Виржини Куртен-Кларанс — о том, как Clarins становится экологичнее
Заместитель генерального директора и внучка основателя Clarins Виржини Куртен-Кларанс рассказала, зачем компании собственные луга в Альпах и как производство косметических средств может стать экологичнее
«Красота имеет смысл, только если она сопровождается великодушием, доброжелательностью и человечностью», — говорил основатель французского бренда Clarins Жак Куртен-Кларанс. И его наследники четко усвоили этот урок: компания строит бизнес по всем заветам принципов устойчивого развития, год за годом повышая планку в этом направлении. В 2019 году контроль над реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности (КСО) косметической компании взяла на себя заместитель генерального директора Clarins Виржини Куртен-Кларанс. Мы поговорили с ней о том, какие цели ставит перед собой Clarins в ближайшем будущем и почему современный бизнес не может игнорировать экологическую повестку.
Среди задач стратегии КСО Clarins:
- получить сертификат B-Corp, подтверждающий социальную ответственность и положительное влияние предприятия на окружающую среду, к 2023 году;
- сократить выбросы углерода на 30% к 2025 году;
- выйти на пластиковую нейтральность к 2025 году;
- усовершенствовать состав средств в соответствии с новым требованиями к сырью (органические ингредиенты, устойчивое ведение сельского хозяйства, справедливая торговля) к 2025 году.
Как вам кажется, почему именно в конце 2010-х годов у общества сформировался такой запрос на социальную ответственность бизнеса?
Мой дедушка Жак Куртен-Кларанс со своей любовью к природе был настоящим предвестником идеи ответственного бизнеса, и устойчивое развитие всегда оставалось одним из приоритетов развития бренда. Мы осознаем, что обязаны обществу и природе очень многим, поэтому Clarins всегда заботился о людях и окружающей среде. Но мне кажется, что именно в конце 2010-х годов все мы узнали намного больше о глобальном потеплении, о том, как изменение климата и загрязнение природы влияют на нашу жизнь. Именно поэтому сегодня все больше потребителей делают выбор в пользу экологичных и ответственных брендов.