Вышел Ratchet & Clank: Rift Apart — новый экшн-блокбастер для PlayStation 5. Рассказываем, получилось ли у разработчиков совершить прорыв
11 июня на PS 5 вышел Ratchet & Clank: Rift Apart — продолжение культовой серии 2000-х и одновременно первая некстген-игра (то есть, проект нового поколения консолей, использующая мощность приставки на полную). Обозреватель Esquire Данил Леховицер рассказывает, каким вышло продолжение и каких технических прорывов удалось достигнуть разработчикам.
Ratchet & Clank уже, авансом на будущее можно водружать за завитриненную вечность музейного экспоната: игровой сериал пережил четыре поколения консолей, не растеряв, как видно из 2021 года, многомиллионную паству. Такие утверждения сами по себе просятся в аннотацию, как цветистый блерб — и все же это не оценочное суждение, а твердо забетонированный факт: Ratchet & Clank почти двадцать лет все так же стягивают игроков — со школьными ранцами и двумя вышками — на свою орбиту. Аккуратно предположим, что даже святые вещи вроде “Клана Сопрано” не удержали бы у экранов самую преданную аудиторию HBO, продли его еще сезона на три-четыре.
Скажем прямо и, вероятно, чуть забегая наперед: продолжение серии, Rift Apart, собрана по тем же трафаретам, что и предыдущие части. Понятно, меняются графика, текстуры, игровые движки и прочие-прочие необязательные к пересказу подкопотные механики. Важнее другое: мы продолжаем покупать Ratchet & Clank, по сути, со слегка меняющимся, но тем же геймплеем. Вероятно, потому что на R & C работает маркетинг ностальгии, заигрывающий с памятными 2000-ми, тоска по прошлому, охватившая всю культуру, которая нянчит ремейки старых мультфильмов Disney и возвращение 80-х в “Очень странных делах”. Другими словами, игры вроде этой продают межвременной портал в детство: запуская Rift Apart, будто бы сталкиваешься с дружелюбным привидением, чем-то хонтологичным — то есть относящимся к ушедшему прошлому, но все же вновь являющемся в настоящем. Это удивительный, действительно межвременной опыт: погружаться в игру из детства с коврами и телевизорами-тумбами, смотря на плазму и реалистичное разрешение.