grazia
Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных

Три главных опасности, которые подстерегают мигрирующих животных в Арктике

National Geographic
Монополия на насилие. Почему запрет «Мужского государства» не имеет ничего общего с защитой женщин Монополия на насилие. Почему запрет «Мужского государства» не имеет ничего общего с защитой женщин

Государство хочет сохранить монополию на насилие?

СНОБ
«Боль — это побочный эффект взросления»: психолог Илсе Санд о влиянии детских травм «Боль — это побочный эффект взросления»: психолог Илсе Санд о влиянии детских травм

Илсе Санд — о том, зачем она ушла из церкви и как справляться с болью

Forbes
Антон Васильев. Катя и мужчины, которые ее любили... Антон Васильев. Катя и мужчины, которые ее любили...

Брат актрисы Екатерины Васильевой рассказывает о своей знаменитой семье

Коллекция. Караван историй
Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары

За что наши герои любят свои автомобили, что для них эпоха девяностых

Esquire
Незнакомцы в нашей постели: ЗППП с неожиданной стороны Незнакомцы в нашей постели: ЗППП с неожиданной стороны

Венерические заболевания — результат беспорядочной половой жизни. Или наоборот?

СНОБ
Как бывшие хакеры АНБ защищают поезда и танки от кибератак Как бывшие хакеры АНБ защищают поезда и танки от кибератак

«Никто на планете не знает о том, как защищать эти системы, лучше, чем хакеры»

Forbes
«Приходилось становиться мягче»: Дарья Мороз о трудностях брака с Богомоловым «Приходилось становиться мягче»: Дарья Мороз о трудностях брака с Богомоловым

Как Дарья Мороз боролась с нарциссизмом и училась уступать

Cosmopolitan
Как израильский историк был гидом в бывших концлагерях Польши. Глава книги «Монстр памяти» Ишая Сарида Как израильский историк был гидом в бывших концлагерях Польши. Глава книги «Монстр памяти» Ишая Сарида

Отрывок из книги «Монстр памяти» — об интерпретации прошлого

Esquire
Trashion, или Бросовая мода Trashion, или Бросовая мода

Как объединить фэшн-индустрию и переработку отходов

РБК
Открыть в приложении