Авиакатастрофа с рекордно чудесным выживанием
26 января 1972 года в воздухе рассыпался лайнер DC-9, про последний полет которого до сих пор слагаются легенды.

А ведь «Макдоннелл Дуглас DC-9-32» с югославским экипажем был совсем новеньким лайнером — не налетал и двух лет. 26 января 1972 года ему надо было всего-то перебраться от Стокгольма до Белграда с парой посадок по пути: первая — в Копенгагене, вторая — в родном Загребе. Рейс осуществляла югославская авиакомпания JAT, которая нынче носит название Air Serbia.

Вплоть до вылета из столицы Дании все шло точно по плану. Самолет к тому же летел почти пустой — 23 пассажира, тогда как лайнер вмещал почти в пять раз больше. То есть можно было расслабиться, вытянуть ноги и ни о чем не беспокоиться до самой посадки.
Но ее так и не случилось.
Борт пересекал территорию ГДР, и после прохождения поселка Хинтерхермсдорф пропал с радаров. Что с ним происходило — было решительно непонятно. Лайнер буквально развалился на куски, основная часть которых рухнула уже на территорию Чехословакии у городка Ческа-Каменице.
Местные жители тотчас бросились к месту аварии, не питая особых надежд кого-либо спасти. И тут их ждало воистину божественное чудо: ветеран-фельдшер среди горящих останков лайнера обнаружил молодую девушку в окровавленной униформе стюардессы и без обуви. У нее прощупывался пульс. Фронтовик смог оказать ей первую помощь в ожидании команды спасателей.