Мудборд: как поднятый воротник пальто стал атрибутом «шпионского стиля» — и добавляет образу лихости
Одна небольшая деталь — изменение положения воротника пальто или плаща — и образ считывается совсем иначе. Показываем, как такой прием прошел через фильмы о шпионах и нуарные детективы и как знаменитости интерпретируют его в своем гардеробе сейчас.

Представьте себе хрестоматийного детектива из старинного фильма — скорее всего, у фигуры перед вашим внутренним взором будет плащ и шляпа, притом воротник плаща или пальто непременно окажется поднят. Ничего удивительного, ведь образ этот берет начало еще в фильмах «золотой эры» Голливуда: к такому сочетанию прибегает еше Хичкок, одевая героя детективного триллера «Тридцать девять ступеней».

В фильмах шестидесятых годов герои нуаров и детективных картин чаще носили тренчи, нежели пальто, но поднятый воротник остается на месте. Нетрудно догадаться о практической стороне этой детали: воротник отчасти скрывает лицо в профиль, а сыщику или спецагенту это очень на руку.