Музыканты, которых обвиняли в нацизме
После всех последних скандалов и запретов песен российских музыкантов MAXIM решил вспомнить, кого из западных знаменитостей пытались гонять за пропаганду фашизма.
В сочетании слов «рок» и «фашизм» ассоциация первого порядка — это басист группы Sex Pistols Сид Вишес, который только и делал, что всю недолгую жизнь маячил на публике в майке со свастикой. Феномен заключается в том, что никому в голову не приходило обвинять Sex Pistols в симпатиях к нацистам: все прекрасно понимали, что Сид просто валяет дурака. А других участников в то же время можно было наблюдать в антифашистских майках. Для молодого панк-движения эпатаж с нацистской темой был нормой троллинга: у американцев Ramones на первых альбомах имеется пара песен, так или иначе связанных с гитлеровской Германией. Все они шуточные.
В общем, с панков спрос был небольшой. Но вот если ты своим творчеством представляешь более солидный жанр, то к ответу тебя призовут куда быстрее и строже.
Laibach
Индустриальный арт-проект из Словении взял на вооружение все возможные атрибуты тоталитарного прошлого Германии, но заигрывал с ними столь тонко, что мало кто в состоянии разгадать, где у них всерьез, где по приколу, где троллинг, а где работа с высокими формами искусства. Особый гнев в свое время вызвала свастика из топоров, нарисованная во вкладке альбома Opus Dei, но в ходе дознаний выяснилось, что это картина художника-антифашиста Джона Хартфилда.
Как бы то ни было, имидж Laibach столь плотно сплелся с мифологией Третьего рейха, что их уговорили даже написать саундтрек для сатирического фантастического фильма «Железное небо». Заметим, что группа с самого начала проявляла недюжинную политическую активность, но при этом так и не была замечена в чем-то сомнительном, а потому пользуется уважением среди публики любых политических убеждений.
Поэтому наш индикатор подозрительных фашистов показывает всего 6 из 10
David Bowie
Как и большинство музыкантов нашего списка, Дэвид всегда был склонен к эпатажу, иногда на грани приемлемого. Вряд ли его можно за такое винить: в этом его суть и его значимость для истории музыки. В свое время Дэвида прозвали «хамелеоном» за непрестанную тягу к придумыванию для себя новых образов. Самым скандальным оказался образ Худого Белого Герцога, разработанный певцом в 1976 году для альбома Station to Station: автор дал ему характеристику «лишенный эмоций арийский сверхчеловек». Боуи настолько вжился в образ, что ухитрился