Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

ВедомостиЗнаменитости

Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Лариса Юсипова

Пресс-служба OKKO

Впоследние два года случилось так, что у Ивана Янковского были главные роли в самых резонансных российских сериалах – «Фишере», «Слове пацана», «Преступлении и наказании», «Аутсорсе». И впереди немало громких премьер. Скоро выйдет ремейк оскароносного фильма Владимира Меньшова – сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» от режиссера «Слова пацана» Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской. В самом разгаре работа над полнометражной спортивной драмой «Битва моторов», где Янковский снимается в паре с Юрой Борисовым.

Наконец, в онлайн-кинотеатре Wink сейчас идет второй сезон «Фишера» с подзаголовком «Затмение». Янковский вернулся к роли следователя Евгения Бокова, который на сей раз расследует серию убийств в курортном городе в 1990-е. В интервью «Ведомостям» актер рассказал об испытании популярностью после выхода сериала «Слово пацана», о том, с кем он беседовал перед сном, готовясь к роли в «Аутсорсе», а также чем его поразил Юра Борисов.

«Я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным»

– Начнем с «Фишера». Продолжение успешного проекта всегда манок для продюсеров и точка сомнения для авторов. Знаю, что Сергея Кальварского уговорил Федор Бондарчук и одним из условий было наличие вашего героя в новом сюжете. Вы сами участвовали в разработке концепции сезона?

– Я участвовал, просто мои идеи оказались сильно оторваны от того, что сейчас можно сделать. Мне, например, казалось логичным, что после ужаса первой части – потери жены, поимки Фишера – человек настолько заблудился и потерялся, что на чем-то сидит, к примеру. И эту свою слабость пытается преодолевать вместе с делом, которое расследует. Еще я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным. Не буквально, как в «Секретных материалах», когда Скалли ходит и расследует лунки в лесах, а в целом – происходит внедрение какого-то иного пространства в быт, в понимание устройства жизни, как люди это познают...

– Это вы сыграли в «Аутсорсе», о чем мы поговорим чуть позже.

– Да, там я это сыграл.

– А на первого «Фишера» вы легко согласились?

– Сначала мне не показалось это интересным: опять про ментов, что-то там расследовать, к тому же я думал, что надо будет всю дорогу в фуражке ходить. И при форме быть. Но потом встретился с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной (сценаристы, шоураннеры и сопродюсеры проекта. – «Ведомости»), они рассказали подробнее и, в общем, меня разубедили. Я прочитал сценарий и подумал, что мне интересно было бы сыграть Бокова, потому что вектор максимально далекий от меня. Он такой пес: либо медленный и изучает, вынюхивает, либо жесткий и срывается с цепи – и дальше неизвестно что может произойти. Я придумал ему стрижку, перстни, костюм этот. И костюм, вообще весь внешний антураж, помогали мне постоянно быть в реактивном существовании.

– На премьере кто-то из консультантов говорил, что вы невероятно похожи на прототипа вашего героя – следователя Евгения Бакина, который расследовал дело Фишера. И я вас даже не узнала в первой сцене первого сезона. А вы знали об этом сходстве? Вы вообще с ним встречались?

– Я не встречался, просто смотрел хронику его допросов. Да мы вроде разные совсем, но кто-то считает, что похожи. И это мне льстит в хорошем смысле – значит, я двигался в верном направлении.

– А идея шоураннеров отделаться во втором сезоне от «шо» протеста не вызвала?

– Вроде же всем не понравилось это «шо», решили убрать. У меня вообще нет такого: «Ах, никому не нравится, а я все равно всех буду добивать этим». Это как в футболе: схема не сработала – меняем на другую. Правда, сейчас пошло в отзывах: «Чегой-то он не шокает. Почему?» Вы уж разберитесь тогда, что вам нравится, что не нравится... Понятно, что мы нашли объяснение, почему уже не «шо»: Боков пожил в Москве какое-то время, поменялся, грузнее немножко стал. Но в любом случае он остается очень простым человеком, и речь у него простая – как у дяди Гены моего, это он основной референс.

– Вы сказали, что отловили недовольство части публики этим «шо». То есть вы следите за реакцией, соцсети просматриваете?

– Не сказать, что я прям все читаю, но в этом варюсь, безусловно. Сам на что-то натыкаюсь или мне отправляют.

– Вам это более-менее важно – оценка публикой проектов, резонанс и т. д.?

– Для меня путь важнее, чем точка назначения. Процесс важнее, чем результат. Что со мной случилось, что я понял, чему научился, к каким мыслям пришел и от каких отказался – это мне всегда интереснее, чем мнение окружающих, успех или его отсутствие.

– Сергей Тарамаев и Любовь Львова, которые снимали первый сезон «Фишера», – очень синефильские режиссеры, любят работать через референсы. Вы тоже? Какие были у вас? Если не считать дяди Гены.

– Да, я всегда работаю по референсам. У них в референсах был «Охотник за разумом» Дэвида Финчера и, естественно, «Настоящий детектив». А мне почему-то казалось, что это еще немножко «Проверка на дорогах» Германа и, может быть, Рефн – «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Что-то такое про погружение во тьму. О том, насколько человек может выдержать ужас происходящего вокруг него. Болезнь жены, убитые дети, маньяк, выматывающая работа, коррупция и проч. Как у Данте: все ниже, ниже, ниже, ниже.

– Вы ведь с детства насмотрены? Вами как-то руководили родители – запрещали, направляли?

– У меня запрет был только связанный с ограничением по возрасту. В детском садике мы обычно менялись кассетами с товарищем. И вот он принес «Хищник-2». Я говорю: «Мам, смотри, какой мужчина на обложке, у него такое классное оружие». Мама отвечает: «Это тебе нельзя». Но я вставал утром пораньше или ночью, пока все спят, и смотрел по-секретному. В тот момент я любил боевики класса Б. Остальное пришло позже. Когда я учился в киношколе на Шаболовке, у нас было регулярное задание делать «кинокопии». Мы брали шедевр мирового кинематографа и пытались переснять его точь-в-точь.

– Когда я смотрела «Чемпион мира», у меня было четкое ощущение, что вы играете не столько Анатолия Карпова, сколько героиню сериала «Ход королевы» – в мужском воплощении.

– Да, как раз вышел сериал, жена была беременна, и мы с ней вместе его смотрели. Нам взаправду все было интересно про шахматы – еще посмотрели «Жертвуя пешкой», тоже хороший фильм. Конечно, это вдохновляло. Волей-неволей ты, как артист, все равно что-то тянешь себе. Но важно еще, что я готовился к роли с Даней Дубовым – одним из лучших шахматистов мира. Еще до того, как познакомиться, я увидел его портрет – просто нашел журнал про шахматы, и на обложке был интересный парень в кофте Balenciaga, и у него были широко распахнутые глаза. Потом я узнал, что у него действительно сильно открыты зрачки. И я тогда сразу подумал: «Вот он, Карпов». Точнее, как он в моей интерпретации должен, наверное, выглядеть. Его глаза были абсолютно заряжены на поглощение оппонента: кто кого переглядит. И мне было важно передать этот бой: глаза в глаза – кто кого. В спорте вообще важна менталка – часто карьера не задается, если она слабая. Ты можешь быть очень талантливым, отлично играть, но, если сдает менталка, в решающем сете ты просто проигрываешь, тебя поглощают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нет денег – нет детей Нет денег – нет детей

Почему продолжается снижение уровня рождаемости в мире?

Ведомости
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж

Что может случиться, если сдать power bank в багаж самолета?

CHIP
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Актриса Карина Александрова – о поклонниках и романтике

VOICE
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Читай Читай

5 книг о морских приключениях

VOICE
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Психология ожиданий: как наши прогнозы формируют реальность Психология ожиданий: как наши прогнозы формируют реальность

Что такое ожидания и почему они имеют над тобой такую власть

VOICE
Сосны против берез Сосны против берез

О дуализме рязанской романтики

Weekend
Тихон Жизневский Тихон Жизневский

Ну, он! Главный российский супергерой (и гринфлаг!) — Тихон Жизневский

Собака.ru
Михаил Чертищев и Betsy Михаил Чертищев и Betsy

Большой разговор о большом таланте с Михаилом и Светланой Чертищевыми

Собака.ru
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Надо поднажать Надо поднажать

Коруги, буккальный и другие – актуальные массажные техники для лица и тела

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам

Как импульсивные покупки из любопытства меняют рынок современного искусства

Forbes
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения! Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения!

Как защитить свой участок от ос?

ТехИнсайдер
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
«Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами «Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами

Отрывок из «Дневника невидимки» — романа о том, как оставаться собой

Forbes
Клара Лучко. Настоящая казачка Клара Лучко. Настоящая казачка

По-настоящему в моей жизни было двое мужчин: первый супруг и нынешний

Караван историй
От окраины к центру От окраины к центру

Петербург глазами писателя, который переехал в Москву

Weekend
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Открыть в приложении