Артисты фестиваля Esquire Weekend: «Cream Soda» — о собственном лейбле, предстоящем туре с двумя альбомами и желании поработать с Шуфутинским
Группа-праздник Cream Soda — предводители российской танцевальной сцены. Именно они в 2020-м году поставили музыкальную вакцину всем, кто тосковал по вечеринкам, сняли клип про рептилоидов с Сергеем Дружко и Никитой Кукушкиным в главных ролях, подарили вторую жизнь треку "Плачу на техно", нашпиговали новый альбом Feduk музыкальными экспериментами и беспроигрышными бэнгерами и организовали собственный лейбл. А еще ребята станут хедлайнерами Esquire Weekend в Санкт-Петербурге 19 июня.
Дима Нова, Анна Романовская и Илья Гадаев перекроили танцевальную музыку и научили нас веселиться даже тогда, когда никаких больше вечеринок не предвидится. За предыдущий год группа взлетела подобно комете из собственной песне: за карантин ребята написали и выпустили экспериментальный альбом (на деле — целый аудио-спектакль) "Интергалактик", спродюсировали альбом Feduk "Йай", а в 2021 — запустили собственный лейбл "СТВОЛ". С него Esquire и начал длинную беседу.
Вы сейчас запускаете лейбл «Ствол»: что послужило спусковым крючком для старта?
Дима: Все просто — у нас есть друзья, про которых мы понимали, что их музыка должна увидеть свет, но у них нет для этого площадки. Наш принцип: если в мире нет такой музыки, которую ты хотел бы играть, надо ее написать. Если нет такой площадки, на которой выпускать музыку, надо ее создать. Вот и все.
Кто еще будет на лейбле, кроме «Лучшего друга»?
Илья: Lurmish, Tim Aminov, Any Act и другие.
Дима: И Олег Легкий, который прославился альбомом «Рыбы Амура». Мы с ним связались, он оказался довольно контактным чуваком — и согласился выпустить у нас виниловую пластинку со своими старыми и новыми песнями. Я с ним общался очень давно еще насчет концерта, но тогда ничего не вышло — а теперь получится насчет музыки.
Для многих, кто сейчас запускает здесь лейбл, в первую очередь имеется в виду размещение на стримингах — у вас все выглядит серьезнее с тем же винилом.
Дима: Да, на этот раз все серьезнее. Если реально чего-то хочешь, то нужно к этому идти и идти. Мы публично запускаем лейбл во второй раз и непублично в третий, раньше нам нужно было наступить на некоторые грабли — и в этот раз тоже натыкаемся-поспотыкаемся. Музыка — это же не наука, нужно делать так, как ты чувствуешь. Но сейчас мы готовы к запуску: у нас есть полноценная команда, которая будет всем заниматься, достойный материал. Мы с Ильей выступаем как идеологи, Саша Кустов — наш CEO, Саша Хижняков занимается дистрибуцией и международным промо, Easy Fresh — промоконсультацией и промоработой.
К слову о том, что в музыке нужно делать так, как ты чувствуешь, — это же не только лейбла касается, но и того, как вы сами работаете над песнями?
Илья: У нас нет готовых путей в работе. Возможно, я иногда и сохраняю какие-то сэмплы, которые потом использую время от времени. Но чаще всего я считаю, что каждый раз все надо начинать сначала, не пользоваться какими-то заготовками, шаблонами для треков. В целом каждая наша песня — это всегда какой-то эксперимент. Я думаю, так и с текстами, и с вокалом происходит.
Дима: Бывает так, что Аня, допустим, что-то напевает много раз — и ты думаешь: «Вот оно! На этом нужно остановиться». Это как рулетка какая-то: такая ситуация может получиться сразу, а может быть и так, что мы весь день с этим мучаемся. Но я считаю, что если что-то не получается, надо просто делать — и не останавливаться. Три дня уходило на одну строчку! Ну какой вменяемый человек скажет, что это нормально? Три дня сочинять строчку и больше ничем не заниматься. Просто ешь, спишь и думаешь об этой строчке. А строчка была в песне «Уйди, но останься». Надо было закончить куплет. Завершить песню логически.
Любое искусство связано с вдохновением. И когда ты можешь словить его прямо в моменте, то это будет самое острое и красивое, что ты можешь написать. Как вот с Аней у нас было в той же «Уйди, но останься». Аня писала это, когда у нее был севший голос и она болела. Но этот трек был настолько свеж и так нам нравился, что она его записала максимально чувственно. И когда мы пробовали переписать его на классной студии, то все было круто, но не было нужной эмоции.
Аня: Я потом уже привыкла к этому. Недавно переслушивала этот трек — и я слышу, что я пою в нос, слышу этот звук дребезжащий.
Часто так бывает, что первый дубль в итоге оказывается самым лучшим?
Аня: Не первый дубль, а скорее первая попытка, первая сессия. Первый дубль обычно разгоночный, я просто примеряю трек на себя. Потом уже я как-то расхожусь — и вот обычно получается во время сессии найти золотую середину, потому что в самом конце уже можно чуть-чуть перемудрить.
Илья: С музыкой чаще всего у нас то же самое. Самые известные наши треки делались очень быстро. Может быть, «Никаких больше вечеринок» только исключение — ее мы делали очень долго. А вот «Плачу на техно» мы сделали за вечер.
Дима: Я бы не сказал, что «НБВ» мы делали долго. Да, музыкальная идея «Вечеринок» лежала у Ильи где-то два или три года. Но вот у нас был затяжной тур, было очень много городов подряд, нужно было свои ощущения выплеснуть в тексте. Я прибежал к нему в комнату и сказал: «Мне срочно нужен этот минус!» Он мне его скинул на флешке, принес — и я написал текст. Так что, по факту, она тоже родилась быстро.