Андрей Рывкин: масштаб личности Трампа стал больше должности президента США

EsquireОбщество

Ненавижу, но смотрю: как Дональд Трамп стал самым известным человеком в мире (колонка Esquire)

Андрей Рывкин

Jonathan Ernst/Reuters

Последние два месяца не назвать удачными для Трампа: он проиграл президентскую гонку, а также стал первым американским президентом, которому объявили два импичмента. Пока медиа спорят, последуют ли за этим уголовные дела против самого неоднозначного лидера в истории Америки — или даже реальный уголовный срок, — американист, журналист и постоянный автор Esquire Андрей Рывкин рассуждает, как масштаб личности Трампа стал намного больше должности президента США.

В 2016 году, за считаные часы до открытия избирательных участков, Трамп внезапно выступил на митинге в штате Мичигане в час ночи.

“Вы когда-нибудь видели митинг в час ночи?” — спросил Трамп у своих ликующих избирателей. Подобного в США не делал никто. Этот яркий и непредсказуемый шаг обеспечил ему победу в этом ключевом штате — победу, которая оказалась решающей в войне за президентское кресло.

Media Value — денежная стоимость бесплатного медийного освещения персоны или бренда — Трампа была беспрецедентной. Согласно данным MediaQuant, в 2015-2016 годах г-н Трамп получил бесплатной рекламы примерно на $10 миллиардов. Это больше, чем рекламные бюджеты всех его соперников в предвыборной гонке, вместе взятых, и в десятки раз больше, чем в рамках кампании Трампа потратили на рекламу. Все потому, что Трамп родился не в коридорах сената или скучных кабинетах министерств и региональных парламентов — он появился на свет в телевизоре и никуда оттуда не уходил.

Трамп не был политиком — можно даже говорить, что и после избрания президентом он оставался телевизионной звездой в кресле президента, а не президентом в объективе медиа.

Он далеко не первый селебрити-политик: до него Голливуд подарил миру президента Рейгана, губернатора Шварценеггера и сенатора Эла Фрэнкена, но Трамп стоит особняком, как человек, которому удалось конвертировать медийное внимание в политическую силу невиданной доселе мощи.

Многие политтехнологи считают, что именно Трамп совершил радикальный прорыв в политических кампаниях (разумеется, в демократических странах). Использование big data для лучшего таргетинга своей аудитории, четкие и понятные образы (как знаменитая красная кепка), короткие запоминающиеся слоганы — он фактически написал учебник по тому, как нужно вести политическую кампанию в начале XXI века.

Дональд Трамп никогда не был в верхних строчках топов богатейших людей в США — его состояние ничтожно по сравнению с состоянием Уоррена Баффета, Билла Гейтса и, разумеется, Илона Маска. Но Трамп сумел стать знаменитым богачом. Задолго до инфлюенсеров из инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) его стиль жизни кричал об американской мечте: золотой пентхаус, золотой частный самолет, жены — все сплошь модели, гольф, поместье во Флориде и так далее. Он был известен своим богатством, даже не смотря на то, что, судя по налоговым декларациям, был далек от заветных девяти нулей, отличающих миллиардеров от всех остальных.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении