«Утро свежих мыслей» и другие способы сгенерировать отличную идею
Своими приемами по выходу из творческого тупика делится Джейми Фальковски, управляющий директор креативного агентства Day One Agency (делали рекламу для Nike и Motorola).
Пожалуй, с этим сталкивался каждый: вы находитесь на третьей стадии поиска новой идеи, и все-все мысли уже пошли в ход. Вы перепробовали все — пересмотрели прошлые успехи, проделали обстоятельную стратегическую работу, устраивали мозговые штурмы до тошноты, но, несмотря на все усилия, концепция так и не сформулирована.
И что теперь? Как вернуться к назад и найти что-нибудь новое, чтобы выбраться из тупика?
Вот несколько способов взглянуть на проблему с новой точки зрения, которые я использую в своей практике.
Переписать задание с точки зрения шестиклассника
Не меняйте ничего в запросе, измените способ его выражения. Избавьтесь от части жаргона, например, переведите сложное описание на простой язык, чтобы провести мозговой штурм с людьми, далекими от маркетинга, коммуникаций и тому подобного.
Используйте всего несколько слов и большой шрифт на одном слайде. Сделайте его как можно более смелым и необычным, а затем отпустите проблему на некоторое время. Вы посадили семя для себя.
Многие творческие работники любят формулировать задачи в виде вопросов из серии «Как мы можем…». Такой подход — отличный способ сделать запрос минимальным и прямым.