Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Скидки все же будут

Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства

Стоимость новых автомобилей все растет – и останавливаться не собирается. По крайней мере до тех пор, пока автопроизводители не компенсируют падение рубля, которые многие из них до сих пор не «покрыли» увеличением цен за два года.

Но все желающие сэкономить твердо знают: хочешь купить новую машину ниже прайса – ищи госпрограммы. За два года, прошедшие с начала экономического спада, россияне успели запомнить, что скидки на новую машину дают при сдаче старой в утиль или в трейд-ин; что драконовские кредитные ставки могут враз стать приемлемыми, если взять кредит, субсидированный государством. Наши сограждане освоили даже льготный лизинг, который стал доступен не только для фирм, но и для физлиц – что предпринимателей, что нет.

Поддержка работает!

По данным Минпромторга, «по результатам 2015 года программа льготного автокредитования (1 апреля – 31 декабря) позволила дополнительно продать более 243 тыс. автомобилей, а льготный лизинг (15 мая – 31 декабря) – более 33 тыс. С 1 января по 17 апреля 2016 года продано более 63 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке. Средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 10,03%. Также в этот период заключено более 9 тыс. договоров льготного лизинга».

Отказ от этих программ автоматически означает, что автомобили станут менее доступными. И простым водителям – беда, и автопроизводителям с дилерами. Они, в соответствии с жестокими законами рынка, в случае отмены льготных программ потеряют часть потенциальных клиентов.

«В ситуации, когда каждый четвертый дилер на грани банкротства, поддержка государства актуальна и значима», говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Такое же мнение у председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера: «Без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».

Поэтому всю осень российский автобизнес нервничал – будет ли продлена поддержка правительства или нет, а также в каком виде. При этом власти очевидно не горели желанием нагружать и без того трещащий по швам бюджет страны поддержкой автопрома. В сентябре и октябре представители Минпромторга регулярно делали заявления о том, что денег автопроизводителям больше давать не будут. Глава ведомства говорил, что этих сумм в бюджете страны на 2017 г. вообще не предусмотрено.

Однако в конце ноября стало известно, что программа поддержки этой отрасли все же разрабатывается. Возможно, она будет опубликована одновременно с этим номером «АвтоМира». Но пока что мы можем ориентироваться только на отрывочные заявления того же Мантурова, которые приводят информационные агентства, в том числе РИА «Новости» (см. цитату министра выше).

Льготные программы не будут массовыми, но хорошо, что их вообще хотят сохранить

Министр как о решенном факте говорил о том, что чиновники придумали несколько вариантов поддержки автопрома, которые не будут столь массовыми, как утилизация и trade-in, но все же помогут и дилерам выжить, и отдельным категориям граждан России обзавестись машиной. Как именно будут сформулированы условия по этим программам – досконально пока неясно. Но очевидно, что, как и в случае со всеми прежними программами, государственные субсидии на 2017 год будут доступны только при приобретении автомобилей российского производства. Причем не исключено, что самого факта отечественной сборки чиновникам будет мало – то есть «конструкторы», завозимые в РФ почти целиком и называемые российскими только потому, что здесь на них вешают бамперы, в программы не попадут. Скорее всего, власти поставят условие: льготы дадут только при покупке автомобиля, локализованного на определенный процент.

Скорее всего, как и раньше, со скидкой можно будет купить только машину российской сборки

С процентом же локализации тоже все не так просто. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в НАМИ собираются заняться разработкой совершенно новой системы оценки уровня локализации автомобильного производства. Сейчас такую оценку проводят исходя из таможенной стоимости компонентов автомобиля. Это приводит к тому, что автопроизводителям удается заявлять высокий уровень локализации своих машин, используя на самом деле крайне ограниченное число по-настоящему российских узлов.

Еще один критерий, который, возможно, будет важен для приобретения автомобиля с государственной субсидией – наличие в нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Введение такого условия тоже сейчас прорабатывается. Вообще-то «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть на всех машинах российской сборки с января 2017 г., однако в законе есть ряд лазеек, которые позволяют производителям пока обходиться без нее.

Текст: Екатерина Квашенкина

«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году – это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ

Пока сложно представить, как будет работать программа льготных продаж автомобилей для многодетных семей – ведь подходящих машин российского производства практически нет

Коротко

→ Комитет по законодательству и государственному строительству Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект, который в перспективе позволит местным властям вводить плату за въезд в города или их определенные районы, а также за проезд по любым дорогам. Сомнений в том, что этот документ теперь легко пройдет все формальности и будет утвержден депутатами, нет. Слишком долго его готовили, слишком много говорили, слишком яростно идею введения платного въезда защищали – что представители Министерства транспорта, что чиновники столичного правительства. Никакой конкретики в законопроекте нет – он лишь фиксирует саму возможность введения таких ограничений для водителей. Конкретику станут разрабатывать по необходимости власти тех территорий, где будут вводить платный въезд. Во сколько обойдется «билет» в центр Москвы, даже страшно представить, если вспомнить, что парковка в столице уже дороже, чем в большинстве крупных городов мира.

→ Россияне боятся автоюристов. Такие выводы можно сделать из данных, полученных холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года в ходе общероссийского опроса автомобилистов. Оказывается, 84% автовладельцев откажутся от сотрудничества с автоюристами, если те будут предлагать им свои услуги на месте аварии. И правильно – ведь по закону прежде всего нужно обращаться в свою страховую компанию.

→ Депутат Госдумы Ярослав Нилов хочет «разобраться» с комплексами «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость автомобилей между двумя камерами и оформляют штрафы на этом основании. Дело в том, что в КоАП не предусмотрено наказания за превышение средней скорости движения транспорта и чисто юридически здесь есть о чем поспорить. Депутат обещает направить запросы в прокуратуру и Госавтоинспекцию, чтобы понять, на каком основании оформляются штрафы.

→ Определены самые крупные по объему продаж подержанных автомобилей региональные рынки России. Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», лидерами ожидаемо стали Москва и Московская область – их суммарная доля составляет более 12%. При этом за период с начала 2016 года по октябрь столичный рынок подержанных машин вырос на 3,1%, а подмосковный еще значительнее – на 8,1%. Третью строчку в рейтинге занял Краснодарский край. Его доля – чуть менее 5%. Продажи в этом регионе с начала года тоже выросли – на 4,5%. В целом по стране, сообщает «Автостат», за 10 месяцев 2016 года вторичный рынок легковых автомобилей вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Его общий объем составил 4 305 200 единиц.

Фото: Екатерина Квашенкина\Burda Media, пресс-служба правительства Москвы, ADAC, Legion-Media, luckybusiness/Fotolia.com, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Открыть в приложении